Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:41, контрольная работа
Целью контрольной работы является показать процесс становления советского государства и его политической системы.
Задачи данной работы:
– показать процесс создания Советского государства и права в первый период после Великой Октябрьской Социалистической революции;
– раскрыть экономическую деятельность советского государства и органы управления экономикой;
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Создание Советского государства и права в первый период после Великой Октябрьской Социалистической революции ……………………………. 4
1.1 Слом временного буржуазного и создание советского государственного аппарата …………………………………………………………………….. 4
1.2 Всероссийский съезд рабочих и солдатских депутатов. Высшие органы власти ……………………………………………………………………….. 6
1.3 Учредительное собрание………………………………………………. 9
2. Деятельность Советского государства в области экономики ………… 13
2.1 Центральные органы управления народным хозяйством ………….. 13
2.2 Управление сельским хозяйством и заготовками продовольствия…. 14
2.3 Военный коммунизм …………………………………………………… 16
2.4 Национализация промышленности …………………………………... 19
3. Конституция РСФСР 1918 года ………………………………………... 21
4. Государственная идеология на начальном этапе становления Советской власти ………………………………………………………………………… 26
Заключение ………………………………………………………………….. 30
Список использованных источников и литературы …………………….. 31
Вторым ключевым понятием советской идеологии была диктатура пролетариата. Термин этот, введенный Марксом в 1852 г., не был достаточно разработан, в России он употреблялся как метафора, без придания ему конституционного значения. Его эмоциональная окраска менялась в зависимости от обстановки. Сразу после Октября диктатура пролетариата (в союзе с крестьянством) понималась как власть абсолютного большинства, которая сможет поэтому обойтись без насилия – с таким основанием отпускались под честное слово юнкера и мятежные генералы. По мере обострения обстановки упор делался на слове диктатура, и метафора использовалась для оправдания насилия.
Главное, что в советской идеологии это понятие не имело классового смысла (независимо от классовой риторики). К неклассовому пониманию «диктатуры пролетариата» крестьяне были подготовлены самой их культурой. Она воспринималась как диктатура тех, кому нечего терять, кроме цепей – тех, кому не страшно постоять за правду. Пролетариат был новым воплощением народа, несущим избавление – общество без классов.
Таким образом, советская государственная идеология была национальной – нисколько не вступая при этом в противоречие с интернациональной риторикой. Дело в том, что национализм крестьянского мышления имеет иную природу, нежели национализм гражданского общества (само слово национализм, взятое из западного лексикона, надо понимать условно, вернее было бы назвать его народность). Здесь не годится простое деление «буржуазный национализм – пролетарский интернационализм», принятое в марксизме. Крестьянство восставало против капитализма, движимое не только социальным, но и национальным чувством – как против космополитической силы, уничтожающей самобытность.
Заключение
В 20-е годы советская дипломатическая деятельность происходила в условиях, когда Советский союз играл на реально существующих противоречиях между великими державами, всеми способами стремясь избегать конфликтов и провокаций, поскольку страна переживала период глубочайших экономических и социальных потрясений и была ими на какое-то время ослаблена. Поэтому одновременно с преимущественным развитием отношений с Германией советская дипломатия направила свои усилия на расширение отношений с другими государствами, надеясь на увеличение торгового обмена с ними, необходимого для выполнения планов экономического строительства и обеспечения безопасности страны.
Таким образом, России удалось
пережить катастрофу революции, собрать
свои земли и народы, восстановить
хозяйство и за десять лет сделать
рывок в экономическом и
Большевики не просто послужили
организационной основой для
выработки нового национального
проекта России и подготовительной
работы по сборке советского народа. Они
провели мировоззренческий
1 Леванов Б.А., Чунаков А.В. «История России». Курс лекций: Учебное пособие. // Леванов Б.А., Чунаков А.В. - М.: «Проспект». - 2002г. – С. 261.
2 Михайлова Н.В. Отечественная история: Учебное пособие // Михайлова Н. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002 г. – С. 198.
3 Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. «История России» (учебник) // Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: «Проспект». - 2004 г. – С. 329.
4 Щагин Э.М. Хрестоматия по истории СССР. 1917-1945. // Щагин Э.М. - М.: «Проспект».
1991 г. – С. 157.
5 Федоров О.А. История России. ХХ век: учебник для вузов МВД России // Федоров О. А. - Орел: ОЮИ МВД России, 1999 г. – С. 287.
6 Зиновьева В.И. «Отечественная история» (учебное пособие) // Зиновьева В.И. - Томск 2003г. – С. 206.
7 Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. «История России» (учебник) // Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. - М.: «Мангрув».- 2004г. – С. 249.
8 Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. «История России» (учебник) // Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. -
М.: «Мангрув».- 2004г. – С. 283.
9 Потапчук И.В., Овсянников А.А. Чтение по русской истории. Хрестоматия для старшеклассников. // Потапчук И.В., Овсянников А.А. – Тула: «Пересвет», 1995г. – С. 473.
10 Лельчук В.С. Индустриализация СССР: история, опыт, проблемы. // Лельчук В.С. - М.: «Пересвет 2». - 1984 г. – С. 192.
11 Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Учебное пособие для вузов. // Семеникова Л.И. - Брянск, 1999 г. – С. 211.
12 Лельчук В.С. Индустриализация СССР: история, опыт, проблемы. // Лельчук В.С. - М.: «Пересвет 2». - 1984 г. – С. 153.
13 Щагин Э.М. Хрестоматия по истории СССР. 1917-1945. // Щагин Э.М. - М.: «Проспект». –
1991 г. – С. 96.
14 Зиновьева В.И. «Отечественная история» (учебное пособие) // Зиновьева В.И. - Томск 2003 г. – С. 174.
15 Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. «История России» (учебник) // Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: «Проспект». - 2004 г. – С. 271.