Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Государственный Эрмитаж…………………………………………..4
Топонимика………………………………………………………...4
История……………………………………………………………..4
Частная коллекция Екатерины Великой………………………….4
Эрмитаж в первой половине XIX века……………………………5
Открытие музея…………………………………………………….6
Коллекция музея.…………………………………………………...6
Здания Эрмитажа…………………………………………………...7
Филиалы Эрмитажа………………………………………………...7
Руководители………………………………………………………7
Легенды и мифы Эрмитажа……………………………………...8
Лувр…………………………………………………………………….9
История……………………………………………………………..9
Королевский дворец……………………………………………….9
Музей………………………………………………………………10
История создания коллекции……………………………………..10
Коллекции Лувра…………………………………………………..11
Посещение музея…………………………………………………..12
Интересные факты…………………………………………………12
Британский музей в Лондоне…………………………………………12
История……………………………………………………………..12
Библиотека………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Великие музеи современности.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования 

      «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  

      в г. Чебоксары 
 
 
 
 
 
 
 

«Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Чебоксары – 2010 г 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………….2

  1. Государственный Эрмитаж…………………………………………..4
    1. Топонимика………………………………………………………...4
    2. История……………………………………………………………..4
    3. Частная коллекция Екатерины Великой………………………….4
    4. Эрмитаж в первой половине XIX века……………………………5
    5. Открытие музея…………………………………………………….6
    6. Коллекция музея.…………………………………………………...6
    7. Здания Эрмитажа…………………………………………………...7
    8. Филиалы Эрмитажа………………………………………………...7
    9. Руководители………………………………………………………7
    10. Легенды и мифы Эрмитажа……………………………………...8
  2. Лувр…………………………………………………………………….9
    1. История……………………………………………………………..9
    2. Королевский дворец……………………………………………….9
    3. Музей………………………………………………………………10
    4. История создания коллекции……………………………………..10
    5. Коллекции Лувра…………………………………………………..11
    6. Посещение музея…………………………………………………..12
    7. Интересные факты…………………………………………………12
  3. Британский музей в Лондоне…………………………………………12
    1. История……………………………………………………………..12
    2. Библиотека………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………..14

  1. Литература……………………………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Несмотря  на развитие технологий музеи, не потеряли свое значение в сфере, не только культурного, но и общего развития человека, как  полноценной личности. Ведь согласитесь, даже если вы увидите известную на весь мир «Джоконду» на экране монитора, даже на самом хорошем мониторе - это не может оказать на вас такое же впечатление, как если бы вы повстречались с картиной великого художника в живую, а такая возможность может представиться нам только в музее. Вряд ли можно утверждать с такой же уверенностью, с какой утверждали древние греки, что, окинув взглядом прекрасные формы, воспринимая прекрасные звуки, человек может стать подобным им, красивым, здоровыми и счастливым. Можно только позавидовать белой завистью тому, как чувствовали древние греки положительное влияние прекрасного на себя. «Как дуновение ветра из целительной местности», — говорил великий философ Платон. Нам кажется проявлением мудрости Шиллера его глубокая убежденность в том, что одно соприкосновение с «истинными художественными произведениями» способно породить в человеке «высокое душевное равновесие, свободу духа, соединенную с силой и бодростью». И что воспитание в человеке способности воспринимать прекрасное способно решить практически все противоречия духа человека и глобальные проблемы всего человечества.

Воспитание  эстетической стороны развития человека представляется нам возможным в  современном мире, через призму освоения человеком лучших достижений цивилизаций всех народов и всех веков. В этой связи музеи могут приобрести и все больше берут на себя функции, не только информаторов, о событиях современного искусства и поразительных открытий истории прошлого, но и центров современной культуры. 
 

     Музеи, делясь накопленными за столетия художественными  и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим  и интересующихся искусством. Большая  часть музеев давно уже вышла  из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России. 

     Знакомство  с историей, а история цивилизации  это, в том числе, история развития художественного начала в человеке — базис эстетического воспитания личности. Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.

     В современное время преобладания в современном западном мире технической  цивилизации культурно-гуманитарная основа образования имеет особенное  значение. Для формирования настоящей, полноценной личности человека, живущего в современном мире необходимо привлекать опыт, накопленный всеми поколениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Государственный Эрмитаж 

     Госуда́рственный  Эрмита́ж в Санкт-Петербурге (от фр. hermitage — место уединения, келья, приют отшельника) — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой постоянно растущую коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения публики. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга — Зимний дворец. За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру. 

     Топонимика 

     Поначалу  частные коллекции размещались  в тихих и уединённых апартаментах Зимнего дворца, получивших французское название Эрмитаж, позднее это название распространилось на всю музейную галерею, а в наше время иногда некорректно используется по отношению ко всему Зимнему дворцу. 
 

     История

      

     Частная коллекция Екатерины  Великой 

     Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине через агентов она приобрела у коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 225 произведений голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения). 

     В 1769 году в Дрездене для Эрмитажа была приобретена богатая коллекция  саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в  том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны  кисти Беллотто и пр. 

     Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка  Екатериной в Париже коллекции живописи барона Кроза в 1772. Это собрание во многом предопределило «лицо» картинной  галереи. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, ван Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто. 

     Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола, приобретенная в 1779, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти ван Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение более 5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе в 1781, в которой находился портрет неизвестного работы Фуке. 

     Еще одной значительной покупкой Екатерины  стала коллекция английского  банкира Лайд-Брауна, которая включала скульптуру Микеланджело «Скорчившийся  мальчик», а также античные статуи и бюсты. В Париже была куплена коллекция резных камней герцога Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену и др мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В посмертной описи имущества Екатерины 1796 г перечисляются 3096 картин. 

     Эрмитаж в первой половине XIX века 

     В правление Александра I и Николая I закупаются уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы отсутствовали в Эрмитаже. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани через Виван-Денона были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов» (ныне в Вашингтоне). В 1819 году была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I камею Гонзага. В 1810-е была приобретена галерея дворца Мальмезон, в том числе работы Рембрандта и Кановы. Еще одной вехой для музея стало приобретение собрания испанской живописи Кузвельта (1814). 

     Николай I, реализовавший идею превращения  Эрмитажа в публичный музей, внес существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа (хотя при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США). На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи. В 1845 г по завещанию Татищева к собранию приобщились диптих Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции в каза Барбариго купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана и Пальмы Веккьо. 

     Открытие  музея

      

     Эрмитаж был открыт в 1852 году, тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой  культур, искусства Западной и Восточной  Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев, впрочем, в 1895 году они были переданы Русскому музею. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XIX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства. В коллекции картин Эрмитажа уже в те времена были очень ценные произведения, в том числе и средневековых мастеров, например, всемирно знаменита картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которая была написана в Голландии в XVII веке, в переломный период между средневековьем и Новым временем. 

Коллекция музея 

     Экспозиция  музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства  и археологических культур территории бывшего СССР. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки, многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами. Картинная галерея включает в себя работы западных художников XIII—XX веков. Наиболее полно представлены мастера Италии XVI—XVIII, Франции XVII-начала XX столетия, Испании XVI—XVIII, а также Фландрии и Голландии XVII века. Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — Татищевский диптих Робера Кампена, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Св. Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо. Музей обладает богатыми собраниями картин Рубенса, Рембрадта, ван Дейка, Пуссена, Тициана, Веронезе, Клода Лоррена, и др. 
 
 
 

Информация о работе Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира