Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Последнее время происходит значительное повышение интереса к проблемам отечественной истории 1917 года. Проблема государственной власти - центральная проблема всякой революции. Поэтому в развитии событий 1917 года в России вопрос взаимодействия движущих сил революции и порожденной ею власти сразу стал актуальным. Особую важность приобрело оформление нового государственного и политического строя, прежде всего Временного правительства. Только реально действующий механизм власти может обеспечить правительству возможность осуществлять свой курс.

Содержание

Введение
Глава 1. Создание Временного правительства России и его основные функции
1.1 Создание Временного правительства России и его состав
1.2 Функции и деятельность Временного правительства России
Глава 2. Структура Временного правительства и его взаимодействие с другими органами власти
2.1 Взаимодействие Временного правительства с другими органами власти
2.2 Структура Временного правительства
Заключение
Список использованной литературы
Дополнения

Работа содержит 1 файл

Доклад.docx

— 604.77 Кб (Скачать)

Таким образом, придя к власти , Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных вопросов революции: вопросов войны и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 (16) марта, а затем в обращении к гражданам России 6 (19) марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, правительство. заявило о стремлении довести войну "до победного конца" и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата.

 

Глава 2. Структура Временного правительства и его взаимодействие с другими органами власти

2.1 Взаимодействие Временного правительства с другими органами власти

 

Структура центральных органов власти в период февраля - октября 1917 года создавалась под непосредственным влиянием “мощного революционного кризиса”, определившего ее статус и эволюцию. Произошло коренное изменение представлений о роли и характере государства, что было характерно как для Временного правительства, так и для Советов. Началась широкая и целенаправленная “демократизация управления”, но она не смогла обеспечить прочности нового режима, поскольку правительство слабо использовало новые инструменты власти22.

В исследовании процесса создания нового властного механизма необходимо четко разграничивать формальный (юридический, декларативный) и реальный аспекты функционирования власти, а также учитывать состояние дел в аппарате управления и его способность реформироваться и адекватно реагировать на происходившие изменения. Новая государственная система не могла возникнуть и заработать в одночасье. Понимание механизма Временного правительства невозможно и без учета непосредственного восприятия властью ситуации в стране, которая определяла политический курс правительства, его конкретные поступки. Представление о дальнейших путях развития государственности должно было в значительной мере сформироваться уже в марте - апреле 1917 года, когда произошел пересмотр дореволюционных методов управления и отчетливо встала проблема поиска новых путей реализации правительственной воли.

Природа и способности власти вытекают из ее политических оснований. Создание Временного Правительства в России в марте 1917 года стало результатом политического компромисса различных сил, принявших участие в Февральской революции. И по своему характеру новая власть, несомненно, являлась властью революционной, возникшей на основе социального взрыва. Временное правительство также справедливо называлось “общественной властью”: суть компромисса заключалась в том, что организованная цензовая общественность вынужденно пошла на соглашение с более радикальными политическими силами, поддержанными в этот момент широкими народными массами. Либералы самими обстоятельствами обязывались формально принять всю полноту власти; их более радикальные союзники к этому готовы не были. Для либералов (для них одних) этот аспект имел чрезвычайно важное значение, в то время как Петросовет, например, никакого юридического статуса не имел, что не мешало ему определять свои властные полномочия декларативно.

Революционное правительство в  реальности конечно не обладало и  не могло обладать никакой юридической  легитимностью. “Акт 3 марта” (на котором  она основывалась) имел значение лишь как документ, обеспечивающий принципиально  новые правовые условия и подтверждающий политическое признание правительства. Но для министров-либералов он играл  несколько большую роль и создавал видимость правовой преемственности  по отношению к самодержавию. Правительству  принадлежали все прерогативы монаршей власти, а также законодательные  функции палат. Несмотря на то, что  до революции законодательная власть осуществлялась монархом “в единении с Государственным советом и Государственной думой”, правительство строго оберегало свое формальное единоначалие, которое, по его мнению, “законно” унаследовало только от монарха, а отнюдь не от Думы. Министры были уверены, что Государственная дума сыграла в этом несомненно важную, но чисто политическую роль. И поэтому всякие попытки навязать министрам пусть даже декларативный контроль, в частности, со стороны Временного комитета Государственной думы, встречали их дружное сопротивление. Вместе с тем, не подвергалась сомнению революционность правительства. Однако революция в сознании либералов отождествлялась лишь с политическим “переворотом” и, по их мнению, закончилась на “акте 3 марта”.

Законодательная власть отныне переходила к Временному правительству и  ее осуществление уже не связывалось  с прежней системой законодательства. Эта точка зрения и стала официальной, и правительство по решению Юридического совещания продлило срок действия тех  постановлений, которые были утверждены в порядке 87 статьи и срок действия которых не истек к 27 февраля 1917 года, “вплоть до их отмены Временным правительством без представления в законодательные учреждения”23.

Таким образом, правительство почитало возможным отменять высочайше утвержденные постановления и указы. Но все  акты верховного управления, не противоречившие  новым постановлениям, оставались действующими, даже несмотря на отмену Основных законов. Мера эта не могла ни быть вынужденной  со стороны “революционной власти”, но неизбежно усиливала общую  неразбериху в законодательном  строе. Прежде всего, она затронула  местные органы власти, которые оказались теперь в “подвешенном” состоянии, без четкой юридической основы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          2.2 Структура Временного правительства

Совмещение законодательных и  исполнительных полномочий в одних  руках стало причиной того, что  по предложению Юридического совещания 10 марта правительство перестало  именовать себя Советом министров. Дореволюционный Совет министров  являлся только “учреждением административным”  и не имел ни “самостоятельной распорядительной власти”, ни тем более законодательной  и верховной24. Однако Временное правительство кардинально отличалось от Совета министров еще и тем, что осуществляло свои полномочия сугубо коллегиально. Никакого единовластия внутри правительства не предполагалось. Пост премьер-министра отсутствовал, кн.Львов не являлся ни формальным, ни реальным главой правительства, был только министром-председателем. В его функции входило лишь председательство на правительственных заседаниях; правительство он не формировал, не мог его распустить или заменить того или иного его члена. При министре-председателе даже не было своей канцелярии. Вместе с тем, при всех этих различиях четкого определения всех полномочий правительственной власти не было, даже во властных верхах имело место частое отождествление Временного правительства с дореволюционным Советом министров.

Правовой и декларативный статус правительства был необычайно высок, хотя и недостаточно сформулирован. Но реальная его деятельность осложнялась  и целым рядом более важных, внешних и внутренних обстоятельств. Перед правительством встала необходимость  не только определить свои права, но и  реализовать их.

Временное правительство вынуждено  было развить колоссальную деятельность и решать самые разнообразные  насущные проблемы. Организация работы несомненно происходила по ходу дела. В результате на правительственных  заседаниях царила неразбериха. Решения  принимались в атмосфере чрезвычайной спешности. Министры собирались обычно один - два раза в день (в марте - без выходных). Заседания предполагались в широком составе (“деловые”), в  тесном составе (“политические”) и  закрытые. Последние обычно проходили  вечером, на них обсуждались важнейшие  политические вопросы, связанные с  курсом правительства в целом. Ежедневные собрания сочетались с работой в министерствах, и неудивительно, что министры испытывали постоянную усталость. Несмотря на это, им приходилось ежедневно рассматривать совершенно незначительные дела, связанные с кадровой политикой, ассигнованием средств и т.д., причем, поступающие как в порядке законодательном, так распорядительном. Поток дел не уменьшился и в апреле, когда их рассмотрение было частично передано специально созданному Совещанию товарищей министров.

В марте при Временном правительстве  начинает складываться аппарат управления. Для обеспечения правительственного делопроизводства на базе канцелярии Совета министров была срочно создана  канцелярия Временного правительства. Ее начальником был назначен В.Д. Набоков.

Вместе с тем, правительство  остро нуждалось в совещательном  органе, который оказал бы ему содействие в подготовке важнейших законопроектов. 20 марта было постановлено создать  Юридическое совещание, в ведении  которого были “вопросы публичного права, возникшие в связи с установлением  нового государственного порядка”; совещание  должно было давать “предварительные юридические заключения по мероприятиям Временного правительства, имеющим  характер законодательных актов”, а также иным, которые правительство  вносило на его рассмотрение25.

Весь централизованный механизм управления России, который во время войны  находился в состоянии тяжелого кризиса, в феврале - марте 1917 года была не только обезглавлен, но и полностью  дезориентирован. Была полностью ликвидирована  вся прежняя репрессивная система.

В то время как властная вертикаль  прежнего государственного аппарата была уничтожена революцией, новая система  власти реально не сложилась и  не была дееспособна, представляя собой  нагромождение законодательных  комиссий и исполнительных комитетов. Они создавались вынужденно и  под давлением тех задач, которые  существовали давно или возникли с революцией. Новые органы власти действовали чрезвычайно спешно и хаотично, их бессилие влекло за собой  последующие постоянные реорганизации. В итоге система принятия решений  сложилась только в зачаточном виде, а механизм их исполнения вообще фактически отсутствовал. К тому же, господствовало убеждение о сугубо временном, а потому и почти необязательном характере всех предпринимаемых мер. Окончательное решение о системе органов власти оставляли Учредительному собранию, которое в этот период (в марте) намечалось на срок не позднее лета 1917 года.

На местах в течение первой недели марта (за редким исключением) прекратили свою деятельность губернаторы и  вице-губернаторы, полиция и жандармерия, земские и крестьянские начальники. Все вышеуказанные институты  и должности были упразднены Временным  правительством, как правило, задним числом.

Итак, вопреки господствовавшему  в марте 1917 года настроению Русская  революция не завершилась с “бескровным  переворотом”. Временному правительству  пришлось существовать в условиях все  более и более усиливающегося революционного движения. Созданное  на основе определенного компромисса, это правительство неизбежно  вынуждено было учитывать интересы разных политических сил, участвовавших  в революции. Но для проведения своего политического курса оно должно было не только иметь реальную опору  среди определенных слоев общества и представлявших их движений, партий, учреждений; осуществление властных полномочий также всегда и непосредственно  связано с целенаправленной и  эффективной работой государственного аппарата. Отсутствие реальной политической опоры и действенного аппарата, неспособность  создать их оставляли новую власть наедине с революционной стихией, не позволяли на данном этапе оформить новый государственный и политический строй. Растущее безвластие открывало  дорогу для государственного строительства  на принципиально иных основаниях.

 

Заключение

Из изложенного материала можно  сделать следующие выводы.

2 (15) марта 1917г. Временный комитет  Государственной думы объявил  новый состав Временного Правительства.  Всего в нём было 11 министров.  Свою первую программу правительство  изложило в декларации, обнародованной 3 (16) марта 1917 года.

Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство  выполняло и законодательные  функции. Местными органами власти Временного правительства были губернские и  уездные комиссары. Придя к власти, Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных  вопросов революции: вопросов войны  и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п.

В области внутренней политики Временное  правительство обещало ввести ряд  политических свобод, приступить к  подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило  курс на сохранение старого государственного аппарата. Временное правительство  не решило национального вопроса, поскольку  исходило из великодержавной идеи «великой и неделимой России».

Революционное правительство в  реальности конечно не обладало и  не могло обладать никакой юридической  легитимностью. “Акт 3 марта” (на котором  она основывалась) имел значение лишь как документ, обеспечивающий принципиально  новые правовые условия и подтверждающий политическое признание правительства.

Законодательная власть отныне переходила к Временному правительству и  ее осуществление уже не связывалось  с прежней системой законодательства. Совмещение законодательных и исполнительных полномочий в одних руках стало  причиной того, что по предложению  Юридического совещания 10 марта правительство  перестало именовать себя Советом  министров.

Пост премьер-министра отсутствовал, кн.Львов не являлся ни формальным, ни реальным главой правительства, был  только министром-председателем. Временное  правительство вынуждено было развить  колоссальную деятельность и решать самые разнообразные насущные проблемы. Организация работы несомненно происходила  по ходу дела. В результате на правительственных заседаниях царила неразбериха. Решения принимались в атмосфере чрезвычайной спешности.

В марте при Временном правительстве  начинает складываться аппарат управления. Для обеспечения правительственного делопроизводства на базе канцелярии Совета министров была срочно создана  канцелярия Временного правительства.

Информация о работе Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика