Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:14, контрольная работа
В работе подробно рассмотрены советско-германские отношения и мировая политика СССР на международной арене до начала II Мировой войны.
Введение 3
Ι. Советско-германские отношения 6
1.Захват Германией Австрии. Борьба СССР за
коллективный отпор агрессорам 6
2.Борьба СССР в защиту Чехословакии против
фашистской агрессии и мюнхенской политики
западных держав 8
3.После Мюнхена 12
4.Советско-германское торговое соглашение
( 19 августа 1939 г.) 13
5. Советско-германский договор о ненападении
( 23 августа 1939 г.) 14
ΙΙ. Мировая политика. СССР на международной арене 16
1. Политика «умиротворения» фашистских агрессоров,
проводимая западными державами 17
2.Советско-англо-французские переговоры весной
и летом 1939 года 18
3.Московские переговоры военных миссий 21
4.Секретные англо-германские переговоры 23
5.Обострение германо-польских отношений.
Советско-японский конфликт 24
Заключение 27
Список используемой литературы 30
Введение
Ι. Советско-германские отношения
6
1.Захват Германией Австрии. Борьба СССР за
коллективный отпор агрессорам
2.Борьба СССР в защиту Чехословакии против
фашистской агрессии и мюнхенской политики
западных держав
3.После Мюнхена
4.Советско-германское торговое соглашение
( 19 августа 1939 г.)
5. Советско-германский договор о ненападении
( 23 августа 1939 г.)
ΙΙ. Мировая
политика. СССР на международной
арене
1. Политика «умиротворения»
проводимая западными державами
2.Советско-англо-французские
и летом 1939 года
3.Московские переговоры
4.Секретные англо-германские
5.Обострение германо-польских отношений.
Советско-японский конфликт
Заключение
Список
используемой литературы
Конец
первой мировой войны и победа
в России Октябрьской социалистической
революции знаменовали начало новейшего
периода в истории дипломатии.
Основное содержание этого периода
характеризуется двумя
История отечественной внешней политики 30-х гг. стала в последнее время в нашей стране объектом острой идеологической борьбы. В центре полемики оказалась крайне политизированная уже в самой своей постановке проблема «виновников» второй мировой войны. Через средства массовой информации в общественное сознание усиленно внедряется идея равной (и преимущественной по отношению к другим странам) ответственности Германии и СССР за её развязывание. Более того, широкое распространение получила версия В.Суворова (Резуна) о Советском Союзе как главном виновнике войны, изложенная в постоянно тиражируемых и рекламируемых, начиная с 1992 г., книгах «Ледокол» и «День – М».
Изучение генезиса второй мировой войны (а не поиск «виновных») представляет собой сложнейшую научную проблему (в силу, прежде всего, её неослабевающей политической остроты, предопределяющей всё остальное: доступ к источникам, возможность неангажированных исследований и публикаций и т.д.). Интересные выводы по этой проблеме представлены в работах отечественного исследователя М.И.Мельтюхова (кстати говоря, в отличие от большинства представителей академической элиты, положительно оценившего ряд аспектов книги В.Суворова). По его мнению, в любой исторической эпохе существует ряд государств, взаимоотношения которых являются определяющим для этого периода и региона. Ныне мы привычно называем такие государства «великими державами». Столь же широко известно, что между великими державами постоянно идёт борьба за влияние на международной арене, которая периодически выливается в вооружённые столкновения.
В первой половине ΧΧ в. было семь великих держав: Англия, Франция, США, Германия, СССР, Италия и Япония. Ситуация 20-30-х гг. сложилась в результате двух основных событий: версальско–вашингтонских договоренностей и большевистского переворота в России. Доминирующее положение занимали Англия и Франция – фактически создатели этой международной системы. США, хотя и не были полностью удовлетворены этой ситуацией, не собирались противостоять Англии и Франции в вооруженной борьбе, а рассчитывали использовать в своих интересах любой европейский конфликт, не вмешиваясь в него до поры до времени. Обделенные при дележе «добычи» после первой мировой войны, Италия и Япония были недовольны сложившейся системой, но ограничивались пока компенсацией в Эфиопии (Италия) и в Китае (Япония), не решаясь на открытую борьбу с Англией и Францией. Советский Союз, строящий «новое общество», которое должно было в бедующем охватить весь земной шар, не спешил открыто вмешиваться в борьбу за расширение своего влияния, предпочитая пропагандистскую компанию и рассчитывая использовать в своих интересах любой конфликт между великими державами. И наконец, Германия, потерпевшая поражение в войне и понесшая существенные потери (территория и влияние) открыто заявила, особенно после 1933 г., о реваншистских и экспансионистских целях – создание в мире «нового порядка». Для полноты картины следует помнить и о наличии англо – французских противоречий.
Столь
не устойчивое положение и стремление
многих держав его пересмотреть не могли
не привести к очередному военному столкновению
между великими державами. Им и стала вторая
мировая война. Поэтому обвинения В. Суворова
направленные в адрес только СССР, явно
тенденциозны и фактически ничего
не объясняют. Подготовка Советского
Союза и Германии к борьбе за господство
в Европе вполне понятна и естественна.
Однако автор «Ледокола» осуждает эти
действия СССР, но склонен оправдывать
действия Германии. Вряд ли можно считать
подобный двойной стандарт объективным
подходом (7,С.285).
Ι. СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.
Один
из ключевых вопросов – отношения
между СССР и Германией. Историки
продолжают дискуссии об общих стратегических
целях обеих стран после
Существуют
разные точки зрения относительно намерений
Гитлера и степени
Аналогичные
вопросы возникают при
отпор агрессорам
Гитлеровский министр иностранных дел Нейрат 26 января 1938 года заявил новому британскому послу, что Германия не позволит Англии вмешиваться в урегулирование её отношений с Австрией. Правительство Чемберлена не реагировало на это вызывающее заявление гитлеровцев. В скоре последовало новое агрессивная акция Германии: 11 февраля австрийский канцлер Шушниг был вызван к Гитлеру1. Главе австрийского правительства были предъявлены в ультимативной форме такие требования, выполнение которых низвело бы Австрию на положение одной из областей рейха. Однако и этот шаг агрессора не вызвал протеста со стороны правительств Англии и Франции. После этого Гитлер совсем обнаглел. 20 февраля он публично высказался о своем намерении решить судьбы 10 млн. немцев, живущих в Австрии и Чехословакии, и добиваться «объединения всего немецкого народа». Советский полпред в Лондоне сообщал в Москву 8 марта 1938 года: «Чемберлен поставил и свою репутацию, и судьбу своего кабинета на одну карту – карту сделки с агрессором»2. Правительство США также не проявляло никакого интереса к судьбе Австрии. Характеризуя это отношение, полпред СССР в Вашингтоне Трояновский писал 2 марта 1938 года наркому в Москву: «Судьба Австрии не вызывает здесь большого беспокойства.
Изоляциониста всех толков в общем готовы примириться со всеми захватами фашистов, лишь бы Америка не начала активно участвовать в международных делах, не связалась бы каким- либо соглашением с Англией и не подверглась бы риску участвовать в войне»3. Еще спокойнее почувствовал себя Гитлер, получив 3 марта послание Чемберлена, в котором содержались предложения об урегулировании колониальных претензий к Германии4. Теперь у Гитлера не оставалось никаких сомнений относительно позиции Англии, и он немедля приступил к реализации своего плана по захвату Австрии. 12 марта германские войска вступили в её пределы, а ещё через день Австрия была включена в состав германского рейха. Советское правительство ясно представляло ту большую опасность для дела мира в Европе, которую нес с собой захват Австрии Германией. Об этом в частности, свидетельствует письмо НКИД в ЦК ВКП(б) от 14 марта 1938 года «Захват Австрии, - говорится в этом письме, - представляется величайшим событием после мировой войны, чреватым величайшими опасностями и не в последнюю очередь для нашего Союза»5.
Советский Союз решительно осудил гитлеровскую агрессию в отношении Австрии. В заявлении представителям печати народный комиссар иностранных дел, выступая по поручению Советского правительства, отметил, что «на этот раз насилие совершено в центре Европы, создав несомненную опасность не только для отныне граничащих с агрессором 11 стран, но и для всех европейских государств, и не только европейских».
Советское правительство подчеркивало, что в первую очередь возникает опасность для Чехословакии, затем она грозит разрастись и вызвать новые международные конфликты. Советский Союз заявлял о своей готовности «участвовать в коллективных действиях, которые были бы решены совместно с ним и которые имели бы целью приостановить дальнейшее развитие агрессии и устранение усилившейся опасности новой мировой бойне». Советское правительство было согласно «приступить немедленно к обсуждению с другими державами её практических мер, диктуемых обстоятельствами. Завтра может быть уже поздно, - указывалось в заявлении, - но сегодня время для этого еще не прошло, если все государства, в особенности великие державы, займут твердую недвусмысленную позицию в отношении проблемы коллективного спасения мира»6 . В тот же день текст этого заявления был направлен правительствам Великобритании, Франции, США и Чехословакии. Однако США не ответили, а Англия и Франция отклонили советские предложения.
<Информация о работе Внешняя политика СССР накануне II Мировой войны