Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Последнее время происходит значительное повышение интереса к проблемам отечественной истории 1917 года. Проблема государственной власти - центральная проблема всякой революции. Поэтому в развитии событий 1917 года в России вопрос взаимодействия движущих сил революции и порожденной ею власти сразу стал актуальным. Особую важность приобрело оформление нового государственного и политического строя, прежде всего Временного правительства. Только реально действующий механизм власти может обеспечить правительству возможность осуществлять свой курс.

Содержание

Введение
Глава 1. Создание Временного правительства России и его основные функции
1.1 Создание Временного правительства России и его состав
1.2 Функции и деятельность Временного правительства России
Глава 2. Структура Временного правительства и его взаимодействие с другими органами власти
2.1 Взаимодействие Временного правительства с другими органами власти
2.2 Структура Временного правительства
Заключение
Список использованной литературы
Дополнения

Работа содержит 1 файл

Доклад.docx

— 604.77 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

« СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА . ВНУТРЕННЯ  И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков – 2012

 

 

 

 

ПЛАН

Введение

Глава 1. Создание Временного правительства России и его основные функции

1.1 Создание Временного правительства России и его состав

1.2 Функции и деятельность Временного правительства России

Глава 2. Структура Временного правительства и его взаимодействие с другими органами власти

2.1 Взаимодействие Временного правительства с другими органами власти

2.2 Структура Временного правительства

Заключение

Список использованной литературы

Дополнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Последнее время происходит значительное повышение интереса к проблемам отечественной истории 1917 года. Проблема государственной власти - центральная проблема всякой революции. Поэтому в развитии событий 1917 года в России вопрос взаимодействия движущих сил революции и порожденной ею власти сразу стал актуальным. Особую важность приобрело оформление нового государственного и политического строя, прежде всего Временного правительства. Только реально действующий механизм власти может обеспечить правительству возможность осуществлять свой курс. Таким образом, события и процессы, происходившие в России в 1917 году, до сих пор остаются недостаточно исследованными. Это создает необходимость дальнейшего их изучения.

Источниковая  база по даной теме представлена множеством материалов. Но среди них следует выделить работу  Деникина А.Н.1,статьи со сборника материалов «Архив Русской революции» .2 и др.

Что касается историографии, то история межреволюционных восьми месяцев 1917 года, когда функционировало Временное правительство, не раз становилась объектом исследования как историков, так и юристов. Можно сказать, что изучение этого периода началось практически сразу после его завершения. Начало ему положили сами участники событий. В многочисленных воспоминаниях такие видные политические деятели, как П.Н. Милюков3, Н.Н. Суханов4, А.Г. Шляпников5и другие, рассказывали об условиях своей деятельности, объясняли причины своих неудач, пытались анализировать неиспользованные возможности, открывавшиеся перед ними.

 В  Советской России, а позднее в  СССР история межреволюционного  периода также не была обойдена  исследовательским вниманием. Но  здесь по мере укрепления марксизма  в качестве официальной (а затем  и «единственно правильной») идеологии 

характер  исследований менялся. Первоначально  в стране издавались исследования, написанные с различных позиций. Разумеется, преобладали подходы к описанию этого периода как «предтечи» Великого Октября. Разоблачались «козни» буржуазии и её агентов (именно так воспринимали в то время членов Временного правительства). Показывалась его антинародная политика (в качестве таковой выдвигались продолжение участия в войне, затягивание решения аграрного вопроса, противодействие углублению революционного процесса и т. п.). Позднее, в 1930–1950-х годах, такой подход стал единственно возможным. Более того, «разоблачительский» подход к деятельности Временного правительства как режима контрреволюционного и антинародного исключал серьёзные попытки проанализировать его созидательную работу, выявить подлинные успехи и определить конкретные причины неудач.

С конца 1950-х годов ситуация в советской  науке меняется. И хотя негативные оценки Временного правительства не исчезли, появилась возможность  более объективного подхода к  его деятельности. Стало возможно относительно спокойно анализировать отдельные сферы деятельности Временного правительства и его ведомств, изучать конкретные действия по достижению тех или иных целей, стоявших перед ними. Это работы О.Н. Знаменского6, И.И. Минца7, В.И. Старцева8 и др.

С 1990-х  годов, когда были сняты идеологические ограничения, можно было ожидать  появления солидных и сбалансированных исследований, свободных от догматического диктата идеологии. Но произошло  иное – большое количество работ, созданных в постперестроечное  время, оказались ещё более жёстко идеологизированы, ставя целью «разоблачать»  теперь уже большевиков, которых  описывали в самых чёрных красках. Число научных работ, стремящихся  дать объективный анализ рассматриваемых в даной работе вопросов и вышедших в это время, относительно невелико. Можно отметить работу  П.В. Волобуева9.

 До  настоящего времени в отечественной  историографии практически отсутствуют  специальные работы, комплексно  рассматривающие законодательную  деятельность Временного правительства  с историко-юридических позиций.  Поэтому исследование этой темы является актуальным.

Необходимым является выделить работы Н. Л. Рубинштейна «Внешняя политика керенщины» и небольшую брошюру того же автора «Внешняя политика Временного правительства»10, изданную в 1946 г. и представляющая собой несколько переработанный вариант указанной статьи 11. Из работ по однородной тематике следует назвать прежде всего монографию А. Е. Иоффе «Русско-французские отношения в 1917 г.»12. В ней автор не ограни-чивается описанием русско-французских отношений, а рассматривает вопрос несколько шире, касаясь во мно-гих случаях союзнических взаимоотношений в целом,  вопросов войны и мира, (положения и политики центральных держав и др.

Большой интерес представляют исследования Сидорова А.Л.13и                               Волобуева П. В.14 В них содержится тщательный анализ финансовых взаимоотношений России с союзниками, ее экономики, позволяющий полнее раскрыть характер и сущность внешней политики Временного правительства.

Внешняя политика Временного правительства затрагивается почти во всех работах, посвященных подготовке и проведению Великой Октябрьской социалистической «революции, но в большинстве из них она освещается в самых общих чертах. Наиболее подробно она излагается в «Истории гражданской войны в СССР» 15

Объектом  исследования является Временное правительство России 1917г. В качестве предмета исследования рассматриваются функции, структура и деятельность Временного правительства России 1917г.

Целью работы является анализ деятельности Временного правительства России.

Цель  работы обусловила постановку и необходимость  решения следующих взаимосвязанных  задач:

  • Рассмотреть этапы создания Временного правительства и его состав;
  • Изучить функции и деятельность Временного правительства России;
  • Проанализировать взаимодействие Временного правительства с другими органами власти;
  • Изучить структуру Временного правительства России.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения ,списка использованной литературы и дополнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Создание Временного правительства России и его основные функции

1.1 Создание Временного правительства России и его состав

26 февраля 1917 года Высочайшим указом деятельность IV Государственной думы была приостановлена. Вечером 27 февраля (12 марта) был создан Временный комитет Государственной думы [1], председателем которого стал М. В. Родзянко (октябрист, председатель IV Думы). Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона (170 тыс.) и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, первое заседание которого состоялось также вечером 27 февраля. В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики.

1 марта 1917 года на расширенном  заседании Временного комитета Думы с участием Центрального комитета кадетской партии и Бюро прогрессивного блока, а также представителей Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов был согласован состав первого общественного кабинета, о формировании которого было объявлено на следующий день. Позднее новое правительство объявило о выборах в Учредительное собрание; был принят демократичный закон о выборах в Учредительное собрание: всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании. Старые государственные органы были упразднены.

2 марта 1917 года император Николай II отрёкся от престола [2] с передачей права наследования великому князю Михаилу Александровичу, который, в свою очередь, обнародовал 3 марта акт о намерении принять верховную власть только после того, как на Учредительном собрании выразится народная воля относительно окончательной формы правления в стране.

Параллельно продолжали функционировать  Советы, одной из задач которых  стал контроль над деятельностью  Временного правительства. 1 марта вышел Приказ №1, фактически переводивший армию под контроль солдатских комитетов. В результате в России установилось двоевластие.

Неоднократно  раздавались предложения, а потом  требования к Николаю сформировать правительство доверия или ответственного министерства16. По рукам ходили лишь различные списки состава правительства. Однако император отклонил все предложения.

К вечеру 2 марта, после переговоров  с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, Временный комитет Государственной думы объявил состав нового Правительства [3].

Всего в нём было 11 министров: председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Е. Львов (бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза); министр иностранных дел — кадет П. Н. Милюков (член Государственной думы от города Петрограда)); министр юстиции — «трудовик» А. Ф. Керенский (член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов); министр путей сообщения — кадет Н. В. Некрасов (товарищ председателя Государственной думы); министр торговли и промышленности — прогрессист А. И. Коновалов (член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета); министр просвещения — кадет, профессор А. А. Мануйлов (бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета); военный и временно морской министр — октябрист А. И. Гучков (член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета); министр земледелия — кадет А. И. Шингарёв (член Государственной думы от Петрограда); министр финансов — крупный предприниматель М. И. Терещенко; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Н. Львов (член Государственной думы от Самарской губернии); государственный контролёр — октябрист И. В. Годнев (член Государственной думы от Казанской губернии).

Вообще, напротяжении марта-октября 1917 года властные функции выполняли четыре состава Временного правительства и промежуточный орган — Директория.

Если в первый состав (со 2 марта по 5 мая) входило 11 министров, во второй (с 6 мая по 2 июля) — 15, в третий (с 24 июля по 30 августа)— тоже 15, с 30 августа по 25 сентября страной управляла Директория из 5 человек и, наконец, 25 сентября к исполнению обязанностей приступил последний состав Временного правительства из 17 министров.

С мая 1917 г. все составы его были коалиционными, то есть включали представителей как буржуазных, так и революционно-демократических  и социалистических партий. Всего во всех составах Временного правительства участвовало 38 человек, принадлежавших к десяти различным партиям и течениям, а также беспартийных. [4] Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. По подсчетам, входили лишь в один из составов, то есть исполняли свои обязанности от одного до двух месяцев, 23 человека, или 60%. Естественно, что за короткий срок пребывания в правительстве большинство министров успевало лишь опубликовать очередную декларацию о намерениях, провести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы выполнить они не могли.           Во все составы Временного правительства входили люди высокого интеллекта, хорошо известные своей общественной деятельностью, научными трудами, публицистическими выступлениями, работой в Государственной думе, профессиональным уровнем. 16 человек (И. В. Годнев, А.И. Гучков, И.Н. Ефремов,        А.Ф. Керенский, Ф.Ф. Кокошкин, А.И. Коновалов, В.Н. Львов, Г.Е. Львов,                         П.Н. Милюков, Н.В. Некрасов, Ф.И. Родичев, М.И. Скобелев, И.Г. Церетели,                           Д.И. Шаховской, А.И. Шингарев, П.П. Юренев), то есть 42% министров, прошли школу «российского парламентаризма», будучи депутатами Думы разных созывов. Почти все министры-депутаты играли в Думе видную роль, будучи руководителями фракций (И. Н. Ефремов, А. Ф. Керенский, П.Н. Милюков, И.Г. Церетели), председателями думских комиссий (И.В. Годнев, В.Н. Львов, А.И. Шингарев), организаторами думской работы (А.И. Гучков — председатель III Думы, А.И. Коновалов — товарищ председателя                     IV Думы, Ф.Ф. Кокошкин — товарищ секретаря I Думы, Д.И. Шаховской — секретарь —      I Думы), активными ораторами (Н.В. Некрасов, Ф.И. Родичев, М. И. Скобелев). Практический опыт решения насущных хозяйственных, социальных проблем многие из министров Временного правительства приобрели в земских и городских представительных учреждениях. По подсчетам, не менее 18 человек избирались гласными земств и городских дум.                                                Вся деятельность этих людей опиралась на прочный фундамент полученного образования. Высшее образование имел 31 человек. Из них закончили университеты 24 человека, в том числе 11 — Московский университет. Двое — С.С. Салазкин и А.И. Шингарев имели два высших образования, закончив физико-математический и медицинский факультеты. Трое не закончили Московского университета: И.Г. Церетели и В.М. Чернов (были исключены за антиправительственную деятельность), а                       И.Н. Ефремов не сдавал государственного экзамена. Среднее образование получили двое: А.И. Коновалов (классическая гимназия) и М.И. Скобелев (реальное училище и Венский политехникум). Незаконченное среднее образование было у А.В. Пешехонова, исключенного из духовной семинарии, Начальное образование получил К.А. Гвоздев. Независимо от окончания того или иного учебного заведения все они много занимались самообразованием.              В определенной степени об уровне профессиональной подготовки будущих министров говорит наличие у них ученых званий. Среди них были один академик                  (С.Ф. Ольденбург), три профессора (А.А. Мануйлов, Н. В. Некрасов, С.С. Салазкин), пять приват-доцентов (М.В. Бернацкий, И. В. Годнев, А.В. Карташев, Ф.Ф. Кокошкин, П.Н. Милюков). И.В. Годнев и С.С. Салазкин имели степень доктора медицины,           А.А. Мануйлов — доктора политэкономии, а Н.Д. Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Многие из тех, кто не имел ученых степеней и званий                  (А.С. Зарудный, С.Л. Маслов, С.Н. Прокопович, Д.И. Шаховской, А. И. Шингарев и др.), были известны своими статьями и книгами.            По образованию среди министров Временного правительства больше всего было юристов — 11 человек, врачей — четверо, экономистов — четверо, инженеров — четверо, военных — двое. Закончили историко-филологический факультет пять человек. По роду занятий на первом месте стояли преподаватели вузов — восемь человек (Бернацкий, Карташев, Кокошкин, Мануйлов, Милюков, Некрасов, Ольденбург, Салазкин), адвокатурой занималось шестеро (Зарудный, Керенский, Малянтович, Никитин, Переверзев, Родичев), пятеро были промышленники и финансисты (Гучков, Коновалов, Смирнов, Терещенко, Третьяков), трое — землевладельцы (Ефремов, В.Н. Львов, Г.Е. Львов), для шестерых главным делом жизни была нелегальная партийная работа (Авксентьев, Гвоздев, Маслов, Скобелев, Церетели, Чернов).

Информация о работе Создание временного правительства . Внутрення и внешняя политика