Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:38, курсовая работа
Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.
Введение……………………………………………………………………….2
Государственный Эрмитаж…………………………………………..4
Топонимика………………………………………………………...4
История……………………………………………………………..4
Частная коллекция Екатерины Великой………………………….4
Эрмитаж в первой половине XIX века……………………………5
Открытие музея…………………………………………………….6
Коллекция музея.…………………………………………………...6
Здания Эрмитажа…………………………………………………...7
Филиалы Эрмитажа………………………………………………...7
Руководители………………………………………………………7
Легенды и мифы Эрмитажа……………………………………...8
Лувр…………………………………………………………………….9
История……………………………………………………………..9
Королевский дворец……………………………………………….9
Музей………………………………………………………………10
История создания коллекции……………………………………..10
Коллекции Лувра…………………………………………………..11
Посещение музея…………………………………………………..12
Интересные факты…………………………………………………12
Британский музей в Лондоне…………………………………………12
История……………………………………………………………..12
Библиотека………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………...15
В
первой половине XX века Британский музей
расширил свои собрания ближневосточного
искусства за счёт проведения британскими
археологами многочисленных раскопок
в Месопотамии. Раздел дальневосточного
искусства наиболее ценной частью своего
собрания обязан А. Стейну и П. Дэвиду.
С 1926 года Британский музей издаёт ежеквартальный
журнал «British Museum Quarterly». В конце XX века
была проведена перепланировка внутренного
пространства по проекту Нормана Фостера.
Библиотека
Изначально
одним из главных сокровищ музея была
его библиотека, крупнейшая в Великобритании.
Читальный зал Британского музея помещался
с 1850-х годов в отдельном здании-ротонде,
где работали Карл Маркс и В. И. Ленин. В
XX веке в библиотеку поступили древнейшие
печатные книги и буддистские рукописи
из Дуньхуана, Синайский кодекс из Ленинграда
и исключительная по полноте коллекция
гебраистических текстов. В 1972 г. Британский
парламент принял решение отделить библиотеку
от музея, разместив её в отдельном здании.
Так родилась Британская библиотека.
Заключение
Человек, не понимающий историю, не знает, откуда он, где он и куда идет. И музеи просто бездонная емкость для активизации патриотизма, нравственности для обретения смысла. Об этом рассказывают экспонаты музея. Ведь предметы все "говорящие". Они, как люди, имеют биографию, судьбу.
Воспитательные
задачи музея определяют возможности
структурирования музейного фонда.
Цели использования музейного фонда
и его структурные компоненты
взаимосвязаны.
Литература
Информация о работе Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира