Тайные общества Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:19, реферат

Описание работы

Предметом нашего изучения являются тайные союзы, под которыми подразумевается особый тип традиционных тайных обществ, отличавшихся от других (религиозных сект и объединений самообороны) наличием профессионально-корпоративных и отчасти политических (в самом общем плане) целей деятельности; фактическим отсутствием, несмотря на мистические обряды, веры в богов и духов, религиозной основы в виде учения; принципами побратимства во взаимоотношениях между членами.

Содержание

Введение………...……………………………………………………...3
1 Политическая ситуация в Китае в начале ХХ века……………......4
2 Типология тайных обществ……………………………………...….9
2.1«Красные пики»…………………………………….…………....9
2.2 Тайные общества Хуацяо……………………………………...12
2.3«Белые тигрицы»………………….……………………………15
2.4«Триада»………………………………………………………...18
Заключение………………………….………………………………...23
Список использованных источников………………………………..24

Работа содержит 1 файл

реферат по истории китая.docx

— 57.10 Кб (Скачать)

 

                                           2.4 «Триада»

       В 495 году до н.э. в Китае появился индийский монах Ба Туо, как называли его китайцы. Он пришел, чтобы донести до житетей Срединного государства учение Будды. И именно он заложил первый камень в ставший всемирно известным монастырь Шаолинь, а спустя недолгое время в Шаолине появился другой буддийский проповедник, под китайским именем Да Мо, также прибывший из Индии. Он начал усердно призывать своих прихожан к тому, чтобы те отстранялись от мирских забот и как можно глубже, как того требовало учение Будды, погружались в самосозерцание. Однако вскоре он заметил, что большинство его последователей во время процесса «погружения в самих себя» просто засыпали. И тогда Да Мо придумал комплекс физических упражнений, не позволявший прихожанам засыпать.

       В I веке до н.э. монах Квой Пе создал единую систему самообороны — «тайцзицюань», или «искусство длинного кулака». В дальнейшем к этой системе были добавлены многочисленные приемы самозащиты и нападения, а спустя еще какое-то время она была взята на вооружение императорскими генералами, которые, несколько унифицировав и упростив ее, дали ей название «ушу» (или «у-шу»).

     В VI веке в монастыре появился очередной индийский монах под китайским именем Ца Му, который за святость, религиозное рвение и безграничную преданность «тайцзицюань» был прозван Бодитхармой. Благодаря его усилиям уже существовавшая система обогатилась целым комплексом приемов по мгновенному превращению «внутренней энергии» в физическую и стала, собственно, тем, что теперь известно как «кунфу» («кун-фу»).

       В 1674 году маньчжуры предъявили обитателям Шаолиня ультиматум — открыть ворота монастыря и присягнуть на верность династии Цин, но монахи требования захватчиков отвергли. На протяжении практически 10 лет 128 шаолиньских монахов успешно отбивали атаки вооруженных до зубов захватчиков. И кто знает, чем бы закончилось это противостояние, если бы не предательство, в результате которого цитадель сопротивления пала. Лишь 18 храбрецов смогли прорваться через вражеское кольцо, однако уйти от преследования удалось только пяти. Эти «пять предков», как их стали называть впоследствии, основали тайное общество «Саньхэ хой» («сань» по-китайски — «три», «хэ» — «сообща, вместе», отсюда — «триада», и плюс «хой», что значит «союз, общество»), иначе говоря, «Союз триады» или «Общество триады». Почему именно «триада», а не «пятерка», ведь монахов было пятеро?

      Давным-давно во Вселенной царил хаос — туман, состоявший из мельчайших частиц. Со временем более легкие из них, светлые, олицетворявшие мужское начало, поднялись вверх и образовали Небо. А более тяжелые, темные, символизирующие начало женское, опустились вниз и стали Землей. Впоследствии благодаря взаимопроникновению этих двух начал появился Человек. Так и возникла «Триада» — Небо, Земля, Человек. Гармоничное же взаимодействие между ними, по глубокому убеждению китайцев, предопределяет все, что творится в мире, — от самых незначительных событий до величайших.

       «Пятеро предков», посчитав, что воцарение маньчжуров нарушило многовековую гармонию существования Вселенной, решили свергнуть власть чужеземцев и восстановить на китайском троне династию Мин. Декларируемые «Триадой» антиманьчжурские лозунги принесли обществу высокий авторитет и популярность, а потому его многочисленные ответвления вскоре стали появляться по всему Китаю. В итоге Срединная империя постепенно стала жить по сложившейся в то время поговорке: «Власти опираются на закон, народ — на тайные общества».

       Дальнейшее развитие и активизация деятельности «Триады» и близких к ней по целям, задачам и духу обществ было связано с первыми волнами китайской эмиграции, пришедшимися на самое начало 40-х годов XVIII века. Сначала ее ответвления распространялись в так называемых общинах хуацяо в странах Юго-Восточной Азии и Гонконге, затем в Австралии, на Филиппинах, далее же проникли в Северную и Южную Америку, а также в Европу. Столь бурному процессу распространения способствовало то обстоятельство, что «Триада» постепенно получала все более широкий доступ к весьма солидным финансовым источникам и столь необходимому ей для борьбы с маньчжурским режимом оружию.

       Количество ответвлений неуклонно росло и ширилось и в самом Китае, и в конечном итоге филиалы общества, действующие буквально по всей стране, превратились в своеобразные институты местного самоуправления, забрав в свое ведение и административно-судебные функции. Постепенно цели «Триады» перестали ограничиваться только антиманьчжурским сопротивлением, в сферу ее влияния начали попадать и другие общественно-политические процессы, например противодействие проникновению на территорию Поднебесной так называемых «белых дьяволов», то есть европейцев, а особенно англичан, способствовавших распространению в Китае опиума.

       Движение сопротивления «Триады» маньчжурскому режиму отнюдь не было пассивным. Некоторые ее отделения неоднократно предпринимали попытки организации народных восстаний, которые, впрочем, из-за разрозненности и глубоко укоренившееся конспирование, как правило, жестоко подавлялись правящими властями. Одним из примеров тому послужило поднятое «Триадой» в начале XIX века восстание, получившее название Восстание Красных Тюрбанов. Подавлено оно было с редкой жестокостью — казнены сотни тысяч заговорщиков, причем со средневековой жестокостью: восставших сотнями закапывали в землю живьем, медленно и мучительно удушали, большинство же было обезглавлено.

      И тем не менее то, чего так долго добивались организаторы и все без исключения посвященные «братья», входящие в «Триаду», все-таки свершилось: в 1911 году ненавистный маньчжурский режим, просуществовавший на территории Поднебесной почти три столетия, пал и власть китайцев была восстановлена, а в 12 февраля 1912 года была провозглашена Китайская республика.5

      «Триада» со стороны вновь сформированного правительства получила совершенно официальное признание и начала деградировать. Годы репрессий, гонений и массового уничтожения ее членов не прошли для этой влиятельнейшей организации даром — недавние «братья», почувствовав вкус свободы и власти, начали конкурировать между собой с достойной лучшего применения жесткостью и даже жестокостью, все более утверждаясь на позициях коррумпированных сообществ гангстерского типа. Все эти тенденции практически довершили переход «Триады» с изначально патриотической и национально-освободительной деятельности к криминальной. Хотя было бы наивно полагать, что столь влиятельная и мощнейшая организация, насчитывающая в своей истории не одну сотню лет, основана лишь на принципах, свойственных банальным гангстерским образованиям. Слишком уж серьезный философско-религиозный подтекст лежал в их основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

                                          Заключение

       К началу XX в. в Китае существовало множество союзов, возникших в разные периоды и по различному поводу. Расширение социального состава тайных союзов в конце XIX - начале XX в. происходило за счет самых различных слоев и групп населения. Оно было вызвано как надломом и разрушением традиционной структуры, так и развитием в условиях феодально-бюрократического государства раннекапиталистических отношений.

     Изучение тайных обществ Китая, этой особой формы организации народных масс, имеет в мировой истории два аспекта. Тайные общества, с одной стороны, рассматриваются как явление социальной жизни традиционного Китая, как порождение негативных, деструктивных процессов в обществе, а с другой стороны - как составной и весьма существенный компонент социально-политических противоречий и борьбы. Эти два аспекта, естественно, взаимосвязаны, однако при конкретных исследованиях возможны «крены» в ту или иную сторону, и до недавнего времени преобладало изучение роли и места тайных обществ в массовых движениях.

       В целом тайные союзы притягивали к себе людей из различных слоев общества, всех тех, кто оказался в бедственном положении, стал «изгоем», испытывал социальный дискомфорт, был недоволен своим положением в обществе и существующим порядком вещей, т.е. тех, кто нес в себе значительный заряд «бунтарства», а потому был готов на открытую конфронтацию с режимом, на борьбу.

 

 

 

 

                        Список использованных источников

1.  Бабкин А.В. Из истории тайных обществ в Китае // Вопросы истории. - 1985. - № 3. - С. 169 - 171.

2. Илюшечкин В.П. Тайные общества и еретические секты в Китае в середине XIX в. //Тайные общества в старом Китае. - М.: Наука, 1970. С. 38.

3.  Крюгер Р. Китай: полная история поднебесной. - М.: ЭКСМО, 2006. - 448с. - (Тайны древних цивилизаций).

4.  Лайнгер С.Р. Тайные общества хуацяо: эволюция и социальная сущность //Народы Азии и Африки. - 1985. - № 3. - С. 34 - 44.

5.   Социальные организации в Китае: Сб. ст. - М.: Наука, 1981. - 303с.

6.   «Белые тигрицы».[Электронный ресурс]: История .URL: www.secrets.grimuar.info/ 

1 Крюгер Р. Китай: полная история поднебесной. - М.: ЭКСМО, 2006. - 448с. - (Тайны древних цивилизаций).

2 Бабкин А.В. Из истории тайных обществ в Китае // Вопросы истории. - 1985. - № 3. - С. 169 - 171.

3 Социальные организации в Китае: Сб. ст. - М.: Наука, 1981. - 303с.

4 Лайнгер С.Р. Тайные общества хуаяцо: эволюция и социальная сущность //Народы Азии и Африки. - 1985. - № 3. - С. 34 - 44.

5 Илюшечкин В.П. Тайные общества и еретические секты в Китае в середине XIX в. //Тайные общества в старом Китае. - М.: Наука, 1970. С. 38.

 


Информация о работе Тайные общества Китая