Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:37, контрольная работа
Самозванство на Руси
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1 Лжедмитрий 1……………………………………………………………………4
1.Появление Лжедмитрия I……………………………………………………….4
2.Вступление в Москву……………………………………………………………..7
3.Свадьба…………………………………………………………………………….8
4.Заговор, смерть Лжедмитрия …………………………………………………..9
Глава 2 Лжедмитрий II……………………………………………………………………10
2.1Появление Лжедмитрия 2...……………………………………………………10
2.2.Побег в Калугу…………………………………………………………………..12
Глава 3 Емельян Пугачев………………………………………………………………..14
3.1.Царские знаки………………………………………………………………….14
3.2. Зверство в Татищевой крепости…………………………………………..16
3.3. Разгром Пугачевского войска………………………………………………17
3.4. Измена…………………………………………………………………………17
3.5 На казнь………………………………………………………………………...18
Глава 4 Княжна Тараканова……………………………………………………………19.
4.1. Таинственная незнакомка………………………………………………….19
4.2. Коварство и любовь………………………………………………………….20
4.3. Узница……………………………………………………………………….....20
Заключение…………………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………………..25
БАЛТИЙСКАЯ
ГОСУДАРЧТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА
К о н т р о л ь н а я р а б о т а № 1
П о и с т о р и и
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Лжедмитрий 1……………………………………………………………………4
Глава 2 Лжедмитрий II……………………………………………………………………10
2.1Появление
2.2.Побег в Калугу…
Глава
3 Емельян Пугачев………………………………………
3.1.Царские
знаки…………………………………………………………………
3.2.
Зверство в Татищевой крепости…
3.3.
Разгром Пугачевского войска………
3.4.
Измена………………………………………………………………
3.5
На казнь…………………………………………………………
Глава
4 Княжна Тараканова……………………………………………………
4.1.
Таинственная незнакомка…………………
4.2.
Коварство и любовь………………………………
4.3.
Узница………………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………….
Самозванство на Руси, по словам В.О. Ключевского,
с
легкой руки Лжедмитрия
стало хронической
болезнью государства .
В начале XVII века Русское государство вступило в полосу экономического упадка, внутренних раздоров и военных неудач. Настало Смутное время, ввергшее народ в пучину бедствий. Государство пережило национальную катастрофу. Оно стояло на грани распада. Внутренний конфликт подорвал силы огромной державы. Закрепощение крестьян и ухудшение их положения в конце XVI века, резкие формы борьбы Ивана Грозного с боярством, политика церкви, окружившей престол ореолом святости, - вот некоторые факторы, благоприятствовавшие широкому распространению в народе легенды о пришествии царя-спасителя.
Самозванчество - незаконное дитя опричнины: для тех и для других происходит присвоение чужого имени и отречение от Бога. С другой стороны, cамозванчество - это народная оболочка старинных русских бунтов, которые не только социальны, но и религиозны. Существует мнение о том, что начало самозванству на Руси положил Борис Годунов - человек, оказавшийся на троне, не принадлежа правящей династии. Чаадаев одной из причин самозванства считал отсутствие у русского народа идеи законности и права.
Тема которую я выбрала для написания контрольной работы не потеряла своей актуальности даже по прошествию столь долгого времени с начала появления самозванства.
Даже сейчас в наше время не перестают возникать проблемы связанные с правильностью руководства, осмысленностью действия нашего правительства, что приводят к протестам, митингам, демонстрациям в отстаивании своих прав, свобод и интересов. Наверное никогда не будет такого правления, которое удовлетворяло бы интересам всех слоев населения.
Целью данной контрольной работы является раскрытие темы самозванство, причины самозванства, и как самозванство повлияло на Россию в целом.
Самозванство нельзя назвать чисто русским феноменом, однако ни в одной другой стране это явление не было столь частым и не играло столь значительную роль во взаимоотношениях общества и государства.
В контрольной работе использованы книги отечественной литературы Таких авторов как, В.И. Буганов, А.С. Орлов, А.П. Лебедев и др.
Мне
бы хотелось о самозванчестве рассказать
на нескольких примерах, таких как,
Лжедмитрий I, Лжедмитрий
II-«Тушинский вор», Емельян
Пугачев и Княжна Тараканова.
Предпосылки к появлению каждого из них
имеют свою историю, каждый достиг определенных
успехов и каждый потерпел неудачу.
Глпва 1 Лжедмитрий I
1.1. Появление Лжедмитрия.
Был ли он на самом деле выдающимся правителем, был ли он реальным шансом для России пойти по европейскому пути развития, а не по деспотичному, как простой монах смог взойти на русский престол и, более того, продержаться на нем около года, кто натолкнул его на эту идею и кто способствовал его свержению. Во на эти вопросы я и попыт В начале XVII века Русское государство вступило в полосу экономического упадка, внутренних раздоров и военных неудач. Настало Смутное время, ввергшее народ в пучину бедствий. Государство пережило национальную катастрофу. Оно стояло на грани распадааюсь ответить. . Внутренний конфликт подорвал силы огромной державы
Когда умирал Иван Грозный, то он передал свой трон любимому сыну Федору, и следовательно Дмитрию он выделил удельное княжество со столицей в Угличе. Оба наследника были больны, Дмитрий страдал эпилепсией, а Федор слабоумный и хилый.
Прошло
несколько лет, и Борис Годунов,
управлявший государством от имени
недееспособного Федора, прислал
в Углич дьяка Михаила
В начале XVII века Россия претерпела первую в своей истории гражданскую войну. Многие, кто пережил Смуту, винили во всех несчастьях проклятых самозванцев, выдававших себя за потомков Ивана Грозного, ‘’ законных ’’ наследников престола
Избранный на престол Земским собором в 1598 году Борис Годунов оставался в глазах бояр худородным выскочкой. Борис Годунов взошел на трон в несчастливое время. Борис происходил из татарского рода: его предок Мурза Чет выехал из Золотой орды и принял крещение, но это было давно и, с тех пор, Годуновы совсем обрусели. Годунов был очень богат; говорили, что он на свой счет мог вооружить 100000 войска. Он очень умно правил государством: не было ни казней, ни жестокостей, русская земля отдохнула от царствования Ивана Грозного; правитель строил города, увеличивал войско, торговлю, промыслы.
Весной в 1601 году десять недель подряд шли проливные дожди, а в конце лета мороз повредил хлеб и остальные посадки. На следующий год поля засеяли гнилым хлебом, который так и не взошел. Россию поразил голод, такой, какого никогда еще не бывало. Бедствия, обрушившиеся на страну при Годунове, придали особую прелесть воспоминаниям о благоденствии России при '' хорошем '' царе Иване Васильевиче. Правительство пыталось бороться с голодом. Недоброжелатели Бориса считали, что раздача милостыни лишь усилила голод в Москве, куда потянулся люд со всей округ
Беда дала выход давно созревшему народному гневу. Голодные холопы, которым господа отказывали в пропитании, составляли вооруженные отряды и нападали на помещиков, грабили проезжих на дорогах. К ним присоединялись крестьяне и прочий голодный люд. Осенью 1603 года правительственные войска разгромили большой отряд '' разбойников '' в окрестностях столицы. Их предводитель Хлопко был взят в плен и повешен. Волнения 1603 года послужили прологом к гражданской войне, начавшейся после появления на исторической сцене Лжедмитрия I.
Первый самозванец объявился в Литве в 1603 году. Власти в Москве тотчас начали следствие и установили, что под именем царевича скрывается беглый монах Чудова монастыря Гришка Отрепьев.
В 1603 году Григорий Отрепьев заявил своему хозяину польскому магнату Адаму Вишнецкому о том, что он чудом спасшийся царевич Дмитрий. За интригой, по мнению многих историков, стояли Романовы и Черкасские. Гришка Отрепьев, родился около 1582 года в семье стрелкового сотника. Он рано остался сиротой – в пьяной драке его отца зарезали в немецкой слободе. Юрий-Юшка, был человеком редких способностей, усваивал, шутя то на, что другие тратили полжизни. Будучи сиротой он не мог преуспеть в государственной службе, вместо этого он поступил слугою на двор к Федору Никитичу Романову, а после к князю Черкасову. В 1600 году Романовы составили заговор против Годунова. Федор Романов, двоюродный брат покойного царя Федора Ивановича, метил в русские цари. Однако заговор был раскрыт, Романовых обвинили в покушение на '' государево здоровье ''. Федор Романов был насильно пострижен в монахи под именем Филарета.
Отрепьеву, как участнику заговора, грозили пытка и виселица. Спасаясь, он бежал из столицы и постригся в монахи. Вопреки традиционным представлениям самозванческая интрига родилась не в боярской, а в церковной среде. Но вскоре Гришка вернулся в Москву и стал монахом кремлевского Чудова монастыря. А уже через год он сумел сделать карьеру, его заметил и взял к себе в келью архимандрит, затем Григорий оказался у патриарха Иова.
Патриарх Иов в своих грамотах писал, будто взял Отрепьева на патриарший двор '' для книжного письма ''. На самом деле Иов приблизил способного инока не только из-за хорошего почерка. Чернец вовсе не был простым переписчиком книг. Его ум и литературное дарование доставили ему высокое положение при патриаршем дворе. На царскую думу патриарх являлся с целым штатом писцов и помощников, среди них был и Отрепьев. Патриарх в письмах утверждал, что чернеца Григория знает и он сам, святейший патриарх, и епископы, и весь собор. Сам же Отрепьев везде разузнавал все, что можно о царевиче Дмитрии, и стал в шутку говорить другим монахам: '' Знаете ли, что я буду царем в Москве ''. Об этих словах донесли Иову. Патриарх повелел заточить вольнодумца на Белоозере, но родственники уведомили его об этом, и он в начале 1602 года вместе с двумя другими монахами - Варлаамом и Мисаилом - бежал за рубеж.
Отрепьев явился в Литву без обдуманной и правдоподобной легенды, а это означает, что бояре Романовы не участвовали '' в подготовке царевича ''. Местом рождения интриги был кремлевский Чудов монастырь, Скорее всего, он действовал по подсказке людей, оставшихся в тени. Московские власти уже при Борисе объявили, что у вора Гришки Отрепьева '' в совете '' с самого начала имелось двое сообщников - Варлаам и Михаил Повадьин
Отрепьев,
находясь в Киеве, впервые попытался
'' открыть '' печорским монахам свое
царское имя, но потерпел неудачу, как
и в кремлевском Чудовом
Отрепьев решил расстаться с двумя своими сообщниками и сбросить монашеское платье. Отрепьев после своих скитаний испытывал к монахам чувство ненависти, и православный дьякон пристал к арианам.
Ариане первыми признали домогательства самозванца, но их благословение не принесло выгоды Отрепьеву.
Между тем патриарх Иов сохранял верность Годунову, и поэтому должен был разделить их участь. Судьба патриарха решилась, когда Лжедмитрий был в десяти милях от столицы. Местом заточения Иова был признан Успенский монастырь в Старице. Казнь царя и изгнание из Москвы патриарха расчистило путь самозванцу в столицу.