Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:38, курсовая работа
Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.
Введение……………………………………………………………………….2
Государственный Эрмитаж…………………………………………..4
Топонимика………………………………………………………...4
История……………………………………………………………..4
Частная коллекция Екатерины Великой………………………….4
Эрмитаж в первой половине XIX века……………………………5
Открытие музея…………………………………………………….6
Коллекция музея.…………………………………………………...6
Здания Эрмитажа…………………………………………………...7
Филиалы Эрмитажа………………………………………………...7
Руководители………………………………………………………7
Легенды и мифы Эрмитажа……………………………………...8
Лувр…………………………………………………………………….9
История……………………………………………………………..9
Королевский дворец……………………………………………….9
Музей………………………………………………………………10
История создания коллекции……………………………………..10
Коллекции Лувра…………………………………………………..11
Посещение музея…………………………………………………..12
Интересные факты…………………………………………………12
Британский музей в Лондоне…………………………………………12
История……………………………………………………………..12
Библиотека………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………...15
Здания
Эрмитажа
Эти пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, традиционно включались в состав Эрмитажа:
Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Расстрелли)
Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитектор Ж. Б. Валлен-Деламот)
Старый Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
Эрмитажный
театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Филиалы
Эрмитажа
Не так давно в состав Государственного Эрмитажа вошли:
Руководители
Легенды
и мифы Эрмитажа
Существует множество легенд, связанных с самым известным музеем России. Часть этих легенд касается потайных подземных ходов, которые якобы соединяют здания Эрмитажа с другими зданиями Петербурга. Среди зданий, с которыми Эрмитаж может быть связан подземными ходами, чаще других упоминается Главный штаб, Капелла и особняк М. Кшесинской, в котором сегодня находится Музей политической истории России. Еще больше историй рассказывают о всевозможных потайных дверях и коридорах внутри зданий Эрмитажа и о маленьких тайниках-сейфах в стенах.
Не забыты и призраки живших в Зимнем дворце императоров и их приближенных: если верить некоторым сотрудникам музея, они время от времени, чаще всего вечером, когда в залах уже нет посетителей, якобы попадаются им на глаза, а по ночам иногда задевают включенную сигнализацию.
Рассказывают
различные легендарные истории
и об экспонатах Эрмитажа. Множество
слухов, например, ходило о деревянной
фигуре Петра I - так называемой "Восковой
персоне", сделанной европейскими и
российскими мастерами после смерти императора.
Многие видевшие ее люди рассказывали,
что деревянный Петр у них на глазах вставал,
кланялся, а потом указывал пальцем на
дверь, выпроваживая незваного гостя вон.
В 20 веке реставраторы, разбиравшие фигуру
на части, обнаружили, что в ней действительно
есть шарниры, благодаря которым ее можно
было ставить или сажать в кресло. Однако
никакого механизма, позволявшего фигуре
самостоятельно двигаться, в "Восковой
персоне" нет. Тем не менее, миф о том,
что когда-то деревянный царь мог вставать,
а, возможно, делает это и теперь, продолжает
существовать: есть даже люди, утверждающие,
что работники Эрмитажа "по старой дружбе"
давали им посмотреть, как это происходит.
Лувр
Лувр
(фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших художественных
музеев мира (третий в мире по занимаемой
площади: 160 106 квадратных метров, из которых
на 58 470 располагаются экспозиции). Музей
расположен в центре Парижа, на правом
берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе
столицы.
Здание
музея — старинный королевский
дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика
XIV обозначает точку начала так называемой
исторической оси Парижа, но дворец
не выровнен по ней.
Лувр
— один из старейших музеев с
богатой историей коллекционирования
художественных и исторических реликвий
Франции, начиная со времён династии Капетингов
и до наших дней.
В
Лувре собиралось всё, этот музей
можно назвать универсальным. Его
коллекции покрывают огромные географические
и временные пространства: от западной
Европы до Ирана через Грецию, Египет и
Ближний Восток; с античности до 1848 года.
Европейское искусство новейшего периода
времени — с 1848 года и до наших дней —
представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа
Помпиду, а азиатское выставляется в музее
Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании
экспонируется в музее набережной Бранли.
Самые
известные экспонаты Лувра: свод
законов Хаммурапи, Венера Милосская,
Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза)
и другие картины Леонардо да Винчи,
картины Рембрандта, Тициана, Свобода
на баррикадах кисти Делакруа. Лувр —
самый посещаемый музей мира, в 2009 году
здесь побывало более 8,5 миллионов человек.
История
Королевский
дворец
В
основе Лувра лежит замок-крепость
— Большая башня Лувра, — возведённого
королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним
из главных предназначений замка было
наблюдение низовий Сены, одного из традиционных
путей вторжений и набегов эпохи викингов.
В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров
Мальтийскому ордену, королевская казна
переносится в Лувр. Карл V делает из замка
королевскую резиденцию.
Устаревшая
Большая башня Лувра была разрушена
по приказу Франциска I в 1528 году, и
в 1546 начинается превращение крепости
в великолепную королевскую резиденцию.
Эти работы проведены Пьером Леско
и продолжались во время правления Генриха
II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены
к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить
Лувр с дворцом Тюильри, построенным по
желанию Екатерины Медичи. Квадратный
двор дворца создавался архитекторами
Лемерсье, а затем Луи Лево во времена
правления Людовика XIII и Людовика XIV, он
увеличил дворец в четыре раза. Оформлением
и украшением дворца руководили тогда
такие художники как Пуссен, Романелли
и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом
Перро на восточном фасаде дворца, выходящем
на площадь Лувра, сооружена Колоннада
Лувра.
В
1682 году[2] работы были резко приостановлены,
когда Людовик XIV выбирает Версаль
как новую королевскую
По
прошествии бурных революционных лет
работы в Лувре продолжил Наполеон
I. Его архитекторы Персье и Фонтен
начали сооружение северного крыла вдоль
улицы Риволи. Это крыло было достроено
в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение
Лувра было завершено. После пожара и разрушения
Тюильри, происшедших при осаде Парижской
коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный
вид. В 1989 году в центре Наполеоновского
дворика была возведена стеклянная пирамида
(архитектор Йо Минг Пей).
Музей
Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.
История
создания коллекции
В
начале своего существования Лувр пополнял
фонды за счет королевских коллекций,
собранных в своё время Франциском
I (итальянские полотна) и Людовиком
XIV (самое крупное приобретение —
200 полотен банкира Эверара Жабаха
(Everhard Jabach). На момент основания музея королевская
коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
Постепенно
в собрание музея были переданы наиболее
ценные картины королевской коллекции.
Огромное количество скульптур пришли
из Музея французской скульптуры (musée
des Monuments français) и после многочисленных
конфискаций имущества в период революции.
В
период наполеоновских войн с подачи
первого директора музея, барона
Денона, луврская коллекция пополнялась
военными трофеями, тогда же в музей
попадают археологические находки из
Египта и Ближнего Востока. На протяжении
XIX и XX веков коллекция музея была пополнена
в результате множества приобретений
и даров, в числе последних — коллекция
Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею
по завещанию последнего.
Экспонаты
попадали в Лувр различными путями.
Одни из самых известных полотен
Лувра — Джоконда (Леонардо да Винчи)
и Прекрасной садовницы (Рафаэль) —
принадлежали Франциску I (он приобрёл
Джоконду в 1519 году). Брак в Кане Галилейской
(Паоло Веронезе) была украдена из монастыря
в Венеции в 1798 году. «Маленький нищий»
Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г.
А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет
с чертополохом» Дюрера приобретены музеем
в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец,
полотно «Христос на Кресте» Эль Греко
досталось музею даром, его забрали из
здания суда в Prades (Восточные Пиренеи)
в 1908 году.
Самые
известные скульптуры музея —
Венера Милосская, найденная в 1820 году
и тогда же приобретённая послом
Франции у турецкого
Коллекции
Лувра
Коллекции
Лувра хранят шедевры искусства
разных цивилизаций, культур и эпох. В
музее около 300 000 экспонатов, из которых
только 35 000 выставляются в залах. Многие
экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку
не могут быть показаны посетителям более
трёх месяцев подряд из соображений сохранности.
Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:
Посещение
музея
Цена
билета — 9 евро. Скидки — 6 евро (после
18 часов по средам и пятницам). Вход бесплатный
для посетителей моложе 18 лет. Для молодежи
18 — 25 лет по пятницам после 18 часов. Для
всех в праздник — 14 июля [1].
Интересные факты
Лувр
стал первым музеем, открытым в 1793 году
для широкой публики.
Британский
музей в Лондоне
История
Британский
музей был создан в 1753 на основе трёх
коллекций — коллекции
Первоначально
музей разместился в Монтегю-
В
XIX веке Британский музей переживал
особенно бурный период роста. Собрание
было разделено на отделы, в т.ч. нумизматический,
где собраны монеты и медали различных
стран и эпох, включая древнегреческие,
древнеримские и персидские, а также коллекцию
короля Георга IV. Зоологический, ботанический,
геологический и минералогический отделы
были при королеве Виктории выделены в
особый Музей естествознания и переведены
в 1845 в Южный Кенсингтон. На месте Монтегю-хауса
было в 1823-47 гг. выстроено ныне существующее
здание музея в стиле классицизма (архитектор
Роберт Смёрк).
Информация о работе Великие музеи современности/анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира