Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Государственный Эрмитаж…………………………………………..4
Топонимика………………………………………………………...4
История……………………………………………………………..4
Частная коллекция Екатерины Великой………………………….4
Эрмитаж в первой половине XIX века……………………………5
Открытие музея…………………………………………………….6
Коллекция музея.…………………………………………………...6
Здания Эрмитажа…………………………………………………...7
Филиалы Эрмитажа………………………………………………...7
Руководители………………………………………………………7
Легенды и мифы Эрмитажа……………………………………...8
Лувр…………………………………………………………………….9
История……………………………………………………………..9
Королевский дворец……………………………………………….9
Музей………………………………………………………………10
История создания коллекции……………………………………..10
Коллекции Лувра…………………………………………………..11
Посещение музея…………………………………………………..12
Интересные факты…………………………………………………12
Британский музей в Лондоне…………………………………………12
История……………………………………………………………..12
Библиотека………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Великие музеи современности.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Здания  Эрмитажа 

     Эти пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, традиционно  включались в состав Эрмитажа:

     Зимний  дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Расстрелли)

     Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот)

     Старый  Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)

     Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео  фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)

     Эрмитажный  театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги) 

     Филиалы Эрмитажа 

         Не  так давно в состав Государственного Эрмитажа вошли:

    • Меншиковский дворец (1710 — 1720, архитекторы Дж.-М.Фонтана, И.-Г.Шедель)
    • Восточное крыло здания Главного штаба (1819 — 1829, архитектор К. И. Росси)
    • Музей Императорского фарфорового завода
    • Здание реставрационно-хранительского центра в Старой деревне
 

     Руководители

    • с 1990 по наст. время — Пиотровский, Михаил Борисович
    • с 1964 по 1990 — Пиотровский, Борис Борисович
    • с 1951 по 1964 — Артамонов, Михаил Илларионович
    • с 1934 по 1951 — Орбели, Иосиф Абгарович
    • с 1931 по 1934 — Легран, Борис Васильевич
    • с 1928 по 1931 — Оболенский, Леонид Леонидович
    • с 1927 по 1928 — Кларк, Павел Иванович
    • с 1918 по 1927 — Тройницкий, Сергей Николаевич
    • с 1909 по 1918 — Толстой, Дмитрий Иванович
    • с 1899 по 1909 — Всеволожский, Иван Александрович
    • с 1888 по 1899 — Трубецкой, Сергей Никитич
    • с 1879 по 1888 — Васильчиков, Александр Алексеевич
    • с 1863 по 1878 — Гедеонов, Степан Александрович
    • до 1863 — под личным управлением императора, главы отделений: Жиль, Флориан Антонович и Бруни, Фёдор Антонович
 
 
 
 
 

     Легенды и мифы Эрмитажа 

     Существует  множество легенд, связанных с  самым известным музеем России. Часть  этих легенд касается потайных подземных  ходов, которые якобы соединяют  здания Эрмитажа с другими зданиями Петербурга. Среди зданий, с которыми Эрмитаж может быть связан подземными ходами, чаще других упоминается Главный штаб, Капелла и особняк М. Кшесинской, в котором сегодня находится Музей политической истории России. Еще больше историй рассказывают о всевозможных потайных дверях и коридорах внутри зданий Эрмитажа и о маленьких тайниках-сейфах в стенах.

                    Не забыты и призраки живших  в Зимнем дворце императоров  и их приближенных: если верить  некоторым сотрудникам музея,  они время от времени, чаще  всего вечером, когда в залах  уже нет посетителей, якобы попадаются им на глаза, а по ночам иногда задевают включенную сигнализацию.

     Рассказывают  различные легендарные истории  и об экспонатах Эрмитажа. Множество  слухов, например, ходило о деревянной фигуре Петра I - так называемой "Восковой персоне", сделанной европейскими и российскими мастерами после смерти императора. Многие видевшие ее люди рассказывали, что деревянный Петр у них на глазах вставал, кланялся, а потом указывал пальцем на дверь, выпроваживая незваного гостя вон. В 20 веке реставраторы, разбиравшие фигуру на части, обнаружили, что в ней действительно есть шарниры, благодаря которым ее можно было ставить или сажать в кресло. Однако никакого механизма, позволявшего фигуре самостоятельно двигаться, в "Восковой персоне" нет. Тем не менее, миф о том, что когда-то деревянный царь мог вставать, а, возможно, делает это и теперь, продолжает существовать: есть даже люди, утверждающие, что работники Эрмитажа "по старой дружбе" давали им посмотреть, как это происходит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Лувр 

     Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших художественных музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы. 

     Здание  музея — старинный королевский  дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней. 

     Лувр  — один из старейших музеев с  богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. 

     В Лувре собиралось всё, этот музей  можно назвать универсальным. Его  коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли. 

     Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, Свобода на баррикадах кисти Делакруа. Лувр — самый посещаемый музей мира, в 2009 году здесь побывало более 8,5 миллионов человек. 

     История

     Королевский дворец 

     В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию. 

     Устаревшая  Большая башня Лувра была разрушена  по приказу Франциска I в 1528 году, и  в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, он увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра. 

     В 1682 году[2] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль  как новую королевскую резиденцию. Лувр надолго остается без внимания: дворец пришел в такое запущенное состояние, что в 1750 году его решили снести. Можно сказать, что Лувр спасли парижские торговки, которые 6 октября 1789 года устроили марш в Версаль, требуя возвращения королевской семьи в Париж. Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией. 

     По  прошествии бурных революционных лет  работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей). 

     Музей 

     Впервые двери музея были открыты для  публики 8 ноября 1793 г., во время Французской  революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

     История создания коллекции 

     В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счет королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен. 

     Постепенно  в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции. 

     В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась  военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего. 

     Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Одни из самых известных полотен  Лувра — Джоконда (Леонардо да Винчи) и Прекрасной садовницы (Рафаэль) —  принадлежали Франциску I (он приобрёл Джоконду в 1519 году). Брак в Кане Галилейской (Паоло Веронезе) была украдена из монастыря в Венеции в 1798 году. «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году. 

     Самые известные скульптуры музея —  Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Андринопле (Andrinople). 

     Коллекции Лувра 

     Коллекции Лувра хранят шедевры искусства  разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности. 

     Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

    • Древний Восток
    • Древний Египет
    • Древние Греция, Этрурия, Рим
    • Искусство ислама
    • Скульптуры
    • Предметы искусства
    • Изобразительное искусство
    • Графическое искусство
 
 

     Посещение музея 

     Цена  билета — 9 евро. Скидки — 6 евро (после 18 часов по средам и пятницам). Вход бесплатный для посетителей моложе 18 лет. Для молодежи 18 — 25 лет по пятницам после 18 часов. Для всех в праздник — 14 июля [1]. 

     Интересные  факты

     Лувр  стал первым музеем, открытым в 1793 году для широкой публики. 

Британский  музей в Лондоне 

     История 

     Британский  музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций — коллекции известного британского врача и натуралиста  Хэнса Слоуна, коллекции графа  Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона, которая  стала основой Британской библиотеки. Создание музея было утверждено актом Британского парламента. 

     Первоначально музей разместился в Монтегю-хаусе  — аристократическом особняке, расположенном  в лондонском районе Блумсбери. Он распахнул  свои двери для посетителей в 1759 году. Собрание расширялось за счёт приобретения античных ваз Уильяма Гамильтона (1772), т. н. мраморов Таунли (1804, 1814), коллекции минералов Гревиля (1810). В 1814—1815 годы парламент выкупил у лорда Эльджина бесценные шедевры из афинского Парфенона. Многие из музейных приобретений (как, например, Розеттский камень) попали в Англию при тёмных обстоятельствах. Греция и Египет, из которых были вывезены древние памятники, до сих пор требуют их возвращения назад.

      

     В XIX веке Британский музей переживал  особенно бурный период роста. Собрание было разделено на отделы, в т.ч. нумизматический, где собраны монеты и медали различных стран и эпох, включая древнегреческие, древнеримские и персидские, а также коллекцию короля Георга IV. Зоологический, ботанический, геологический и минералогический отделы были при королеве Виктории выделены в особый Музей естествознания и переведены в 1845 в Южный Кенсингтон. На месте Монтегю-хауса было в 1823-47 гг. выстроено ныне существующее здание музея в стиле классицизма (архитектор Роберт Смёрк). 

Информация о работе Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира