Ведовство в средние века

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 16:34, реферат

Описание работы

Инквизиция — один из тех исторических институтов, деятельность которого на протяжении многих веков оказывала огромное влияние на судьбы народов Европы и Америки, препятствуя их борьбе за освобождение от социального и духовного гнета.1

Главным источником о ведовстве считается известный во всем мире «Молот ведьм»— известнейший трактат по демонологии, написанный двумя германскими монахами, доминиканскими инквизиторами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером и опубликованный в городе Шпайере в 1486 году.

Содержание

Введение 3
1. Происхождение веры в колдовство 5
2. Причины охоты на ведьм 8
3. Процессы над ведьмами
3.1. Донос

3.2. Допрос

3.3. Приговор

12
15

19

Заключение 22
Библиографический список 24

Работа содержит 1 файл

ведовство.docx

— 43.77 Кб (Скачать)

Сожжение  ведьм было публичным зрелищем, главной  целью которого было предостеречь и  устрашить собравшихся зрителей. Осужденных сжигали, а в случае особо тяжких преступлений, казнь растягивалась на несколько этапов. Пепел, оставшийся после сожжения, полагалось рассеивать под эшафотом, или в каком-либо другом месте, чтобы ничто больше не напоминало о «богомерзких деяниях» дьявольских приспешников. Однако случалось также, что вынесенный приговор не являлся смертельным, и подозреваемому удавалось выйти на свободу, этими людьми были:

- Те, кого суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Они попадали в богадельни или приюты для неизлечимо больных, где за ними велось пристальное наблюдение.

- Мужчины и женщины, которых оправдывали за недостаточностью доказательств. Однако обретенная ими свобода была призрачной, ибо при малейшем подозрении их могли вновь схватить, подвергнуть пыткам, а может быть, и казнить. Несмотря на освобождение, они должны были соблюдать строгие требования. Семейные праздники и публичные зрелища были для них исключены. Многим приходилось жить в своеобразном затворничестве, ибо покидать свой дом и двор им воспрещалось.

- Те, кого изгоняли из родных мест. Для них, в особенности для женщин, изгнание часто было равнозначно отсроченному смертному приговору. Нищие и презираемые всеми, скитались они на чужбине, отовсюду их гнали и осыпали проклятиями. Они опускались и кончали свою жизнь где-нибудь в грязи и нищете. Тем не менее, изгнание из страны было достаточно мягким наказанием.28

Но вскоре в отношении ведьм инквизиция начала сама приводить приговоры  в действие. В итоге образовался обширный и хорошо разработанный свод информации о ведьмах и их шабашах. Народ до того уверовал в колдовство, что начал приписывать ему все свои беды, поэтому судебные процессы против ведьм распространялись волнами, тесно связанными с кризисными явлениями — неурожаями, войнами, эпидемиями чумы и сифилиса, которые порождали отчаяние и панику и усиливали склонность людей искать тайную причину несчастий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

По мнению многих ученых, в Германии было казнено свыше 20 тысяч человек, а во всей Европе - около 100 тысяч. Впрочем, не следует забывать о том, что многие акты ведовских процессов были безвозвратно утрачены.29

Разумеется, общее число жертв существенно  превосходило число казненных. Количество изгнанных на чужбину оценивается  в 100 тысяч человек. Примерно столько  же было и тех, кто отделался более  легким наказанием или предостережением.30

Трудно  приходилось и семьям осужденных. Судьи отнимали у них матерей  или кормильцев, конфисковывали имущество; на самих членов семей падало подозрение в колдовстве. Однако истинные масштабы причиненных бедствий - глубокие душевные муки, ужас, страх, разжигание самых  низменных страстей, упадок нравов, презрение к человеческому достоинству, болезненное помрачение разума.

Все начиналось с твердой веры, постепенно вызревшей  в лоне христианской Церкви: веры в  могущество Дьявола. Что бы сокрушить заповеди Господа, Дьявол собирает вокруг себя легкомысленных людей, превращая их в ведьм и колдунов - своеобразную террористическую группу посланцев преисподней. Эти религиозные фантазии не представляли опасности до тех пор, пока любой человек волен верить в них или нет. Вскоре Церковь сделала следующий, роковой шаг: она объявила веру в могущество Дьявола и его пособников догматом, научно доказанным фактом. На первый план вышла борьба, борьба любыми средствами с преступным заговором, с проклятой ведовской бандой, которая действительно существует.

Подводя итог деятельности средневековой инквизиции, можно сказать, что она ввела  в суды систему, извратившую уголовное  право во всех странах, попавших под  её влияние, и на целые столетия обратила уголовный суд в жестокую насмешку. Она доставила святому престолу могущественное оружие для его политических вторжений, и внушила светским монархам желание подражать её примеру. Она опозорила религию и скомпрометировала последнюю в глазах верующих. Не принимая малейших отступлений от учений, католическая церковь считала, что самое незначительное разногласие может вызвать безумие и возмутить всю Европу. Инквизиция являлась результатом ложных стремлений католических иерархов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список. 

1. Шпренгер Яков, Инститорис  Генрих «Молот ведьм».-  М. 2007г.

2. Григулевич И. «Инквизиция», М  - 1985г.

3. Ли Г.Ч. История инквизиции в средние века. Т. II. СПб. 1912г.

4. Сперанский Н. Ведьмы и ведовство. М. 1906г.

5. Тарновский В. Ведьмы М., 1994г.

Информация о работе Ведовство в средние века