Шпаргалка по "Истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предиету "История".

Работа содержит 1 файл

shpargal.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

    Для рассмотрения уголовных дел по обвинению  Президента в государственной измене и для обвинения министров  в тяжких преступлениях.

    Это – самостоятельная ветвь.

  1. Система органов административной юстиции

    Существует  для рассмотрения жалоб на действия и акты органов гос.власти, причем затрагивающие права и интересы частных лиц.

    Возглавляет систему государственный совет, состоящий из 30 членов. Рассматриваются жалобы на акты Президента и Правительства.

    Административные  трибуналы (около 25) состоят из 1 председателя и 3 членов. 

Во Франции  Президент является гарантом независимости  судебных органов. В этом ему помогает возглавляемый им Высший совет магистратуры (состоит из 9 членов, назначаемых Президентом на 4 года, участвует в назначении судей, рассматривает дела о дисциплинарных(?) проступках(?) судей).

Прокуратура включается в судебную систему и  не существует как отдельный орган. Подчиняется министру юстиции. 

Большинство преступлений расследуется судебной полицией, причем она вправе участвовать в  судебном процессе. 
 
 

47. Особенности Конституции  Индии 1950г. 

Основные  черты: содержит разные по значимости и гарантирован. нормы, относящиеся к разным отраслям права. Конституция излишне детализирована (456 статей), но ее основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности. Состоит из 2-х частей: «Основные черты Конституции» (неизменны: права граждан и принципы политики государства) и «остальные положения» (изменяются в установленном порядке). Идея «индийского социализма», отличного как от капитализма, так и от «тоталитарного социализма». Республика, федерация по национальному признаку. Прецедентное право.

Основные  черты:

  1. закрепление государственного и народного суверенитета (завоеван в результате антиколониального движения). Либерально-политический режим с элементами командно-административного вмешательства государства,
  2. отрицательное отношение к социальному неравенству (право на прожиточный уровень, справедливое распределение материальных ресурсов, предотвращение концентрации богатства и средств производства),
  3. провозглашение широкого круга прав и свобод и обязанностей граждан с учетом индийской специфики (кастовая система),
  4. закрепление принципа смешанной экономики (гос.фактор играет важную роль, право собственности – основное право, капиталистическая экономика с государственным контролем, ограничение монополий, действует государственное планирование и 5-летние планы).
  5. политика всеобщего мира и международной безопасности (но с соблюдением интересов Индии).

Изменение Конституции – комбинированная система принятия поправок Парламентом простым способом («гибкая» - уже более 70 поправок). Проект вносит любой член парламента в любую из двух палат. В случае одобрения его 2/3 депутатов проект подписывается Президентом и закон публикуется. Для более значимых статей применяется усложненный порядок: после принятия, но до передачи поправки на подпись Президенту она должна быть ратифицирована не менее чем 50% законодательных собраний штатов. Если поправка невелика, то она включается в текст Конституции, а большие поправки прилагаются к Конституции. Изменения перестроили федеративную структуру государства, включая положения о политических правах, изменили содержание права собственности и способы ее защиты, определили Индию как социалистическое государство.

Конституционный контроль осуществляется Верховным Судом, Высокими судами (штатов). Применяется последующий конституционный контроль: Верховный суд имеет право толковать Конституцию.

Конституция принята в 1949г. Учредительным собранием  после колониальной независимости. Лишь в одном штате есть своя конституция. 
 

48. Исполнительная власть Индийского Союза. 

Президент – глава государства. Избирается на 5 лет коллегией выборщиков (косвенно), в которую входят выборные, а не назначаемые члены обеих палат и выборные члены законодательных органов штатов. Президентом может быть избран любой гражданин с 35 лет с теми же условиями, что и для избрания в Народную палату. Кандидат должен заблаговременно подать в отставку с должностей, определенных законом (правительство страны и штатов и т.п.). Избирается многократно.

Функции Президента:

  1. представление страны внутри и за рубежом,
  2. назначение дипломатических представителей,
  3. главнокомандующий вооруженными силами,
  4. созывает сессии парламента,
  5. распускает парламент и назначает новые выборы,
  6. созывает палаты на совместные заседания,
  7. вводит Президентское правление в штатах,
  8. назначает Премьер-министра и, по его указанию, других министров,
  9. объявляет чрезвычайное положение,
  10. обладает законодательной инициативой (как часть парламента),
  11. обладает правом вето (преодолевается простым большинством), подписывает законы,
  12. издает указы, имеющие силу закона между сессиями парламента (через 6 мес. теряют силу, если не утверждены),
  13. назначает губернаторов штатов, главного и членов Верховного суда.
  14. назначает членов Высших судов штатов, ген.прокурора,
  15. право помилования граждан,
  16. возглавляет административный аппарат (высшее должностное лицо),

Все полномочия Президента – только по указанию правительства (даже контрассигнатуры нет: явная несамостоятельность Президента). Президент решает, кому из лидеров фракций поручить формировать Правительство, по отношению к Президенту любая палата может возбудить процедуру импичмента.

Правительство – Совет Министров. Премьером Президент назначает лидера одной из партий большинства в Народной палате. Президент по указанию Премьера назначает министров и …(?). Правительство запрашивает в Парламенте вотум доверия. Министр должен быть членом одной из палат. В Правительство также входят младшие министры, секретари. Все вопросы руководства государством решает узкий состав правительства – Кабинет.

Компетенция Совета Министров в конституции не определена. Кабинет решает вопросы гос. политики, управляет страной, направляет законодательную инициативу парламента, издает нормативные акты в форме президентских указов. Решения Совета Министров и Кабинета принимаются без голосования, на основе согласия. Министры руководят ведомствами.

Если народная палата выразит недоверие Правительству, то оно обязано уйти в отставку или обратиться к Президенту с  просьбой о роспуске народной палаты (?) и назначении новых выборов.

Министры несут индивидуальную ответственность перед Президентом (фактически – перед Премьером).

Губернаторов  штатов назначает Президент. Единая вертикаль исполнительной власти в  плане исполнения федеральных законов (вплоть до смещения Правительством Правительств штатов). 
 

49. Парламент Индии. 

Согласно  Конституции парламент – триединое  учреждение: состоит из Президента – главы государства, Народной палаты – органа общегосударственного представительства  и Совета Штатов – органа выражения  интересов штатов.

Народная палата – прямые выборы на 5 лет. Депутаты не обладают иммунитетом, получают небольшое вознаграждение, есть индемнитет. Возглавляет палату спикер, который выходит из состава своей партии, имеет заместителя. Спикер: а) толкует регламент палаты, б) имеет решающее слово при формировании комиссий, воздействует на ораторов и формулирует поправки при постановке их на голосование, может накладывать взыскания на депутатов. В палате создаются партийные фракции, образуются комиссии, создается секретариат палаты. Фракции имеют лидера.

Совет Штатов – косвенные выборы на 6 лет выборными членами законодат. собраний штатов и союзных территорий и 12 человек назначает Президент (за особые заслуги). 1/3 палаты каждые 2 года обновляется. Выборные места в палате представлены не поровну и не пропорционально. Палатой руководит Вице-президент, но на деле – зам.председателя палаты.

Народная  палата может быть досрочно распущена  Президентом по требованию Правительства  с назначением новых выборов. Совет Штатов роспуску не подлежит.

Парламент работает в сессионном порядке.

Главная функция  – законодательная. Законодательная  инициатива – у депутатов и  правительства. Проект проходит в каждой палате 3 чтения и идет на подпись  Президенту. Если какая-либо палата вносит изменения, то проект возвращается другой палате. Автопринятие не-финансовых законов верхней палатой через 6 мес., для финансовых – обязательное рассмотрение в 14 дней. Совет Штатов обладает правом вето (преодолевается большинством нижней палаты) и согласие достигается путем переговоров или на совместном заседании.

Народная  палата формирует Правительство  и осуществляет контроль за его деятельностью. 

50. Судебная система  Индии 

В федерации  и в штатах – единая централизованная система судов. Судьи назначаются  Президентом (по его поручению – губернаторами штатов) после консультаций с Председателем Верховного Суда (Главным Судьей).

Низший  суд – суды панчаятов (обществ.самоупр.жителей), рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела.

Суды  мустифов – рассматривают только гражданские дела.

Дополнительные  суды – гражданские дела с неограниченной ценой иска и апелляции на решения мустифов.

Окружной  судья – апелляции на суды дополнительные и судья 1-й инстанции по гражданским и уголовным делам.

Высокий Суд – высшая судебная инстанция. Может выступать как суд 1-й инстанции и как апелляционный суд. Судей Высоких судов штатов назначает Президент после консультаций с Главным Судьей и губернатором штата. Высокий Суд штата руководит всеми судами штата, включая военные и административные суды, контролирует их деятельность.

Верховный Суд  Индии толкует Конституцию, рассматривает  в 1-й инстанции споры между  федерацией и штатами, а также  между штатами. Апелляционная инстанция  по гражданским и уголовным делам, издает предписания по вопросам судопроизводства.

Военные и  административные …(?) 
 

43. Особенности Конституции  КНР 1982г. 

Подготовка  и принятие: проект разработан по указанию ЦК КПК и принят Китайским парламентом – Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП). Режим – фактическая партократия, руководящая роль КПК – в Конституции.

Основные  положения.

а) преамбула  определяет конституцию как начальную  стадию строительства социализма, «социализм с китайской спецификой», ставятся задачи создания социалистических рыночных отношений («обществ. собственность на средства производства», прочая собственность – лишь дополнительная).

По конституции  эксплуататоры как класс ликвидированы, но упоминается о внешних и  внутренних вражеских силах. Естественность прав отрицается, нет прав на жизнь, свободу, передвижение, но содержится много демократических положений по правам граждан (с одной стороны – права трудящихся, с другой – права остальных людей): право на труд, отдых, пенсию, пособие по нетрудоспособности, образование, свобода совести и т.д. Отрицается разделение властей – власть сосредоточена в руках представительных органов (Советы).

Закрепляются  5 принципов международных отношений: (а) взаимное уважение суверенитета, (б) уважение терр.целостности, (в) ненападение, (г) невмешательство во внутренние дела, (д) равенство и взаимная выгода.

Китайская экономическая  система носит социальный характер (запрещена эксплуатация человека, ведущая роль гос. сектора экономики, распределение – по труду).

Конституция запрещает подрывать социальный строй. Допускается многообразие форм собственности, но они не равны. Содержатся положения о социальной структуре общества (рабочий класс, крестьяне, интеллигенция, народ и враги народа).

Закреплены  основы политической системы: 1. руководящая роль компартии в обществе и государстве, 2. диктатура пролетариата, 3. создание широкого патриотического Единого фронта под руководством компартии, 4. госвласть принадлежит народным представителям (Советам).

Изменение Конституции – по предложению Постоянного комитета ВСНП или 1/5 ВСНП, принимаются 2/3 ВСНП («жесткая»). Статей, не подлежащих изменению, нет. процедура изменений проста. Поправки вносились несколько раз.

Конституционный контроль – специальных органов нет. Гос.органы, издающие правовые акты, осуществляют контроль за соответствием этих актов Конституции. Контроль за законностью осуществляет прокуратура. 

Всекитайское  собрание народных представителей. 

Выборы в  ВСНП – собраниями народных представителей провинций, крупных автономий, городов центрального подчинения и армии.

Информация о работе Шпаргалка по "Истории"