Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:38, курсовая работа
Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.
Введение……………………………………………………………………….2
Государственный Эрмитаж…………………………………………..4
Топонимика………………………………………………………...4
История……………………………………………………………..4
Частная коллекция Екатерины Великой………………………….4
Эрмитаж в первой половине XIX века……………………………5
Открытие музея…………………………………………………….6
Коллекция музея.…………………………………………………...6
Здания Эрмитажа…………………………………………………...7
Филиалы Эрмитажа………………………………………………...7
Руководители………………………………………………………7
Легенды и мифы Эрмитажа……………………………………...8
Лувр…………………………………………………………………….9
История……………………………………………………………..9
Королевский дворец……………………………………………….9
Музей………………………………………………………………10
История создания коллекции……………………………………..10
Коллекции Лувра…………………………………………………..11
Посещение музея…………………………………………………..12
Интересные факты…………………………………………………12
Британский музей в Лондоне…………………………………………12
История……………………………………………………………..12
Библиотека………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………...15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
в
г. Чебоксары
«Великие
музеи современности/анализ наиболее
значимых и уникальных музеев мира»
Чебоксары
– 2010 г
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Несмотря на развитие технологий музеи, не потеряли свое значение в сфере, не только культурного, но и общего развития человека, как полноценной личности. Ведь согласитесь, даже если вы увидите известную на весь мир «Джоконду» на экране монитора, даже на самом хорошем мониторе - это не может оказать на вас такое же впечатление, как если бы вы повстречались с картиной великого художника в живую, а такая возможность может представиться нам только в музее. Вряд ли можно утверждать с такой же уверенностью, с какой утверждали древние греки, что, окинув взглядом прекрасные формы, воспринимая прекрасные звуки, человек может стать подобным им, красивым, здоровыми и счастливым. Можно только позавидовать белой завистью тому, как чувствовали древние греки положительное влияние прекрасного на себя. «Как дуновение ветра из целительной местности», — говорил великий философ Платон. Нам кажется проявлением мудрости Шиллера его глубокая убежденность в том, что одно соприкосновение с «истинными художественными произведениями» способно породить в человеке «высокое душевное равновесие, свободу духа, соединенную с силой и бодростью». И что воспитание в человеке способности воспринимать прекрасное способно решить практически все противоречия духа человека и глобальные проблемы всего человечества.
Воспитание
эстетической стороны развития человека
представляется нам возможным в
современном мире, через призму освоения
человеком лучших достижений цивилизаций
всех народов и всех веков. В этой связи
музеи могут приобрести и все больше берут
на себя функции, не только информаторов,
о событиях современного искусства и поразительных
открытий истории прошлого, но и центров
современной культуры.
Музеи,
делясь накопленными за столетия художественными
и культурными богатствами, не только
дают конечный продукт в виде показа
культурных ценностей людям, изучающим
и интересующихся искусством. Большая
часть музеев давно уже вышла
из рамок простого экспонирования и хранения
памятников истории и культуры. Музеи
превратились в «художественные комплексы»,
в которых ведется не только популяризация,
но и изучение гуманитарных и технических
наук. Лувр, например, имеет в своем составе
целый институт, полноценное учебное заведение.
Подобная практика применяется и в нашем
знаменитом на весь мир Эрмитаже и других
музеях России.
Знакомство с историей, а история цивилизации это, в том числе, история развития художественного начала в человеке — базис эстетического воспитания личности. Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.
В
современное время преобладания
в современном западном мире технической
цивилизации культурно-
Государственный
Эрмитаж
Госуда́рственный
Эрмита́ж в Санкт-Петербурге (от фр.
hermitage — место уединения, келья, приют
отшельника) — крупнейший в России и один
из крупнейших в мире художественных и
культурно-исторических музеев. Поначалу
представлял собой постоянно растущую
коллекцию произведений искусства, приобретённых
в частном порядке российской императрицей
Екатериной II, но с 1852 был открыт для посещения
публики. Современный Государственный
Эрмитаж занимает шесть величественных
зданий, расположенных вдоль набережной
Невы в самом центре Санкт-Петербурга.
Ядро Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга
— Зимний дворец. За полтора столетия
в Эрмитаже собрана одна из крупнейших
мировых коллекций, насчитывающая около
трёх миллионов произведений искусства
и памятников мировой культуры, начиная
с каменного века и до нашего столетия.
Сегодня музей и дворец являются ценным
объектом российского и международного
туризма, а современные технологии широко
применяются для рекламы музея по всему
миру.
Топонимика
Поначалу
частные коллекции размещались
в тихих и уединённых апартаментах
Зимнего дворца, получивших французское
название Эрмитаж, позднее это название
распространилось на всю музейную галерею,
а в наше время иногда некорректно используется
по отношению ко всему Зимнему дворцу.
История
Частная
коллекция Екатерины
Великой
Эрмитаж
возник в 1764 как частное собрание
Екатерины II, после того как в Берлине
через агентов она приобрела у коммерсанта
И. Гоцковского коллекцию из 225 произведений
голландских и фламандских художников.
Поначалу большинство картин размещалось
в уединённых апартаментах дворца, получивших
французское название «Эрмитаж» (место
уединения).
В
1769 году в Дрездене для Эрмитажа
была приобретена богатая коллекция
саксонского министра графа Брюля,
насчитывавшая около 600 картин, в
том числе пейзаж Тициана «Бегство
в Египет», виды Дрездена и Пирны
кисти Беллотто и пр.
Важнейшую
роль для Эрмитажа сыграла покупка
Екатериной в Париже коллекции живописи
барона Кроза в 1772. Это собрание во
многом предопределило «лицо» картинной
галереи. Преобладали картины
Коллекция
живописи британского премьер-министра
Уолпола, приобретенная в 1779, добавила
ряд шедевров Рембрандта (среди них «Жертвоприношение
Авраама» и «Немилость Амана») и группу
портретов кисти ван Дейка. Импульсом
к развитию графического собрания послужило
приобретение более 5 тысяч рисунков из
коллекции Кобенцля в Брюсселе в 1781, в
которой находился портрет неизвестного
работы Фуке.
Еще
одной значительной покупкой Екатерины
стала коллекция английского
банкира Лайд-Брауна, которая включала
скульптуру Микеланджело «Скорчившийся
мальчик», а также античные статуи
и бюсты. В Париже была куплена коллекция
резных камней герцога Орлеанского. Кроме
того, Екатерина заказывала работы Шардену,
Гудону, Рентгену и др мастерам. Ею же были
приобретены библиотеки Вольтера и Дидро.
В посмертной описи имущества Екатерины
1796 г перечисляются 3096 картин.
Эрмитаж
в первой половине XIX
века
В
правление Александра I и Николая
I закупаются уже не только коллекции,
но и отдельные произведения художников,
чьи работы отсутствовали в Эрмитаже.
В Риме на распродаже коллекции Джустиниани
через Виван-Денона были приобретены «Лютнист»
Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение
волхвов» (ныне в Вашингтоне). В 1819 году
была куплена «Мадонна в пейзаже», приписываемая
кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила
Александру I камею Гонзага. В 1810-е была
приобретена галерея дворца Мальмезон,
в том числе работы Рембрандта и Кановы.
Еще одной вехой для музея стало приобретение
собрания испанской живописи Кузвельта
(1814).
Николай
I, реализовавший идею превращения
Эрмитажа в публичный музей, внес
существенный вклад в пополнение картинной
галереи Эрмитажа (хотя при советской
власти важнейшие из купленных им полотен
были проданы в США). На второй распродаже
коллекции Кузвельта был куплен шедевр
Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии
у склепа Христа» Аннибале Карраччи. В
1845 г по завещанию Татищева к собранию
приобщились диптих Кампена «Троица. Богоматерь
у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие.
Страшный Суд» и другие работы старых
мастеров. Примерно тогда же на аукционе
коллекции короля Нидерландов Виллема
II были приобретены «Благовещение» ван
Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо
и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции
в каза Барбариго купили работы мастеров
итальянского Ренессанса, в том числе
шедевры Тициана и Пальмы Веккьо.
Открытие музея
Эрмитаж
был открыт в 1852 году, тогда он насчитывал
богатейшие коллекции памятников древневосточной,
древнеегипетской, античной и средневековой
культур, искусства Западной и Восточной
Европы, археологических и
Коллекция
музея
Экспозиция
музея показывает развитие мирового
искусства с каменного века до
конца XX столетия. Большое значение
имеет собрание первобытного искусства
и археологических культур
Информация о работе Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира