Статьи конфедерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

На формирование государственного строя Америки повлияло Английское политическое наследие.
Английские поселенцы принесли с собой политические идеи, которые развивались в Англии в течении столетий.

Работа содержит 1 файл

Глава 2.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

По существу, власти штатов оставались полноправными хозяевами и решения конгресса носили для них часто лишь консультативный характер.

Слабость центральной власти пагубно сказывалась на состоянии вооруженных сил. У.Фостер: “при наличии сильной централизованной армии войну можно было бы выиграть не за несколько лет. А за полгода”.

К числу серьезных недостатков конституции 1777 года: она не вносила каких-либо перемен в положение трудящихся масс, оставляла бесправными негров и индейцев. Противники американской независимости не замедлили воспользоваться этим обстоятельством. Играя на том, что английское правительство запрещало жителям колоний переселяться за Аллеаны, англичане убеждали индейцев, что только они якобы заботятся об их интересах, а правительство США будет захватывать индейские земли и не остановится перед полным уничтожением индейцев. Эта агитация оказалась не напрасной: Англия сумела склонить большинство индейских племен выступить на своей стороне.[19]

Особенно показательным в этом отношении был негритянский вопрос. “Объективно уничтожение рабства было 1 из центральных задач революции 1776 года. Отмена рабства шла в разрез с интересами  плантаторов - рабовладельцев и тех кругов американской буржуазии, которые были связаны с работорговлей. Буржуазия севера, исходя из интересов поддержания единства с южными колониями, уступила в этом вопросе и не настаивала на отмене рабства. Негры сами обращались к конгрессу с петициями об освобождении: “они наделены теми же самыми способностями, что их хозяева, и что рабство несовместимо с Декларацией независимости”.

“Статьи конфедерации” продолжали опираться на структуру и схему работы правительства, принятую на 2 континентальном конгрессе по “Статьям конфедерации” план центрального правительства достаточно прост, он в включает одиночную палату или конгресс. Они не включали такую исполнительную ветвь, как президент. 1 делегат от штата. Нет федеральной судебной системы, диспуты среди штатов. Конгресс обладал только такими полномочиями, которые определены “Статьями конфедерации” в основном, законотворческие. Все другие права - независимые штаты[20].

Полномочия конгресса:

                   ·объявление войны и заключение мира;

                           ·открытие посольств за рубежом и предоставление - иностранным государствам;

                   ·заключение соглашений;

                               ·создание и обеспечение флота;

                    ·поддержка регулярной армии при помощи рекрутов из штатов;

                    ·назначение высшего офицерского состава;

                    ·установка стандартов веса и меры;

                    ·регулировка взаимоотношений с индейцами;

                    ·открытие почтовых отделений;

                    ·разрешение проблем, возникающих между штатами.

Слабые стороны «Статей конфедерации» в отношении конгресса и последствия, к которым они приводят:

- не может налагать и собирать налоги, как последствие недостаточно материальных средств для правительства;

- не полномочен регулировать торговлю между штатами и заграницей, отсюда экономические затруднения и ссоры между штатами, организация международной торговли очень затруднена;

- конгресс не обладает правом утверждения        закона - правительство зависит от штатов

-согласие 9 штатов на утверждение закона - утверждение законов затруднено;

- поправки к “статьям конфедерации” требуют соглашения всех 13 штатов -как следствие,  не было практического пути координации работы правительства;

- нет государственной судебной системы, поэтому центральное правительство не могло найти способов разрешения разногласий между штатами.

Общеамериканский конвент имел обыкновение заседать в столице (Филадельфии) с мая по сентябрь. В 1787 году федералисты – сторонки сильного национального государства, надежно защищающего интересы верхнего класса, выдвинули предложении об исправлении Статей Конфедерации. Делегаты конвента были уполномочены только исправить Статьи Конфедерации. Но они превысили свои права – с самого начала делегаты конвента обнаружили твердое намерение отменить Статьи и выработать полнокровную конституцию, утверждавшую сильное центральное правительство. В.В. Согрин[21] в качестве одной из целей таких перемен называет стремление снизить (или свести на нет) влияние конституций штатов на политический процесс в Северной Америке. По убеждению федералистов, преодоление демократических «пороков» этих конституций могло быть достигнуто только с помощью возвышения над ними «добропорядочной», т.е. надежно защищавшей классовые интересы верхов, общеамериканской конституции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Значение «Статей конфедерации»

Статьи конфедерации  юридически  оформили  и закрепили, как сказано в преамбуле,  создание "вечного Союза между Штатами".  В ст.  II особо подчеркивалось,  что "каждый штат сохраняет свой суверенитет,  свободу  и  независимость и всякую власть,  юрисдикцию и право, за исключением тех,  которые совершенно точно  делегированы  этой конфедерацией  Соединенным Штатам,  собравшимся в Конгрессе".  Названием конфедерации, сказано в ст. I, будет "Соединенные Штаты Америки",  что должно пониматься как "объединившиеся государства Америки". Речь шла о 13 независимых республиках. Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой прежде всего внешнеполитические задачи[22]. В тогдашних условиях это была война за независимость против Британии. Неудивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.                  

   Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была  государством в собственном смысле слова. Она представляла собой не союзное государство,  а  союз  самостоятельных государств.  Поэтому  Статьи  конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства.  Хотя конфедеративный союз суверенных американских штатов и не был  государством  в  собственном смысле слова,  но в его рамках были заложены некоторые экономические,  политические  и психологические  основы  той американской государственности,  юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.                                               

   Статьи конфедерации  не установили единого гражданства. В ст. IV говорится о "свободных жителях каждого из этих  штатов",  о "свободных гражданах в различных штатах" (из числа их исключаются не только рабы, но и пауперы, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.                                    

   "Для более удобного  управления  делами  соединенных штатов"  согласно Статьям конфедерации учреждался Конгресс  (фактически  сохранялся  старый   Континентальный конгресс),  в состав которого входили делегаты (от двух до семи),  ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке. Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими.  Каждый штат в Конгрессе имел  один голос. В случае раскола (например, два - за, два - против) делегация теряла свой голос.  Конгресс не был парламентом  в обычном для того времени  понимании.  Он  представлял собой "собрание дипломатов", а делегаты были не депутатами, а "дипломатическими агентами"[23].                  

  Конгресс формально обладал всеми внешнеполитическими полномочиями. Он объявлял войну и заключал мир, посылал и назначал послов, заключал международные договоры, управлял торговлей с индейскими племенами.  Во внутренней сфере его полномочия были весьма скромными.  Достаточно сказать, что он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы.  Все военные и  иные  мероприятия Конгресса финансировались штатами.

Хотя он формально имел право  устанавливать  "стандарты денежных единиц", фактически штаты чеканили собственную монету. Таким образом, узость объема полномочий усугублялась  организационным бессилием Конгресса (для принятия наиболее важных решений необходимо было согласие  9 штатов из 13).                                        

   Конгресс после победоносного завершения войны за независимость принял знаменательные Северо-Западные ордонансы 1784,  1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз. 

   Конституция США 1787 г. Принятие конституции США было обусловлено реальными экономическими, политическими,социальными и идеологическими обстоятельствами.  Развал "вечного Союза",  чудовищный партикуляризм, экономический хаос,  угроза гражданской войны - все это требовало создания единого государства на базе 13 практически независимых штатов.                          

           Несмотря на слабые стороны, “Статьи конфедерации” привнесли много хорошего: некоторые штаты уступали часть претензий на территорию к западу от Аппалачей, конгресс издал 2 земельных декрета: один обеспечивал управление территориями, второй, декрет 1787 по северо-западным территориям говорил, что территории, находящиеся в собственности правительства должны присоединяться к государству на общих основаниях, как и более старшие штаты. Также Соглашение 1783 года - мирный договор с Англией, признание независимости США, расширение границ США[24].

В результате работы конгресса образовались департаменты иностранных дел, морской департамент, военных дел, казначейство. Во главе каждого - постоянный секретарь. Это стало прецедентом для создания кабинета департаментов по конституции 1787 года.

Все это обеспечило штатам доверие в юридических действиях других штатов и позволяло относится к гражданам других штатов без ущемления прав.

Значение Статей Конфедерации в истории формирования американского конституционализма велико. Во-первых, большая часть положений, содержащихся в Конституции Соединенных Штатов, содержалась уже в Статьях Конфедерации. Если не брать в расчет достаточно малые полномочия Конгресса и однопалатную легислатуру, где каждый штат имел один голос, Статьи Конфедерации отличались от Конституции Соединенных Штатов в основном тем, что суд подчинялся Конгрессу и существовал комитет штатов (один делегат от каждого штата) вместо единоличного исполнительного органа. Такое положение дел было характерно и для конституций штатов.

Во-вторых, Статьи Конфедерации явились первым документом американского народа, в котором описывались общие для всех политические институты. Именно здесь впервые появился принцип двойного гражданства, закрепленный впоследствии в Конституции Соединенных Штатов, ставший легальным основанием федерализма в США.

Таким образом, Декларация Независимости и Статьи Конфедерации вместе сформировали первый американский национальный гражданский договор (compact). Декларация Независимости и Конституция Соединенных Штатов сформировали второй национальный гражданский договор (compact), действующий и поныне. При этом второй гражданский договор не заменил первый, но органично развился из него. Поэтому Соединенные Штаты не были основаны в 1787 году; нация была реоснована на основании того, что имело место ранее. Нормативными источниками американского конституционализма послужили конституционные документы американских колонистов, развившиеся от религиозных формальных соглашений (covenants) к гражданским договорам (compacts), английские хартии (charters), Декларация Независимости и Статьи Конфедерации.

  По существу штаты оставались во многих отношениях полноправными, и решения конгресса носили для них часто лишь консультативный характер. В силу многих причин (переходный период от состояния колоний к положению независимого государства, условия военного времени и т. д.) «Статьи конфедерации» оказались «слабой» конституцией. То, что было в них записано, не всегда удавалось претворить в жизнь. Во многих отношениях они были непоследовательны. Первая общеамериканская конституция явилась плодом компромисса, рассчитанного на поддержание определенного баланса между центральной и местными властями. Одна из главных ее слабостей заключалась в том, что центральная власть не получила эффективных рычагов для управления страной.

Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представля­ла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедератив­ный союз суверенных американских штатов и не был госу­дарством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и пси­хологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

Статьи конфедерации не установили единого граждан­ства. В ст. IV говорится о «свободных жителях каждого из этих штатов», о «свободных гражданах в различных штатах» (из числа их исключаются не только рабы, но и паупе­ры, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.

В «Статьях конфедерации» и - позднее - в конституции США был воплощен ряд великих принципов, цель которых заключалась в том, чтобы гарантировать значительную степень народного суверенитета и не допускать роста тирании. Принципы эти содержат в себе следующие положения:

Информация о работе Статьи конфедерации