Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Истории".
Не успело поутихнуть негодование Запада, как Россия ввела войска в Южную Осетию – мятежную провинцию Грузии. Война укрепила авторитет Путина, сделав его, казалось, непоколебимым.
В сентябре Путин и его преемник – президент Дмитрий Медведев – объявили о намерении поменяться должностями после президентских выборов, намеченных на март следующего года.
Однако эта
сделка не на шутку рассердила многих
россиян. Привыкнув за десять лет
к относительной экономической
стабильности, российский средний класс
стал требовать большего – политической
свободы.
52. Внешняя политика
России в условиях новой
. Отношения “Россия – Запад”
в условиях новой геополитической ситуации
в мире. Предпочтение во внешней политике РФ
продолжало сохраняться за западными
странами, в первую очередь США. В 1994 г.
ядерные ракеты России и США были перенацелены
с объектов на территории друг друга -
в ненаселенные районы Земли. В совместной
декларации двух стран (Кэмп-Дэвид, 1992
г.) было зафиксировано окончание холодной
войны и заявлено, что Россия и США не рассматривают
друг друга в качестве потенциальных противников.
В январе 1993 г. между Россией и США был
заключен новый договор об ограничении
стратегических наступательных вооружений
(ОСНВ-2). Согласно Договору, к 2003 г. должно
быть достигнуто сокращение ядерного
потенциала двух стран на 2/3 по сравнению
с уровнем, определенным Договором ОСНВ-1.
Россия присоединилась также к Конвенции
о запрещении химического оружия. С ослаблением
позиций РФ в странах Центральной и Восточной
Европы российское руководство столкнулось
с новой проблемой - расширением НАТО на
восток. Российская дипломатия пыталась
предотвратить вступление бывших членов
ОВД, а также прибалтийских стран в НАТО.
Руководство Североатлантического союза,
в свою очередь, объявило о “промежуточном”
варианте сотрудничества с этими странами
- без предоставления статуса полноправного
члена НАТО они могли подписать программу
“Партнерство во имя мира”. К лету 1994
г. ее подписали более 20 стран Центральной
и Восточной Европы, включая членов СНГ.
22 июня 1994 г. к ней присоединилась Россия.
В 1994 г. был ликвидирован КОКОМ - организация,
осуществлявшая контроль за торговлей
военными и “двойными технологиями”
в соцстраны, что оказалось также чрезвычайно
выгодным для России. В 1994 г. было принято
решение о расширении “семерки” ведущих
западных стран за счет России (при этом
речь пока идет лишь об участии ее в выработке
политических, но не экономических решений).
Широкие возможности для равноправного
экономического партнерства России с
Западной Европой открыло соглашение
о партнерстве, подписанное РФ с Европейским
сообществом (ЕС) (июнь 1994 г., о. Корфу, Греция).
Россия стала полноправным членом Международного
Валютного Фонда (МВФ). На Западную Европу
приходится 73% нашей задолженности и 80%
полученной извне помощи. Кроме того, сегодня
40% российской внешней торговли приходится
на ЕС - главного партнера по модернизации
страны, в то время как доля Восточной
Европы во внешнеэкономических связях
РФ сократилась на 2/3, а объем торговли
со странами СНГ с 1991 по 1995 гг. уменьшился
с 56 до 20%. Восточное направление выступает на современном
этапе важнейшим резервом наращивания
внешнеэкономической деятельности РФ.
Здесь Россия сохранила прямой выход на
мировой рынок, и здесь сосредоточены
ее основные, во многом не освоенные экспортные
ресурсы. Поэтому особое значение приобретает
зона Азиатско-Тихоокеанского региона.
В одного из основных торговых партнеров
России в этом регионе превратился Китай.
Существуют перспективы для развития
традиционного сотрудничества с Индией,
Вьетнамом, Кореей. Определенные сдвиги
наметились в торговых отношениях с Японией,
Южной Кореей, странами АСЕАН (в том числе
на рынке вооружений). Хотя в целом восточное
направление российской внешней политики
остается пока второстепенным.
Итоги. После 1991 года Российская Федерация получила международное признание правопреемницы СССР во внешней политике и подтвердила свою приверженность соглашениям и договоренностям по контролю над вооружениями, решению глобальных международных проблем, общеевропейскому процессу. Новое качество российско-американских отношений явилось движущей силой перемен на международной арене. Переориентация на Запад не привела к совершенствованию торгово-экономических отношений. Россия утратила многие геополитические позиции в мире. Сегодня РФ продолжает оставаться страной высокого инвестиционного риска. Перед ней стоит задача подтверждения роли лидера в рамках СНГ.