Вопросы по истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Самозванство на Руси

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1 Лжедмитрий 1……………………………………………………………………4
1.Появление Лжедмитрия I……………………………………………………….4
2.Вступление в Москву……………………………………………………………..7
3.Свадьба…………………………………………………………………………….8
4.Заговор, смерть Лжедмитрия …………………………………………………..9

Глава 2 Лжедмитрий II……………………………………………………………………10

2.1Появление Лжедмитрия 2...……………………………………………………10

2.2.Побег в Калугу…………………………………………………………………..12

Глава 3 Емельян Пугачев………………………………………………………………..14

3.1.Царские знаки………………………………………………………………….14

3.2. Зверство в Татищевой крепости…………………………………………..16

3.3. Разгром Пугачевского войска………………………………………………17

3.4. Измена…………………………………………………………………………17

3.5 На казнь………………………………………………………………………...18

Глава 4 Княжна Тараканова……………………………………………………………19.

4.1. Таинственная незнакомка………………………………………………….19

4.2. Коварство и любовь………………………………………………………….20

4.3. Узница……………………………………………………………………….....20

Заключение…………………………………………………………………………………24

Список использованной литературы…………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Контрольная по истории полная версия1.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

       БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРЧТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА 
 
 
 

       К о н т р о  л ь н а я  р а б о т  а № 1

       П о  и с т о  р и и

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       Содержание

    Введение……………………………………………………………………………………3

    Глава 1 Лжедмитрий 1……………………………………………………………………4

    1. Появление Лжедмитрия I……………………………………………………….4
    2. Вступление в Москву……………………………………………………………..7
    3. Свадьба…………………………………………………………………………….8
    4. Заговор, смерть Лжедмитрия …………………………………………………..9

     Глава 2 Лжедмитрий II……………………………………………………………………10

           2.1Появление Лжедмитрия 2...……………………………………………………10

           2.2.Побег в Калугу…………………………………………………………………..12

     Глава 3 Емельян Пугачев………………………………………………………………..14

         3.1.Царские  знаки………………………………………………………………….14

         3.2. Зверство в Татищевой крепости…………………………………………..16

         3.3. Разгром Пугачевского войска………………………………………………17

         3.4. Измена…………………………………………………………………………17

         3.5 На казнь………………………………………………………………………...18

     Глава 4  Княжна Тараканова……………………………………………………………19.

         4.1. Таинственная незнакомка………………………………………………….19

         4.2. Коварство и любовь………………………………………………………….20

         4.3. Узница……………………………………………………………………….....20

     Заключение…………………………………………………………………………………24

     Список  использованной литературы…………………………………………………..25 
                                                                 ВВЕДЕНИЕ

       Самозванство  на  Руси, по словам В.О. Ключевского,

       с легкой руки Лжедмитрия стало  хронической  болезнью государства .  

       В начале XVII века Русское государство вступило в полосу экономического упадка, внутренних раздоров и военных неудач. Настало Смутное время, ввергшее народ в пучину бедствий. Государство пережило национальную катастрофу. Оно стояло на грани распада. Внутренний конфликт подорвал силы огромной державы. Закрепощение крестьян и ухудшение их положения в конце XVI века, резкие формы борьбы Ивана Грозного с боярством, политика церкви, окружившей престол ореолом святости, - вот некоторые факторы, благоприятствовавшие широкому распространению в народе легенды о пришествии царя-спасителя.

       Самозванчество - незаконное дитя опричнины: для тех и для других происходит присвоение чужого имени и отречение от Бога. С другой стороны, cамозванчество - это народная оболочка старинных русских бунтов, которые не только социальны, но и религиозны. Существует мнение о том, что  начало самозванству на Руси положил Борис Годунов - человек, оказавшийся на троне, не принадлежа правящей династии. Чаадаев одной из причин самозванства считал отсутствие у русского народа идеи законности и права.

       Тема  которую я выбрала для  написания  контрольной работы не потеряла своей  актуальности даже по прошествию столь долгого времени с начала появления самозванства.

       Даже  сейчас в наше время  не перестают  возникать проблемы связанные с  правильностью руководства, осмысленностью действия нашего правительства, что  приводят к протестам, митингам, демонстрациям  в отстаивании своих прав, свобод и интересов. Наверное никогда не будет такого правления, которое удовлетворяло бы интересам всех слоев населения.

       Целью данной контрольной работы является раскрытие темы самозванство, причины  самозванства, и как самозванство повлияло на Россию в целом.

       Самозванство  нельзя назвать чисто русским  феноменом, однако ни в одной другой стране это явление не было столь  частым и не играло столь значительную роль во взаимоотношениях общества и  государства.

       В контрольной работе использованы книги  отечественной литературы Таких авторов как, В.И. Буганов, А.С. Орлов, А.П. Лебедев и др.

       Мне бы хотелось о самозванчестве рассказать на нескольких примерах, таких как, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II-«Тушинский вор», Емельян Пугачев и Княжна Тараканова. Предпосылки к появлению каждого из них имеют свою историю, каждый достиг определенных успехов и каждый потерпел неудачу. 

       Глпва 1 Лжедмитрий I

       1.1. Появление Лжедмитрия.

       Был ли он на самом деле выдающимся правителем, был ли он реальным шансом для России пойти по европейскому пути развития, а не по деспотичному, как простой монах смог взойти на русский престол и, более того, продержаться на нем около года, кто натолкнул его на эту идею и кто способствовал его свержению.  Во  на эти вопросы я и попыт В начале XVII века Русское государство вступило в полосу экономического упадка, внутренних раздоров и военных неудач. Настало Смутное время, ввергшее народ в пучину бедствий. Государство пережило национальную катастрофу. Оно стояло на грани распадааюсь ответить. . Внутренний конфликт подорвал силы огромной державы

       Когда умирал Иван Грозный, то он передал  свой трон любимому сыну Федору, и следовательно  Дмитрию он выделил удельное княжество  со столицей в Угличе. Оба наследника были больны, Дмитрий страдал эпилепсией, а Федор слабоумный и хилый.

       Прошло  несколько лет, и Борис Годунов, управлявший государством от имени  недееспособного Федора, прислал  в Углич дьяка Михаила Битяговского, наделенного большими полномочиями. Фактически царевич Дмитрий и  его мать лишились почти всех прерогатив, которыми они обладали в качестве удельных владык. Дьяк контролировал все доходы, поступавшие в удельную казну. Царевич Дмитрий погиб в Угличе 15 мая 1591. Смерть Дмитрия сопровождалась бурными событиями. В Угличе произошло народное восстание. Смерть Дмитрия вызвала многочисленные  толки в народе. Однако в Москве правил законный царь и династический вопрос никого не занимал. Но едва царь Федор умер и династия Калиты пресеклась, имя Дмитрия вновь появилось на устах, а в момент смерти Дмитрия никто из современников не подозревал, что десять лет спустя ‘’убиенному младенцу’’ суждено будет стать героем народных утопий.

       В начале XVII века Россия претерпела первую в своей истории гражданскую войну. Многие, кто пережил Смуту, винили во всех несчастьях проклятых самозванцев, выдававших себя за потомков Ивана Грозного, ‘’ законных ’’ наследников   престола

       Избранный на престол Земским собором в 1598 году Борис Годунов оставался  в глазах бояр худородным выскочкой. Борис Годунов взошел на трон в  несчастливое время. Борис происходил из татарского рода: его предок Мурза Чет выехал из Золотой орды и принял крещение, но это было давно и, с тех пор, Годуновы совсем обрусели. Годунов был очень богат; говорили, что он на свой счет мог вооружить 100000 войска. Он очень умно правил государством: не было ни казней, ни жестокостей, русская земля отдохнула от царствования Ивана Грозного; правитель строил города, увеличивал войско, торговлю, промыслы.

       Весной  в 1601 году десять недель подряд шли  проливные дожди, а в конце лета мороз повредил хлеб и остальные посадки. На следующий год поля засеяли гнилым хлебом, который так и не взошел. Россию поразил голод, такой, какого никогда еще не бывало. Бедствия, обрушившиеся на страну при Годунове, придали особую прелесть воспоминаниям о благоденствии России при '' хорошем '' царе Иване Васильевиче. Правительство пыталось бороться с голодом. Недоброжелатели Бориса считали, что раздача милостыни лишь усилила голод в Москве, куда потянулся люд со всей округ

       Беда  дала выход давно созревшему народному гневу. Голодные холопы, которым господа отказывали в пропитании, составляли вооруженные отряды и нападали на помещиков, грабили проезжих на дорогах. К ним присоединялись  крестьяне и прочий голодный люд. Осенью 1603 года правительственные войска разгромили большой отряд '' разбойников '' в окрестностях столицы. Их предводитель Хлопко был взят в плен и повешен. Волнения 1603 года послужили прологом к гражданской войне, начавшейся после появления на исторической сцене Лжедмитрия I.

       Первый самозванец объявился в Литве в 1603 году. Власти в Москве тотчас начали следствие и установили, что под именем царевича скрывается беглый монах Чудова монастыря Гришка Отрепьев.

       В 1603 году Григорий Отрепьев заявил своему хозяину  польскому магнату Адаму  Вишнецкому о том, что он чудом спасшийся царевич Дмитрий. За интригой, по мнению многих историков, стояли Романовы и Черкасские. Гришка Отрепьев, родился около 1582 года в семье стрелкового сотника. Он рано остался сиротой – в пьяной драке его отца зарезали в немецкой слободе. Юрий-Юшка, был человеком редких способностей, усваивал, шутя то на, что другие тратили полжизни. Будучи сиротой он не мог преуспеть в государственной службе, вместо этого он поступил слугою на двор к Федору Никитичу Романову, а после к князю Черкасову.  В 1600 году Романовы составили заговор против Годунова. Федор Романов, двоюродный брат покойного царя Федора Ивановича, метил в русские цари. Однако заговор был раскрыт, Романовых обвинили в покушение на '' государево здоровье ''. Федор Романов был насильно пострижен в монахи под именем Филарета.

       Отрепьеву, как участнику заговора, грозили  пытка и виселица. Спасаясь, он бежал  из столицы и постригся в монахи. Вопреки традиционным представлениям самозванческая интрига родилась не в боярской, а в церковной среде. Но вскоре Гришка вернулся в Москву и стал монахом кремлевского Чудова монастыря. А уже через год он сумел сделать карьеру, его заметил и взял к себе в келью архимандрит, затем Григорий оказался у патриарха Иова.

       Патриарх  Иов в своих грамотах писал, будто взял Отрепьева на патриарший двор '' для книжного письма ''. На самом деле Иов приблизил способного инока не только из-за хорошего почерка. Чернец вовсе не был простым переписчиком книг. Его ум и литературное дарование доставили ему высокое положение при патриаршем дворе. На царскую думу патриарх являлся с целым штатом писцов и помощников, среди них был и Отрепьев. Патриарх в письмах утверждал, что чернеца Григория знает и он сам, святейший патриарх, и епископы, и весь собор. Сам же Отрепьев везде разузнавал все, что можно о царевиче Дмитрии, и стал в шутку говорить другим монахам: '' Знаете ли, что я буду царем в Москве ''. Об этих словах донесли Иову. Патриарх повелел заточить вольнодумца на Белоозере, но родственники уведомили его об этом, и он в начале 1602 года вместе с двумя другими монахами - Варлаамом и Мисаилом - бежал за рубеж.

       Отрепьев  явился в Литву без обдуманной и правдоподобной легенды, а это  означает, что бояре Романовы не участвовали '' в подготовке царевича ''. Местом рождения интриги был кремлевский Чудов монастырь, Скорее всего, он действовал по подсказке людей, оставшихся в тени. Московские власти уже при Борисе объявили, что у вора Гришки Отрепьева '' в совете '' с самого начала имелось двое сообщников - Варлаам и Михаил Повадьин

       Отрепьев, находясь в Киеве, впервые попытался '' открыть '' печорским монахам свое царское имя, но потерпел неудачу, как  и в кремлевском Чудовом монастыре. Печерский игумен указал Григорию и  его спутникам на дверь. В Киеве  Отрепьев провел три недели в начале 1602 года. После изгнания из Печерского монастыря бродячие монахи весной отправились в Острог '' до князя Василия Острожского ''. Князь хотя и не преследовал самозванца, но велел прогнать его.

       Отрепьев  решил расстаться с двумя своими сообщниками и сбросить монашеское платье. Отрепьев после своих скитаний испытывал к монахам чувство ненависти, и православный дьякон пристал к арианам.

       Ариане  первыми признали домогательства самозванца, но их благословение не принесло выгоды Отрепьеву.

       Между тем патриарх Иов сохранял верность Годунову, и поэтому должен был разделить их участь. Судьба патриарха решилась, когда Лжедмитрий был в десяти милях от столицы. Местом заточения Иова был признан Успенский монастырь в Старице. Казнь царя и изгнание из Москвы патриарха расчистило путь самозванцу в столицу.

Информация о работе Вопросы по истории