Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предиету "История".
Для рассмотрения уголовных дел по обвинению Президента в государственной измене и для обвинения министров в тяжких преступлениях.
Это – самостоятельная ветвь.
Существует для рассмотрения жалоб на действия и акты органов гос.власти, причем затрагивающие права и интересы частных лиц.
Возглавляет систему государственный совет, состоящий из 30 членов. Рассматриваются жалобы на акты Президента и Правительства.
Административные
трибуналы (около 25) состоят из 1 председателя
и 3 членов.
Во Франции Президент является гарантом независимости судебных органов. В этом ему помогает возглавляемый им Высший совет магистратуры (состоит из 9 членов, назначаемых Президентом на 4 года, участвует в назначении судей, рассматривает дела о дисциплинарных(?) проступках(?) судей).
Прокуратура
включается в судебную систему и
не существует как отдельный орган.
Подчиняется министру юстиции.
Большинство
преступлений расследуется судебной полицией,
причем она вправе участвовать в
судебном процессе.
47.
Особенности Конституции
Индии 1950г.
Основные черты: содержит разные по значимости и гарантирован. нормы, относящиеся к разным отраслям права. Конституция излишне детализирована (456 статей), но ее основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности. Состоит из 2-х частей: «Основные черты Конституции» (неизменны: права граждан и принципы политики государства) и «остальные положения» (изменяются в установленном порядке). Идея «индийского социализма», отличного как от капитализма, так и от «тоталитарного социализма». Республика, федерация по национальному признаку. Прецедентное право.
Основные черты:
Изменение Конституции – комбинированная система принятия поправок Парламентом простым способом («гибкая» - уже более 70 поправок). Проект вносит любой член парламента в любую из двух палат. В случае одобрения его 2/3 депутатов проект подписывается Президентом и закон публикуется. Для более значимых статей применяется усложненный порядок: после принятия, но до передачи поправки на подпись Президенту она должна быть ратифицирована не менее чем 50% законодательных собраний штатов. Если поправка невелика, то она включается в текст Конституции, а большие поправки прилагаются к Конституции. Изменения перестроили федеративную структуру государства, включая положения о политических правах, изменили содержание права собственности и способы ее защиты, определили Индию как социалистическое государство.
Конституционный контроль осуществляется Верховным Судом, Высокими судами (штатов). Применяется последующий конституционный контроль: Верховный суд имеет право толковать Конституцию.
Конституция
принята в 1949г. Учредительным собранием
после колониальной независимости.
Лишь в одном штате есть своя конституция.
48.
Исполнительная власть
Индийского Союза.
Президент – глава государства. Избирается на 5 лет коллегией выборщиков (косвенно), в которую входят выборные, а не назначаемые члены обеих палат и выборные члены законодательных органов штатов. Президентом может быть избран любой гражданин с 35 лет с теми же условиями, что и для избрания в Народную палату. Кандидат должен заблаговременно подать в отставку с должностей, определенных законом (правительство страны и штатов и т.п.). Избирается многократно.
Функции Президента:
Все полномочия Президента – только по указанию правительства (даже контрассигнатуры нет: явная несамостоятельность Президента). Президент решает, кому из лидеров фракций поручить формировать Правительство, по отношению к Президенту любая палата может возбудить процедуру импичмента.
Правительство – Совет Министров. Премьером Президент назначает лидера одной из партий большинства в Народной палате. Президент по указанию Премьера назначает министров и …(?). Правительство запрашивает в Парламенте вотум доверия. Министр должен быть членом одной из палат. В Правительство также входят младшие министры, секретари. Все вопросы руководства государством решает узкий состав правительства – Кабинет.
Компетенция Совета Министров в конституции не определена. Кабинет решает вопросы гос. политики, управляет страной, направляет законодательную инициативу парламента, издает нормативные акты в форме президентских указов. Решения Совета Министров и Кабинета принимаются без голосования, на основе согласия. Министры руководят ведомствами.
Если народная
палата выразит недоверие
Министры несут индивидуальную ответственность перед Президентом (фактически – перед Премьером).
Губернаторов
штатов назначает Президент. Единая
вертикаль исполнительной власти в
плане исполнения федеральных законов
(вплоть до смещения Правительством Правительств
штатов).
49.
Парламент Индии.
Согласно
Конституции парламент –
Народная палата – прямые выборы на 5 лет. Депутаты не обладают иммунитетом, получают небольшое вознаграждение, есть индемнитет. Возглавляет палату спикер, который выходит из состава своей партии, имеет заместителя. Спикер: а) толкует регламент палаты, б) имеет решающее слово при формировании комиссий, воздействует на ораторов и формулирует поправки при постановке их на голосование, может накладывать взыскания на депутатов. В палате создаются партийные фракции, образуются комиссии, создается секретариат палаты. Фракции имеют лидера.
Совет Штатов – косвенные выборы на 6 лет выборными членами законодат. собраний штатов и союзных территорий и 12 человек назначает Президент (за особые заслуги). 1/3 палаты каждые 2 года обновляется. Выборные места в палате представлены не поровну и не пропорционально. Палатой руководит Вице-президент, но на деле – зам.председателя палаты.
Народная палата может быть досрочно распущена Президентом по требованию Правительства с назначением новых выборов. Совет Штатов роспуску не подлежит.
Парламент работает в сессионном порядке.
Главная функция – законодательная. Законодательная инициатива – у депутатов и правительства. Проект проходит в каждой палате 3 чтения и идет на подпись Президенту. Если какая-либо палата вносит изменения, то проект возвращается другой палате. Автопринятие не-финансовых законов верхней палатой через 6 мес., для финансовых – обязательное рассмотрение в 14 дней. Совет Штатов обладает правом вето (преодолевается большинством нижней палаты) и согласие достигается путем переговоров или на совместном заседании.
Народная
палата формирует Правительство
и осуществляет контроль за его деятельностью.
50.
Судебная система
Индии
В федерации и в штатах – единая централизованная система судов. Судьи назначаются Президентом (по его поручению – губернаторами штатов) после консультаций с Председателем Верховного Суда (Главным Судьей).
Низший суд – суды панчаятов (обществ.самоупр.жителей), рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела.
Суды мустифов – рассматривают только гражданские дела.
Дополнительные суды – гражданские дела с неограниченной ценой иска и апелляции на решения мустифов.
Окружной судья – апелляции на суды дополнительные и судья 1-й инстанции по гражданским и уголовным делам.
Высокий Суд – высшая судебная инстанция. Может выступать как суд 1-й инстанции и как апелляционный суд. Судей Высоких судов штатов назначает Президент после консультаций с Главным Судьей и губернатором штата. Высокий Суд штата руководит всеми судами штата, включая военные и административные суды, контролирует их деятельность.
Верховный Суд Индии толкует Конституцию, рассматривает в 1-й инстанции споры между федерацией и штатами, а также между штатами. Апелляционная инстанция по гражданским и уголовным делам, издает предписания по вопросам судопроизводства.
Военные и
административные …(?)
43.
Особенности Конституции
КНР 1982г.
Подготовка и принятие: проект разработан по указанию ЦК КПК и принят Китайским парламентом – Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП). Режим – фактическая партократия, руководящая роль КПК – в Конституции.
Основные положения.
а) преамбула определяет конституцию как начальную стадию строительства социализма, «социализм с китайской спецификой», ставятся задачи создания социалистических рыночных отношений («обществ. собственность на средства производства», прочая собственность – лишь дополнительная).
По конституции
эксплуататоры как класс
Закрепляются 5 принципов международных отношений: (а) взаимное уважение суверенитета, (б) уважение терр.целостности, (в) ненападение, (г) невмешательство во внутренние дела, (д) равенство и взаимная выгода.
Китайская экономическая система носит социальный характер (запрещена эксплуатация человека, ведущая роль гос. сектора экономики, распределение – по труду).
Конституция запрещает подрывать социальный строй. Допускается многообразие форм собственности, но они не равны. Содержатся положения о социальной структуре общества (рабочий класс, крестьяне, интеллигенция, народ и враги народа).
Закреплены основы политической системы: 1. руководящая роль компартии в обществе и государстве, 2. диктатура пролетариата, 3. создание широкого патриотического Единого фронта под руководством компартии, 4. госвласть принадлежит народным представителям (Советам).
Изменение Конституции – по предложению Постоянного комитета ВСНП или 1/5 ВСНП, принимаются 2/3 ВСНП («жесткая»). Статей, не подлежащих изменению, нет. процедура изменений проста. Поправки вносились несколько раз.
Конституционный
контроль – специальных органов нет.
Гос.органы, издающие правовые акты, осуществляют
контроль за соответствием этих актов
Конституции. Контроль за законностью
осуществляет прокуратура.
Всекитайское
собрание народных представителей.
Выборы в ВСНП – собраниями народных представителей провинций, крупных автономий, городов центрального подчинения и армии.