Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 15:25, реферат
Существует афоризм: «У истории нет сослагательного наклонения». Его можно рассматривать с позиции, что в рамках истории нельзя выискивать никаких альтернативных путей, но если обычные люди будут этим заниматься это нормально. Каждый может думать по-своему и на эту тему имеется множество точек зрения.
Основная цель, которую я преследую в данном реферате, это показать, что сослагательное наклонение в истории есть и чтобы не говорили категоричные ученые стоит рассматривать возможные альтернативные пути.
Эта тема, на мой взгляд, очень интересна и на ее основе можно неплохо пофантазировать, читая найденную литературу.
Все мы понимаем, что думай не думай о возможных путях развития, всё останется, как было, но почему бы не предположить, что чего-то не произошло или кто-то не родился, или раньше умер.
Введение 3
Глава I. Сослагательное наклонение в истории.
1. «Расходящиеся тропинки» 4
2. Как серьезные люди стали заниматься несерьезным делом. 5
3. И фантасты взялись за дело. 7
Глава II. Взгляды на альтернативную историю русских и зарубежных фантастов.
1. Что интересно западным писателям? 11
2. О чем думают русские писатели? 13
3. Основные принципы альтернативной истории. 15
Заключение. 18
Список литературы. 19
Таким образом, Фонтенель излагает довольно обширный курс астрономии с философской подкладкой. Его труд написан живым языком, со множеством экскурсов в литературу, историю и т.д. Немало места в книге он отводит и вопросу об обитаемости миров. Автор - горячий защитник идеи, что Земля не может представлять в этом отношении исключение среди множества тел Вселенной и что живые существа есть и на других планетах. Но, не желая переступать грани научной достоверности, остерегается строить предположения о внешности и нравах существ.
"Вероятно, различия
увеличиваются по мере
Работая над книгами
по альтернативной истории, писатели основательно
изучают настоящую историю
Иногда подобные
параллельные реальности возникают
сами по себе, иногда в результате взаимодействия
с другими аналогичными мирами, иногда
этому содействуют внешние
Что же писатели подвергают
изменениям в своих историях?
1. Географическое
распространение империй (
2. Системы правления
и распространение религии (
3. Принципы, на которых
базируются техника и
При этом они оставляют определенные события или приметы времени, которые так или иначе должны оставаться неизменными, чтобы читатель узнал, от какой именно реальности отпочковалась та или иная альтернативная. Выбор может пасть на архитектуру или оформление города (как памятник Петру - Жасминовый Всадник - у Хольма ван Зайчика в Александрии Невской, в которой отчетливо угадывается Санкт-Петербург) или на названия городов (как Лондон, Париж или Руан у Рэндала Гаррета в историях о лорде Дарси) и т.д.
Если говорить о
типах и идеях, лежащих в глубинной
основе произведений, то в русской
и западной фантастике они немного
различаются.
Что же можно сказать в заключении? Изучив хотя бы немного тему этого реферата и почитав мнения людей на этот счет можно понять, что многое в сфере альтернативной истории, точнее большой вклад в неё вносят именно писатели-фантасты. Несомненно некоторые ученые тоже занимаются этим, предполагая различные варианты тех или иных ситуаций и т.д., но они это делают в более меньшем размахе.
Фантасты на протяжении десятков лет придумывали различные варианты будущего – страшного и не очень. Но все предсказания, независимо от того, насколько достоверные факты и предположения лежат в их основе, на сегодня не сбылись. Получается, что наш мир уже прожил эти возможности, пусть даже и на бумаге. А сейчас реализует свою собственную, альтернативную будущность.
Конечно, альтернативная история - поджанр именно фантастики. Реальная история все еще не знает сослагательного наклонения. Хотя с понятием "время" человечество до сих пор не разобралось.
Да, пусть будущее
неизбежно. Но это не лишает смысла
работу фантаста – строить модели,
обсчитывать вероятности, искать свежие
решения. Скорее, наоборот. Ведь каждый
писатель, оставшийся в памяти
человечества, действовал одинаково -
бился головой о стену