Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, реферат
Последнее время происходит значительное повышение интереса к проблемам отечественной истории 1917 года. Проблема государственной власти - центральная проблема всякой революции. Поэтому в развитии событий 1917 года в России вопрос взаимодействия движущих сил революции и порожденной ею власти сразу стал актуальным. Особую важность приобрело оформление нового государственного и политического строя, прежде всего Временного правительства. Только реально действующий механизм власти может обеспечить правительству возможность осуществлять свой курс.
Введение
Глава 1. Создание Временного правительства России и его основные функции
1.1 Создание Временного правительства России и его состав
1.2 Функции и деятельность Временного правительства России
Глава 2. Структура Временного правительства и его взаимодействие с другими органами власти
2.1 Взаимодействие Временного правительства с другими органами власти
2.2 Структура Временного правительства
Заключение
Список использованной литературы
Дополнения
Таким образом, придя к власти , Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных вопросов революции: вопросов войны и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п. Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 (16) марта, а затем в обращении к гражданам России 6 (19) марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, правительство. заявило о стремлении довести войну "до победного конца" и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией. Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата.
Структура центральных органов власти в период февраля - октября 1917 года создавалась под непосредственным влиянием “мощного революционного кризиса”, определившего ее статус и эволюцию. Произошло коренное изменение представлений о роли и характере государства, что было характерно как для Временного правительства, так и для Советов. Началась широкая и целенаправленная “демократизация управления”, но она не смогла обеспечить прочности нового режима, поскольку правительство слабо использовало новые инструменты власти22.
В исследовании процесса создания нового властного механизма необходимо четко разграничивать формальный (юридический, декларативный) и реальный аспекты функционирования власти, а также учитывать состояние дел в аппарате управления и его способность реформироваться и адекватно реагировать на происходившие изменения. Новая государственная система не могла возникнуть и заработать в одночасье. Понимание механизма Временного правительства невозможно и без учета непосредственного восприятия властью ситуации в стране, которая определяла политический курс правительства, его конкретные поступки. Представление о дальнейших путях развития государственности должно было в значительной мере сформироваться уже в марте - апреле 1917 года, когда произошел пересмотр дореволюционных методов управления и отчетливо встала проблема поиска новых путей реализации правительственной воли.
Природа и способности власти вытекают из ее политических оснований. Создание Временного Правительства в России в марте 1917 года стало результатом политического компромисса различных сил, принявших участие в Февральской революции. И по своему характеру новая власть, несомненно, являлась властью революционной, возникшей на основе социального взрыва. Временное правительство также справедливо называлось “общественной властью”: суть компромисса заключалась в том, что организованная цензовая общественность вынужденно пошла на соглашение с более радикальными политическими силами, поддержанными в этот момент широкими народными массами. Либералы самими обстоятельствами обязывались формально принять всю полноту власти; их более радикальные союзники к этому готовы не были. Для либералов (для них одних) этот аспект имел чрезвычайно важное значение, в то время как Петросовет, например, никакого юридического статуса не имел, что не мешало ему определять свои властные полномочия декларативно.
Революционное правительство в
реальности конечно не обладало и
не могло обладать никакой юридической
легитимностью. “Акт 3 марта” (на котором
она основывалась) имел значение лишь
как документ, обеспечивающий принципиально
новые правовые условия и подтверждающий
политическое признание правительства.
Но для министров-либералов он играл
несколько большую роль и создавал
видимость правовой преемственности
по отношению к самодержавию. Правительству
принадлежали все прерогативы монаршей
власти, а также законодательные
функции палат. Несмотря на то, что
до революции законодательная
Законодательная власть отныне переходила к Временному правительству и ее осуществление уже не связывалось с прежней системой законодательства. Эта точка зрения и стала официальной, и правительство по решению Юридического совещания продлило срок действия тех постановлений, которые были утверждены в порядке 87 статьи и срок действия которых не истек к 27 февраля 1917 года, “вплоть до их отмены Временным правительством без представления в законодательные учреждения”23.
Таким образом, правительство почитало возможным отменять высочайше утвержденные постановления и указы. Но все акты верховного управления, не противоречившие новым постановлениям, оставались действующими, даже несмотря на отмену Основных законов. Мера эта не могла ни быть вынужденной со стороны “революционной власти”, но неизбежно усиливала общую неразбериху в законодательном строе. Прежде всего, она затронула местные органы власти, которые оказались теперь в “подвешенном” состоянии, без четкой юридической основы.
Совмещение законодательных и
исполнительных полномочий в одних
руках стало причиной того, что
по предложению Юридического совещания
10 марта правительство перестало
именовать себя Советом министров.
Дореволюционный Совет
Правовой и декларативный
Временное правительство вынуждено
было развить колоссальную деятельность
и решать самые разнообразные
насущные проблемы. Организация работы
несомненно происходила по ходу дела.
В результате на правительственных
заседаниях царила неразбериха. Решения
принимались в атмосфере
В марте при Временном
Вместе с тем, правительство
остро нуждалось в
Весь централизованный механизм управления России, который во время войны находился в состоянии тяжелого кризиса, в феврале - марте 1917 года была не только обезглавлен, но и полностью дезориентирован. Была полностью ликвидирована вся прежняя репрессивная система.
В то время как властная вертикаль прежнего государственного аппарата была уничтожена революцией, новая система власти реально не сложилась и не была дееспособна, представляя собой нагромождение законодательных комиссий и исполнительных комитетов. Они создавались вынужденно и под давлением тех задач, которые существовали давно или возникли с революцией. Новые органы власти действовали чрезвычайно спешно и хаотично, их бессилие влекло за собой последующие постоянные реорганизации. В итоге система принятия решений сложилась только в зачаточном виде, а механизм их исполнения вообще фактически отсутствовал. К тому же, господствовало убеждение о сугубо временном, а потому и почти необязательном характере всех предпринимаемых мер. Окончательное решение о системе органов власти оставляли Учредительному собранию, которое в этот период (в марте) намечалось на срок не позднее лета 1917 года.
На местах в течение первой недели марта (за редким исключением) прекратили свою деятельность губернаторы и вице-губернаторы, полиция и жандармерия, земские и крестьянские начальники. Все вышеуказанные институты и должности были упразднены Временным правительством, как правило, задним числом.
Итак, вопреки господствовавшему
в марте 1917 года настроению Русская
революция не завершилась с “бескровным
переворотом”. Временному правительству
пришлось существовать в условиях все
более и более усиливающегося
революционного движения. Созданное
на основе определенного компромисса,
это правительство неизбежно
вынуждено было учитывать интересы
разных политических сил, участвовавших
в революции. Но для проведения своего
политического курса оно должно
было не только иметь реальную опору
среди определенных слоев общества
и представлявших их движений, партий,
учреждений; осуществление властных
полномочий также всегда и непосредственно
связано с целенаправленной и
эффективной работой
Из изложенного материала
2 (15) марта 1917г. Временный
Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Придя к власти, Временное правительство не решило и не могло решить ни одного из главных вопросов революции: вопросов войны и мира, аграрного, рабочего вопроса, борьбы с разрухой и голодом, национального, государственного устройства и т.п.
В области внутренней политики Временное
правительство обещало ввести ряд
политических свобод, приступить к
подготовке созыва Учредительного собрания,
заменить полицию народной милицией.
Временное правительство
Революционное правительство в реальности конечно не обладало и не могло обладать никакой юридической легитимностью. “Акт 3 марта” (на котором она основывалась) имел значение лишь как документ, обеспечивающий принципиально новые правовые условия и подтверждающий политическое признание правительства.
Законодательная власть отныне переходила
к Временному правительству и
ее осуществление уже не связывалось
с прежней системой законодательства.
Совмещение законодательных и
Пост премьер-министра отсутствовал, кн.Львов не являлся ни формальным, ни реальным главой правительства, был только министром-председателем. Временное правительство вынуждено было развить колоссальную деятельность и решать самые разнообразные насущные проблемы. Организация работы несомненно происходила по ходу дела. В результате на правительственных заседаниях царила неразбериха. Решения принимались в атмосфере чрезвычайной спешности.
В марте при Временном
Информация о работе Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика