Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Последнее время происходит значительное повышение интереса к проблемам отечественной истории 1917 года. Проблема государственной власти - центральная проблема всякой революции. Поэтому в развитии событий 1917 года в России вопрос взаимодействия движущих сил революции и порожденной ею власти сразу стал актуальным. Особую важность приобрело оформление нового государственного и политического строя, прежде всего Временного правительства. Только реально действующий механизм власти может обеспечить правительству возможность осуществлять свой курс.

Содержание

Введение
Глава 1. Создание Временного правительства России и его основные функции
1.1 Создание Временного правительства России и его состав
1.2 Функции и деятельность Временного правительства России
Глава 2. Структура Временного правительства и его взаимодействие с другими органами власти
2.1 Взаимодействие Временного правительства с другими органами власти
2.2 Структура Временного правительства
Заключение
Список использованной литературы
Дополнения

Работа содержит 1 файл

Доклад.docx

— 604.77 Кб (Скачать)

   Независимо от специальности,  образования, занятий всех их  влекла общественная деятельность. В условиях самодержавной монархии  это вело к конфликтам с  властями. До 1917 г. 10 человек (Авксентьев, Гвоздев, Маслов, Милюков, Никитин,  Прокопович, Салазкин, Скобелев, Чернов, Церетели) испытали тюремное заключение  и ссылки; исключались из учебных  заведений шестеро (Авксентьев, Верховский, Маслов, Пешехонов, Церетели, Чернов), трое (Кокошкин, Пешехонов, Родичев)  подвергались административным  преследованиям, пять человек (Карташев, Кокошкин, Мануйлов, Милюков, Салазкин) лишались права преподавания  или были вынуждены оставлять  работу в учебных заведениях.           По сословной принадлежности не менее 20 министров Временного правительства были дворяне, в том числе трое (Г. Е. Львов, Церетели, Шаховской) имели титул князя. Один (Пешехонов) вышел из духовного сословия, один (Шингарев) был по документам мещанин. Представителями купечества по рождению были Салазкин, Скобелев, Смирнов, Терещенко, потомственными почетными гражданами — Гучков, Коновалов, Третьяков, Чернов. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. По своему социальному облику большинство этих людей принадлежали к российской интеллигенции.                                                             Средний возраст 38 министров, по нашим подсчетам, составлял 45,5 лет. Самыми старшими (61 год) были Годнев и Родичев, самыми молодыми (31 год) — Верховский и Терещенко.  Некоторые из министров Временного правительства входили в масонские организации. Правда, источники дают по этому вопросу противоречивые сведения. Если Н.Н. Берберова17 готова зачислить в масоны почти всех из них на основании единичных слухов, то Б.И. Николаевский и В.И. Старцев занимают гораздо более осторожную и обоснованную позицию. По их данным, которые в основном совпадают, среди министров было 12 масонов: Авксентьев, Ефремов, Карташев, Керенский, Кокошкин, Коновалов, Ливеровский, Некрасов, Переверзев, Прокопович, Скобелев, Шингарев. Кроме того, Старцев указывает на возможную принадлежность к масонству Г. Е. Львова, Терещенко и Церетели.          Таким образом, после отречения от престола  в марте 1917 года Николая II было создано Временное правительство.  В состав правительства вошли министры , потенциально готовые к выполнению своих обязанностей, имея соответствующую профессиональную и политическую подготовку, необходимые партийные контакты и связи, немалый жизненный опыт, знания и физические силы.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           1.2 Функции и деятельность Временного правительства России.

Свою первую программу правительство  изложило в декларации, обнародованной 3 (16) марта 1917 года.[5]  Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Временное правительство создано по соглашению между Временным комитетом Государственной думы 1917 г. и меньшевистско-эсеровскими руководителями исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, без поддержки которого оно не могло существовать и действовать первые 4 месяца.

Основными задачами Временного правительства  в России являлись:

1. Полная и немедленная амнистия  по всем делам политическим  и религиозным, в том числе  террористическим покушениям, военным  восстаниям и аграрным преступлениям  и т.д.

2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением  политических свобод на военнослужащих  в пределах, допускаемых военно-техническими  условиями.

3. Отмена всех сословных, вероисповедных  и национальных ограничений.

4. Немедленная подготовка к созыву  на началах всеобщего, равного,  тайного и прямого голосования  Учредительного собрания, которое  установит форму правления и  конституцию страны.

5. Замена полиции народной милицией  с выборным начальством, подчиненным  органам местного самоуправления.

6. Выборы в органы местного  самоуправления на основе всеобщего,  прямого, равного и тайного  голосования.

7. Неразоружение и невывод из  Петрограда воинских частей, принимавших  участие в революционном движении.

8. При сохранении строгой военной  дисциплины в строю и при  несении военной службы - устранение  для солдат всех ограничений  в пользовании общественными  правами, предоставленными всем  остальным гражданам. Временное  правительство считает своим  долгом присовокупить, что оно  отнюдь не намерено воспользоваться  военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий18.

Придя к  власти, Временное правительство  пыталось провести несколько реформ.

В аграрной политике Временное правительство  ограничилось указом о передаче государству кабинетских земель (12 (25) марта) и удельных земель (16 (29) марта)19.              9 (22) марта было издано распоряжение о привлечении крестьян к уголовной ответственности за участие в «аграрных беспорядках». 19 марта (1 апреля) Временное правительство в специальном воззвании признало необходимость земельной реформы, но объявило всякие самочинные захваты земли противозаконными. 11(24) апреля Временное правительство издало закон «Об охране посевов», гарантировавший помещикам возмещение убытков в случае «народных волнений». Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля (4 мая) создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям.

Временное правительство не решило национального  вопроса, поскольку исходило из великодержавной  идеи «великой и неделимой России». Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию  за отдельными народами (Финляндия, Украина  и др.) до решения Учредительного собрания. Право на государственное  отделение было признано по внешнеполитическим соображениям (в воззвании от 17 (30) марта) лишь за польским народом. Временное правительство не декретировало 8-часовой рабочий день и не провело ни одного закона по улучшению положения рабочих. Закон от 23 апреля (6 мая) о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками.

Временное правительство  так же пыталось провести реформу местного управления и самоуправления. Необходимость формирования единообразной структуры органов местного самоуправления безоговорочно признавалась всеми составами Временного правительства. И оно самым серьёзным образом занялось подготовкой соответствующих реформ. Элементами будущей системы местного самоуправления, предполагалось сделать:

 а)  органы самоуправления в губерниях,  уездах, волостях и мелких сельских  единицах, в городах и иных  районах; 

 б)  органы правительственной администрации,  несущие функции общего надзора  и контроля в губернских и  уездных центрах, и специальные  органы правительственной администрации,  выполняющие отдельные задачи  управления (казённые, контрольные  и др.);

 в)  органы административной юстиции  в губернских и уездных центрах.

 Во  главу угла предполагалось поставить  реформированное земское самоуправление, которое должно было превратиться  в целостную общегосударственную  систему, распространившись на  всю территорию страны, будучи  введено во всех административных  единицах и сколько-нибудь значительных  населённых пунктах при демократизации  порядка его избрания. Реформа  должна была повлечь за собой  преобразования местных финансов  и системы правоохранительных  органов. Созданное для этой  цели Особое совещание при  Министерстве внутренних дел  по реформе местного самоуправления  и управления провело огромную  работу, создав более 40 необходимых  документов, большинство из которых  получило утверждение Временного  правительства. 

 Одновременно  с работой «на будущее» правительство  формировало действующий контрольный  и надзорный аппарат в лице  своих комиссаров, разного рода  функции которых постепенно уточнялись  и правовой статус которых  был урегулирован специальным  временным законом. 

 Всё  это показывает серьёзное стремление  правительства к решению указанной  проблемы. Однако реализация реформы  на местах встретила огромные  трудности, которые по существу  не позволили провести её в  жизнь. Главная ошибка правительства  носила концептуальный характер. Оно не обратило внимания на  то, что сразу после революции  фактическая власть на местах  перешла к различного рода  комитетам общественных организаций.  Эти комитеты в тех условиях  наиболее адекватно отражали  разнообразные, зачастую взаимопротиворечащие потребности и интересы населения. Никакие земства выразить эти интересы с такой полнотой не могли. Поэтому отказ в признании «местных комитетов» властью на местах и попытка опереться на назначенных комиссаров (по существу чиновников), не подкреплённых достаточно эффективным репрессивным аппаратом, должна была закончиться провалом.В продовольственной политике Временное правительство под давлением народных масс 25 марта (7 апреля) лишь декларировало введение хлебной монополии. В финансовой области оно заявило [8 (21) марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... тормозить как можно осторожнее и незаметнее революцию, все обещать, ничего не исполнять»20.

Что касается изменений  в сфере народного образования, то целью этой крупномасштабной реформы в этой сфере должно было быть создание единой унифицированной школьной системы, допускающей последовательное поступление лиц, окончивших одну школьную ступень, в другую вплоть до высшей школы. Реформа должна была разрешить и ряд других вопросов, таких как образование на родном языке, достижение светского характера школы, её общедоступности, улучшение работы профессионального образования. Всё это требовало издания цельной системы законодательных актов.

 Однако  реализация этой программы затянулась  и фактически была сорвана.  Министерство народного просвещения,  объявив о своих реформистских  намерениях, не сделало для их  реализации почти ничего. Созданный  же при министерстве совещательный  общественный орган – Государственный  комитет по народному образованию  столкнулся с проблемой неопределённости  своего статуса. Министр, допустив  существование этого органа, не  желал считаться с его предложениями.  Тем не менее, комитет реально  подготовил некоторые законопроекты,  например, Руководящие положения  при разработке вопросов о  реформе народного образования.  Однако неопределённость официального  статуса комитета не позволяла  ему добиться превращения своих  проектов в действующие законы.

 Позднее,  когда ситуация изменилась со  сменой министра народного просвещения,  выяснилось, что предложения самого  комитета носили крайне умеренный  характер. Так, признавая права  каждой национальности на культурное  самоопределение, проект комитета  допускал преподавание на родном  языке только для младших групп  начальной школы. Признавая принцип  светской школы, комитет не  хотел, однако, изгонять из школы  «закон Божий», вводил содержание  законоучителей в штат учебных  заведений, предоставил право  открывать школы профессиональным  организациям. Хотя представители  учащихся допускались к участию  в педагогических советах, но  сам педагогический совет определял  «круг вопросов, разбирающихся в  присутствии учащихся». Провозглашая  начало совместного воспитания, комитет сохранял мужские и  женские учебные заведения. Всё  это демонстрировало неудачу  реформаторской деятельности Временного  правительства и в данной области. 

 Становилось  очевидным, что реализация любых,  даже самых прогрессивных реформ  превращалась в весьма сомнительное  дело. Время было безнадёжно упущено.  Эпоха Временного правительства  заканчивалась. Страна стояла  на пороге новой эпохи –  эпохи советской власти.

Что касается внешней политики, то в своей первой декларации, обнародованной 3 марта одновременно со списком министров, Временное правительство ни словом не обмолвилось о задачах в области внешней политики. Объяснялось это тем, что положение его было еще весьма шатким и неопределенным и говорить в такой момент о столь острых вопросах, как война и внешняя политика, оно просто не осмелилось; обстановка требовала от него соблюдения известной осторожности: Временное правительство находилось в тот момент в состоянии самого глубокого отчаяния21.

Внешняя политика Временного правительства  явилась прямым продолжением политики царизма. Пришедшая к власти буржуазия не внесла в нее никаких заметных коррективов. Встав у руля государственного управления, она пыталась провести в жизнь ту самую империалистическую программу, которая была выдвинута свергнутым режимом. Руководствуясь этой программой, Временное правительство с первых дней своего существования провозгласило курс на продолжение войны до победного конца, представлявшей собой концентрированное выражение агрессивной политики втянутых в нее империалистических государств.

В основе политики Временного правительства  всех составов лежала приверженность Антанте, ее политическим и стратегическим планам. Только в этой военно- политической комбинации русская буржуазия и отражавшее et волю правительство видели гарантию для достижения намеченных целей и сохранения Россией ее мировых позиций. Стремясь противостоять англо-французской гегемонии, Временное правительство пыталось опереться на Соединенные Штаты, вовлечь их в фарватер своей политики. Однако процесс наметившейся «переориентации» остался незавершенным. К тому же он был нереален, так как правящие круги США сами хотели подчинить Россию своему влиянию и уже добились в этом заметных результатов.

Информация о работе Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика