Вопросы по истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Самозванство на Руси

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1 Лжедмитрий 1……………………………………………………………………4
1.Появление Лжедмитрия I……………………………………………………….4
2.Вступление в Москву……………………………………………………………..7
3.Свадьба…………………………………………………………………………….8
4.Заговор, смерть Лжедмитрия …………………………………………………..9

Глава 2 Лжедмитрий II……………………………………………………………………10

2.1Появление Лжедмитрия 2...……………………………………………………10

2.2.Побег в Калугу…………………………………………………………………..12

Глава 3 Емельян Пугачев………………………………………………………………..14

3.1.Царские знаки………………………………………………………………….14

3.2. Зверство в Татищевой крепости…………………………………………..16

3.3. Разгром Пугачевского войска………………………………………………17

3.4. Измена…………………………………………………………………………17

3.5 На казнь………………………………………………………………………...18

Глава 4 Княжна Тараканова……………………………………………………………19.

4.1. Таинственная незнакомка………………………………………………….19

4.2. Коварство и любовь………………………………………………………….20

4.3. Узница……………………………………………………………………….....20

Заключение…………………………………………………………………………………24

Список использованной литературы…………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Контрольная по истории полная версия1.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

       Тут бедная арестантка закашлялась, лихорадочный румянец выступил на ее щеках, и она  в изнеможении опустилась на стул.

         Откройтесь, кто Вы есть на  самом деле? – но она не сознавалась.

       Еще не один раз князь Голицын допрашивал узницу. Но самозванка была непреклонна.

       Наконец терпение фельдмаршала лопнуло, он отобрал  у нее все, кроме необходимой  одежды и постели.

       - Вы не смеете! вскричала она.

       - И кормить ее той же едой, что и прочих арестантов, — услышала она в ответ. 

       Наступил  ноябрь. Здоровье арестантки день ото  дня становилось хуже. Больная  почти не вставала. Часто подолгу  молилась в тишине, глядя на образок  Спаса, прибитый к стене.

       30 ноября она слабым голосом  попросила привести к ней священника, чтобы исповедаться и причаститься Святых Таинств.

       Отец  Петр вошел в отворенную дверь  каземата. Свеча едва освещала комнату. Женщина, укрытая серым овчинным одеялом, лежала неподвижно. Увидев священника, она радостно протянула к нему руку.

       Отец  Петр присел на стул и склонился над умирающей.

       —        Между нами один свидетель — Господь, — убеждал он женщину, по

       измученному лицу, которой катились слезы. —  Снимите грех с души. Кто вы? Кто  ваши родители?

       —        Не знаю, — с мукой в голосе произнесла больная. — Что мне говорили, в том и сама убеждена.

       Она тяжело дышала, снова и снова заходилась от кашля.

       Глаза несчастной закрылись.

       Отец  Петр перекрестил умирающую и  вышел. Несчастная узница впала в  беспамятство, ей снилась вода. Темная, зловещая, она хлестала в окно через ржавые решетки, быстро наполняла комнату. Сначала вода доставала лишь до подола ее изорванного платья. Но очень скоро, страшась захлебнуться, узница поднялась на кровати, от слабости прислонившись к холодной стене. То, что увидела она затем, испугало ее больше, чем грозящая смертью вода. По комнате плыли крысы, они уже забрались на кровать и цеплялись за подол ее платья. «Нет, Господи!» — вскрикнула она и в страхе открыла глаза.

       — Но кто же я? — произнесла женщина, увидев лик Спасителя. — Неужели я не та, кем считала себя?

       Еще несколько суток мучилась она: то впадала в беспамятство, то приходила  в сознание. Никто не видел ее последних минут. Когда вошли, покойная лежала, устремив остановившиеся глаза  на иконку.

       На  следующий день солдаты кирками вырубили могилу во дворе Алексеевского равелина и похоронили самозванку.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Совершенно  очевидно, что для понимания сущности и  причин идейно-психогической особенности  русского народного сознания. Понятие  «самозванство» определяет прежде всего, действия конкретного человека, решившего объявить себя царем или мессией, а так же факторы, управляющие  поведением самозванства, пока он не получил поддержки в народе. Изучение самозванства подразумевает углубление в психологию самозванцев, в том круге представлений, который непосредственно мотивировал их действия.

       Термин  «Самозванство» относиться к области  социальной психологии. Самозванство начинается тогда, когда лжецарь  или псевдомессия открывается окружающим, формирует группу соратников или  становится во главе какого-либо движения, социального протеста изучая природу самозванчества в работе, прежде всего, акцентируется внимание не на то, как народ воспринимает того или иного лжецаря, а на поведение самого царя.

       Таким образом, закат эпохи самозванчества напрямую связан с участием средневекового мировоззрения в целом, с утверждением новых взглядов на мир и человеческую личность. Развития капитализма в России и отмена крепостного права окончательно вытеснила самозванцев с исторической арены, которую заняли новые герои и «властители» народных дум.

 

Список  использованной литературы

Литература 1 автора

  1. А.А. Ярцев История рабочая программа Калининград 2003
  2. А.В. Якушев История Росси М 2007г.
  3. А.П. Лебедев. История Отечества учебно-методическое пособие. Саранск изд-во Мордов 1998 г.
  4. А.С. Орлов История России. М. 2000
  5. В.И, Буганов Мир истории в XVIII столетия М 1989г.
  6. Р.Г Скрыпников. Самозванство на Руси в ХVIII  столетии М. Григорий Отрепьев. Новгород 1990г

    Литература 2 авторов 

    1. А.С. Орлов, Георшин  Основы курса истории России М 1997 г.
    2. В.И. Буганов, И. П. Зырянов История России конец XVII-XIX М- 1995г.
 

Книги без  указания авторов. 

    1. История России. Учебное пособие «Владос» 1995 год.
    2. Хрестоматия по истории России 1ч М 1994 год

Информация о работе Вопросы по истории