Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:19, реферат
Предметом нашего изучения являются тайные союзы, под которыми подразумевается особый тип традиционных тайных обществ, отличавшихся от других (религиозных сект и объединений самообороны) наличием профессионально-корпоративных и отчасти политических (в самом общем плане) целей деятельности; фактическим отсутствием, несмотря на мистические обряды, веры в богов и духов, религиозной основы в виде учения; принципами побратимства во взаимоотношениях между членами.
Введение………...……………………………………………………...3
1 Политическая ситуация в Китае в начале ХХ века……………......4
2 Типология тайных обществ……………………………………...….9
2.1«Красные пики»…………………………………….…………....9
2.2 Тайные общества Хуацяо……………………………………...12
2.3«Белые тигрицы»………………….……………………………15
2.4«Триада»………………………………………………………...18
Заключение………………………….………………………………...23
Список использованных источников………………………………..24
Историческая канва событий такова. Во время Северного похода Национально-революционной армии 2-я Национальная армия под командованием генерала Юэ Вэйцзюня была расквартирована в провинции Хэнань. Недовольство «Красных пик» вызвали налоги, которыми командование 2-й Национальной армии обложило население провинции, а также репрессии против членов «Красных пик». В результате 300-тысячная 2-я Национальная армия потерпела поражение и была вынуждена оставить провинцию.
Однако положение населения не изменилось: старые налоги были восстановлены и даже увеличены, а на членов «Красных пик» обрушились репрессии.
Тогда в апреле мае 1926 года вспыхнуло новое восстание «Красных пик», на этот раз под лозунгом свержения диктатуры У Пэйфу. Несмотря на самоотверженную борьбу восставших, они потерпели поражение. Листовка «Обращение» была написана именно в то время, когда объединенные войска «Красных пик» пытались штурмовать г. Кайфын, где находилась часть войск У Пэйфу. Композиционно этот документ можно разделить на три части, две содержат описание несчастий и бед, которые несет диктатура У Пэйфу
сельским и городским жителям, а третья является призывом к объединению для борьбы с У Пэйфу. В первой части говорится: «Соотечественники г. Кайфына!.. У Пэйфу пришел в Хэнань, а пришел он потому, что обещал три года не собирать налог зерном и освободить от других тяжелых налогов и поборов... но не только не освободил от налога и других поборов, но и увеличил их в десятки раз. Вспомните, как мы с оружием в руках бросились в смертельную битву лишь для того, чтобы он пришел, и мы могли бы спокойно коротать свою жизнь. Сейчас он пришел, и словно бедствие обрушилось на нас, бедствие более лютое и жестокое, нежели приход шеньсийцев (имеется в виду 2-я Национальная армия): налоги, поборы! Сегодня нужно уплатить, завтра будут торопить с уплатой! Обменяли и продали зерно, заложили одежонку, а все не хватает монет, чтобы уплатить этот его налог зерном! Вы только поглядите: даже бандиты не идут ни в какое сравнение с жестокостью его отрядов. А он, знай себе, смотрит, как зверствуют бандиты на земле нашей, и палец о палец не ударит. Такое больше терпеть нельзя».2
Чтобы найти основу для объединения с городскими жителями, авторы листовки во второй ее части показывают: «У Пэйфу для вас является бедствием ничуть не меньшим, чей для над в деревне: собирает каждый месяц налог на жилье, установил чрезвычайный налог на керосин, продал с молотка земли на 5 ли вокруг города, выпустил 5 млн. ассигнатов «Шелкового и Чайного Банка», насильно установил и пустил в оборот акции - это все посягательство на ваши жизненные интересы. Не только «большие» торговцы, но и «маленькие» лавочники непрерывно терпят убытка и разоряются. Разве вы можете такое терпеть? Разве вам хочется, чтобы хорошо налаженная торговля из-за этого пошла прахом? Если вы сможете набраться смелости и выступить против, мы, ваши братья в деревне, клянемся быть помощниками вам».
Очевидно, что и для жителей города главным бедствием, были чрезмерные налоги и поборы. Насильственное распространение среди горожан банковских ассигнатов для сбора средств на содержание огромной армии тоже было одним из поборов. Тем самым листовка подчеркивала, что у жителей города и деревни был один враг. Наиболее привычный путь борьбы с этим злом лежал, по мнению большинства жителей огромной аграрной страны, через создание тайных обществ.
Третья часть «Обращения» проникнута идеей фатализма: «Как ни верти, все равно умирать, но уж лучше умереть в смертельной схватке с ним (У Пэйфу), чем от налогов и поборов или от руки служки -чиновника». Авторы «Обращения» отметают всякую надежду у жителей города на уступки со стороны У Пэйфу: «Нельзя верить их медовым речам, ведь за сладкими улыбками они прячут мечи». Заканчивается листовка призывом: «Соотечественники, поднимайтесь! Мы, ваши братья из деревни, клянемся быть помощниками вам в борьбе».
2.2 Тайные общества Хуацяо
Одно из своеобразных явлений, связанных с существованием в ряде стран китайских иммигрантских общин - наличие в их среде тайных обществ. Вопрос о тайных обществах китайских мигрантов - хуацяо нашел отражение в ряде работ.
После того как в 1644 г. к власти в Китае пришла чужеземная маньчжурская династия Цин, на юге и юго-востоке страны начинают действовать тайные антиманьжурские общества. Их целью провозглашалась борьба с маньчжурами, а главным лозунгом было: «Свергнем маньчжурскую династию Цин, восстановим китайскую династию Мин!» Ведущими среди этих обществ были «Тяньдихуэй» («Общество Неба и Земли»), «Санъхэхуэй» («Триада»), «Хунмэнхуай» («Союза братства Хунов»). Ввиду ориентированности тайных союзов на вооруженную борьбу как основную сферу их функционирования вопросам военной подготовки в них отводилась весьма важная роль. Небезынтересно отметить, что эта подготовка проводилась в рамках традиционных, восходящих к раннему средневековью, китайских военно-прикладных искусств у-шу (куда входили искусство кулачного боя, борьба, фехтование на мечах и рапирах, искусство владения копьем и др.), а в качестве инструкторов военного дела зачастую выступали даосские и чань-буддистские монахи - «учителя-наставники», соединявшие эти занятия с чисто медитативной практикой.
Это были в большинстве случаев крестьянские организации, хотя среди их членов были представлены деклассированные элементы и многочисленные выходцы из беднейших слоев города. В антицинские лозунги члены тайных союзов стихийно вкладывали социальное содержание. Помимо антицинских тайные общества выдвигали лозунги и сугубо социального плана: «Бей чиновников и не трогай народа!», «Оберем богатых, поможем бедным!». Каждая такая организация насчитывала от нескольких сотен до нескольких тысяч членов. В их деятельности принимали участие сотни тысяч, а в периоды максимальной активности - миллионы людей. Тайные союзы имели сложную иерархическую структуру, свой устав и ритуалы.3
Опасаясь преследований со стороны цинских властей, многие члены тайных обществ бежали за границу, в те страны, где уже имелись компактные китайские общины. Вербуя новых сторонников, они создавали зарубежные организации антицинских тайных союзов. В Малайе на рубеже XVIII-XIX вв. имелось уже несколько таких организаций. В середине XIX в, тайные союзы хуацяо существовали во всех странах массовой китайской иммиграции - в Юго-Восточной Азии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Мексике, Перу, Панаме, на Кубе, на Гаваях.
Касаясь причин создания этих организаций за рубежом, в среде эмиграции, многие авторы отмечают, что у мигрантов-одиночек, не связанных земляческими или родственными узами, не оставалось иного выхода, кроме вступления в тайное общество, которое брало их под свою защиту. «Не только мигранты-одиночки, но и целые организации хуацяо в интересах своей безопасности и самосохранения вступали в тесный контакт с тайными обществами», - писал один из них.
В вопросе о происхождении тайных обществ не вызывает сомнения, что они возникли как следствие тесных связей переселенцев со страной исходя итого, что это аналог организаций, действовавших в указанный период на территории самого Китая. Подобно союзам, существовавшим в Китае, их объединяла антиманьчжурская направленность, своей главной целью они прокламировали борьбу за свержение династии Цин.
Источниками финансирования тайных обществ являлись пожертвования от имущих хуацяо и влиятельных кланов, «вступительные взносы» новообращенных членов (для состоятельных хуацяо они были достаточно велики), а также средства, поступавшие от контрабанды, торговли наркотиками, опиекурилен и игорных домов, спекулятивных операций, рэкета и проч. Полученные различными путями и аккумулируемые в руках тайных обществ немалые средства шли на содержание жизнедеятельности этих организаций и их членов.4
Эволюция тайных союзов хуацяо в этот период неразрывно связана с изменениями в самом эмигрантском сообществе, с интенсивной социально-классовой дифференциацией, с формированием слоя эмигрантской буржуазии, которая и пришла к руководству тайными союзами. Это были представители торговой буржуазии, использовавшие влияние тайных обществ для обеспечения интересов своих компаний. Из специфических организаций народного сопротивления и защиты интересов широких масс мигрантов тайные союзы хуацяо исподволь перерождались в органы эксплуатации трудящихся-иммигрантов. Именно в этот период многие из тайных обществ превращались в организации открыто гангстерского толка, борющиеся между собой за власть и сферы влияния, где уже не было и намека на политическую борьбу. В интересах руководства тайных обществ от рядовых членов скрывались первоначальные политические цели и задачи, во имя которых эти организации были созданы. Растущая аполитичность и забвение прокламировавшихся изначально установок пришли на смену былой политической активности.
Синьхайская революция 1911 - 1913 гг., завершившаяся падением маньчжурской династии, сняла с повестки дня главный политический лозунг тайных союзов: борьбу за ниспровержение Цинов. В самом Китае это имело следствием самороспуск ряда организаций - хотя далеко не всех, многие из них продолжали существовать еще длительное время.
Что касается тайных союзов хуацяо, то упомянутые события - Синьхайская революция и свержение Цинов - не привели к распаду и самоликвидации этих организаций. Некоторые превратились в легальные политические партии буржуазного, точнее - буржуазно-националистического толка. Иные эволюционировали в типично гангстерские организации. Между тем наступило время, когда в политической и общественной жизни стали принимать участие политические партии, профессиональные союзы и культурные ассоциации хуацяо.
2.3 «Белые тигрицы»
На территории древнего Китая существовали тайные женские общества. Сведения о них дошли и до наших дней, хотя сейчас эти общества исчезают, но они интересны своими практиками.
Дело в том, что в этих обществах
придавалось огромное значение женскому
здоровью и многие упражнения были направлены
на исправление неправильной циркуляции
энергии, которая в свою очередь влияла
на здоровье и особенно на женское здоровье.
На Востоке нездоровье женщины
именно по женской части считалось наказанием
и тяжелым грехом, да и не только на Востоке.
Здоровье женщины это и здоровые дети
и здоровая семья.
Но в этих тайных
обществах женщины не только занимались
для здоровья, но и достигали просветления,
или бессмертия.
Чтобы понять китайских
древних женщин, надо сначала понять какое
место женщины занимали в укладе. Как известно
богатые мужчины в Китае содержали гарем,
бедные мужчина как правило имели одну
жену, которая выполняла обязанности жены,
матери и служанки в одном лице. А вот в
гареме женщины подразделялись на несколько
категорий. Первая - это жены, жен не было
много и самая главная, которой все подчинялись
была старшая жена. Потом шли остальные,
конечно, любимая жена могла на время затмить
остальных, но выше старшей она никогда
не прыгнет. В гареме содержались также
и наложницы. Наложниц держали не только
для сексуальных утех. Чаще всего они выполняли
тяжелую работу по дому, прислуживали
женам исполняли обязанности няней.
Иметь большой гарем было пристижно и
иногда туда попадали еще бедные непристроенные
родственницы, так как глава семьи должен
заботиться о своих и дальних родственниках.
Как понимаете женщин было там много и
времени свободного у них тоже было много.
И женщина могла запросто всю жизнь прожить
в гареме и ни разу не иметь никаких сексуальных
отношений со своим хозяином, с чужим тем
более, так как это могло кончится печально.
Да и жены были ограничены в таких контактах,
ведь их было много.
Но были и свободные женщины.
Эти женщины были наподобие куртизанок,
но имели почет и уважение (об обычных
проститутках речь не идет), эти женщины
имели связи в высоких кругах, могли стать
финансовыми советниками (нелегальными)
мужчин и прдвигать их карьеру.
Кроме того богатые мужчины могли иметь
еще и любовницу на стороне (оцените темперамент
древних китайцев — гарем с женами и наложницами,
свободные куртизанки, но и этого им мало
— еще и постоянная любовница, которую
они обеспечивали, по обычаям, на всю жизнь).
Вот эти женщины и состояли
в таких тайных обществах. Дело не только
в том, что они развивали способности доставлять
мужчине неземные наслаждения, но и в том
что считалось, что женщина, которая развивает
в себе духовные способности будет иметь
сильных и здоровых детей.
Общество «Белых
Тигриц» одно их них. Правда практикующие
женщины в нем соблюдали несколько правил.
Одно из основных правил, это отказ от
обычного сексуального акта. Они считали,
что когда женщину так используют, она
быстрее стареет, имеено поэтому, с их
точки зрения, быстро стареют проститутки
и любительницы оргий и мужчин. Они занимались,
как теперь называют, оральным сексом,
часто вообще не допуская мужчину к себе.
Мужчина не должен был ни видеть такую
женщину обнаженной, ни дотрагиваться
до нее. Иногда такого мужчину использовали
просто в слепую, завязывали ему глаза.
Технику орального секса они доводили
до совершенства и так обучались питаться
сексуальной энергией, что запросто могли
вытянуть из мужчины все жизненные силы.
Поэтому количетсво таких контактов строго
ограничивалась, особенно для одного мужчины.
Такую женщину мужчина мог вынести без
ущерба для своего здоровья пару раз на
месяц, да и то только пару месяцев и потом
не общаться с нею несколько лет. И самой
женщине не нужно иметь много таких контактов.
Последовательницы «Белых
Тигриц» исповедают даосизм, который в
отличии от конфуцианства не отрицает
сексуальную энергию и даже использует
ее для получения бессмертия. Официально
в даосизме сексуальными техниками занимаются
мужчины, но женщины образовывали свои
тайные общества, где использовали эту
энергию по-своему. И получали молодость,
здоровье и духовное развитие. По рассказам,
женщина, которая практиковала учения
«Белых Тигриц» в 50 могла выглядеть как
20-летняя и заметьте тогда не було никаких
пластических операций. Обучали и молодых
девушек в этом обществе, часто по желанию
родителей или самого жениха. Для таких
девушек мужчин как правило доставляли
с завязанными глазами. Женщина могла
пройти трехлетний период обучения и дальше
выйти замуж и заниматься обычной жизнью,
она, конечно могла доставить большее
удовольствие своему мужу, но и она рождала
крепких духом и телом детей. Дальше эта
женщина не практиковала эту практику.
Но были женщины, которые и дальше продолжали
практиковать, в основном это были свободные
женщины, так как эта практика предполагала
контакты с мужчинами, при чем не с одним
— один мужчина не может выдержать такую
практику. Но некоторые мужчины разрешали
своим женам и наложницам дольше заниматься
в обществе "Белых Тигриц". Такая
женщина развивала огромные способности.
По древним сведениям она могла даже просто
убить взглядом.
Сейчас эти общества уходят в прошлое.
Изменилось общество, изменилась сама
женщина и ее место в жизни общества тоже
теперь другое. Заниматься часами теперь
нет времени, ведь современницы не прохлаждаются
в гаремах, а работают и занимаются общественной
жизнью. И расплачиваются теперь за темп
жизни и самостоятельность женскими проблемами
и хилым потомством.