Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 14:35, курсовая работа
За тридцать лет до появления кочевнических орд под стенами русских городов, в 1206г. на берегу центрально-азиатской реки Онон собрался курултай (съезд) степной аристократии. Вопрос, который он должен был решить, для всех давно был ясен. Да и кандидатура была всего лишь одна — Темуджин. Требовалось лишь провести формальный юридический акт утверждения кагана (верховного правителя) нового монгольского государства. В длительной, жестокой, коварной и изощренной борьбе Темуджин сумел объединить разрозненные и враждующие монгольские кочевые племена в единое государство.
Влияние Востока наложило свой отпечаток на народное творчество. Значительная часть великорусских народных песен, старинных и свадебных обрядов составлена, в так называемой «пятитонной», или «индокитайской» гамме. Эта гамма существует, как единственная, у тюркских племен бассейна Волги и Камы, у башкир, у сибирских татар, у тюрков Туркестана, у всех монголов. В Сиаме, Бирме, Камбодже и остальном Индокитае она господствует и сейчас. Эта непрерывная линия с Востока обрывается на великороссах.
Главная доля монгольского ига на Россию относится к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь свободно вздохнула во время владычества монголов. От платежа тяжелой татарской дани было избавлено все русское духовенство с церковными людьми. Татары относились с полной веротерпимостью ко всем религиям, и русская православная церковь не только не терпела от ханов никаких притеснений, но, наоборот, русские митрополиты получали от ханов особе льготные грамоты, которыми обеспечивались права и привилегии духовенства и неприкосновенность церковных имуществ. В тяжелое время татарского ига церковь стала той силой, которая сохраняла и воспитывала не только религиозное, но и национальное единство русского христианства, противопоставлявшего себя язычеству своих завоевателей и угнетателей, послужило впоследствии могучим средством национального объединения и национально-политического освобождения от ига «нечестивых агарян».
Из
немногих исторических фактов можно
судить об отношении Золотой Орды
к православию. Святой Александр
Невский, поняв, что России не под
силу бороться с монголами, стал служить
хану не за страх, а за совесть. Только
в союзе с монголами он мог защититься
от натиска воинствующего католицизма
на православный Восток. Иначе в историю
пришлось бы записать факт перехода русских
в латинство. В этой исторической роли
Золотая Орда явилась не только покровительницей,
но и защитницей русского православия.
Иго монголов - язычников и мусульман -
не только не тронуло душу русского народа,
его православную веру, но даже сберегло
ее.
Информация о работе Влияние Золотой Орды на развитие российской государственности и право