Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предиету "История".
Федеральное правительство - основные рычаги руководства государством состоит из Канцлера (председатель правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности , осуществлять профессиональную деятельность и т.д. Решения принимают самостоятельно, при спорах – в составе правительства.
Особую роль играет Канцлер, его положение и министров, порядок работы и др., регулирует специальный регламент , утверждается Президентом.
Федеральный
Канцлер - избирается Бундестагом по
предложению Президента. Избрано
то лицо , которое получило абсолютное
большинство голосов в Бундестаге (часто
лидер Партии в Парламенте). Если у кандидатуры
Президента нет большинства голосов Бундестаг
может сам выдвинуть кандидатуру Канцлера.
Министры назначаются Президентом по
предложению Канцлера и увольняются Канцлером.
Канцлер определяет основные направления
федеральной политики. Бундестаг может
выразить недоверие как Канцлеру, так
и министру.
42) Судебная система ФРГ.
Судебная власть в ФРГ не существует в виде какого-то одного высшего судебного органа ни в федерации , ни в землях . Это специализированная судебная система . Помимо Федерального конституционного суда и конституционных судов земель, действует еще 5 ветвей правосудия : общая ,административная , трудовая , финансовая и социальная юстиция.
Конст.суд состоит из 2-х палат и 16 судей, половину избирает верхняя палата , половину нижняя палата парламента (2/3-ми голосов на 12 лет без переизбрания). Компетенция: 1) толкование федеральной конституции; 2) рассмотрение споров по вопросу взаимоотношения федерации и земель, а также земель между собой; 3) рассмотрение жалоб общин и их союзов по нарушениям законов; 4) рассмотрение заявлений граждан на нарушение их конституционных прав юридическими актами; 5) рассмотрение жалоб на решения Бундестага , касающихся выборов и т.д. Констит.контроль – как последующий, так и предварительный. В КС может обратиться любой гражданин.
В землях действуют конституционные суды земель. Они вправе контролировать соответствие законов земель федеральной или местной конституции.
Каждая из остальных 5 ветвей имеет верховный орган (высший суд). Эти судебные органы не зависят друг от друга. В случае разногласий созывается совещание из представителей этих органов, которое принимает решение, обеспечивает единство судебной практики.
Каждая ветвь судебной власти имеет несколько инстанций: 4 у общих (низшие (участковые) суды, несколько земельных судов); 3 у большинства остальных судов; 2 у финансовых судов. 2-е место в мире после США по количеству судей на душу населения.
Суды общей компетенции - рассматривают уголовные и гражданские дела; суды по трудовым спорам - споры между работником и работодателем; административные суды - иски граждан к государственным служащим и гос. служащие с администрацией; суды по социальным делам - рассматривают иски граждан к гос. учреждениям по вопросам пенсий и выплат.
В системе общих судов большую часть уголовных и гражданских дел рассматривает участковый суд (судья или +2 заседателя). Суд земли рассматривает более сложные уголовные и гражданские дела + апелляционная инстанция. Верховный суд земли проводит ревизию - особый процесс в Германском праве, где сочетаются элементы апелляции и кассации. Федеральная судебная палата осуществляет только кассационный процесс. В низовых судах др. ветвей в процессе участвуют 3 судьи и 2 заседателя.
Присяжные участвуют в анализе права.
Особенности Конституции Франции 1958г.
17-я Конституция Франции.
Республиканская форма правления (5-я республика).
Закреплена организация только высших органов гос.власти.
Регламентация прав и свобод граждан осуществляется со ссылкой на Декларацию прав и свобод граждан 1789г. и преамбулу Конституции 1946г.
Указанная Декларация закрепляет для французских граждан равенство всех в правах, суверенитет народа, свободу и независимость граждан, презумпцию невиновности и некоторые политические права. Признана естественность прав.
Преамбула Конституции
1946г. затрагивает социально-
Там же закреплен ряд обязанностей, например, поддерживать мир.
Французское государство – демократическая республика, неделимая, светская, социальная.
Девизом является: свобода, равенство, братство.
Закрепляется
принцип народного
Конституция Франции является «жесткой» по порядку внесения поправок: кроме утверждения двумя палатами парламента изменения утверждаются еще и абс.большинством на референдуме (вместо референдума – 3/5 совместного заседания палат).
Предметом пересмотра
не могут выступать
У Президента – неограниченное право роспуска нижней палаты парламента, объявление чрезвычайного положения, назначение референдума – Президентом без Парламента, даже Правительство в Конституции описано раньше, чем Парламент. «Рационализированный парламентаризм» - ограничение компетенции парламента и право Правительства отменять его акты, принятые с превышением полномочий.
Конституционный
контроль: «квазисудебными» органами
(закрытое письменное рассмотрение): 1)
Конституц.Совет (по законам; назначается
по 1/3 Президентом и каждой из палат; обязательный
и только предварительный контроль по
органическим законам и регламентов палат),
2) Госсовет (по актам исполнительной власти;
состав: Премьер, министр юстиции и назначаемые
Президентом члены; только последующий
конкретный контроль).
Законодательная
власть (парламент) Франции
Парламент состоит из двух палат: сенат (верхняя палата) и национальное собрание (нижняя палата).
В сенат избираются сенаторы от департаментов (на 9 лет, только граждане Франции, достигшие 35 лет; сенат обновляется каждые 3 года на 1/3).
В национальное
собрание избираются 577 депутатов через
всеобщие прямые выборы граждане возраста
более 23 лет, на 5 лет (абс. мажоритарн.система
в 1 туре, относительная мажоритарная во
втором).
Сенат существенной роли не играет.
Депутаты пользуются полным иммунитетом, имеют свободный мандат (т.е. не могут быть отозваны своими избирателями), обладают индемнитетом и иммунитетом.
Сессия длится
с 1 октября по 31 июня.
Национальное
собрание обладает вескими полномочиями:
может принять резолюцию
Парламент Франции может начать процесс импичмента в отношении Президента.
Правительство регулирует порядок рассмотрения проектов, ставит на голосование проект в целом.
При несогласии
вариантов палат – челночное
рассмотрение
Президент
и Правительство
Франции (вопрос 37)
«Президентско-парламентская республика». Юридически у Президента – 1-е место в системе властей. Неприкосновенность, кроме измены.
Президент:
Огромные полномочия Президента Франции:
Импичмент –
двумя палатами + решение Высокого
Суда правосудия. перевыборы в течение
20-35 дней.
Правительство Франции по Конституции определяет и проводит политику нации, распоряжается администрацией и вооруженными силами, несет коллективную ответственность перед парламентом (при выражении недоверия – обязательная отставка), но назначается, включая Премьера, без согласия Парламента.
Правительство
устанавливает порядок
В случае необходимости Премьер-министр замещает Президента.
При Правительстве существует экономический совет, который дает консультации в области финансов и социальной политики.
В правительстве – 50-60 человек. 12 человек составляют Совет Министров (председательствует всегда Президент, а не Премьер).
Запрет на
совмещение работы в правительстве
с иной деятельностью.
Судебная
власть Франции (38 вопрос)
Состоит из нескольких ветвей:
А) во главе стоит кассационный суд, который включает 5 палат по гражданским делам, 1 – по уголовным делам. Принимает к рассмотрению жалобы только на неправильное применение закона и на нарушение процессуальных норм.
Состоит из 84 членов суда, 36 советников-докладчиков, 1 генпрокурора при суде, 1 генерального адвоката и 19 адвокатов, аудиторов (готовящих дела к слушанию).
Б) ниже - апелляционные суды – рассматривают жалобы по уголовным делам (исправительные трибуналы и полицейские).
В) низшее звено - трибуналы малого процесса и большого процесса.
3 профессиональных
судьи в составе суда могут
отменять решения, либо
Суды присяжных: 3 судьи и 9 присяжных.
В составе общих судов действует учреждение юстиции по делам несовершеннолетних (тяжкие преступления лиц в возрасте от 16 до 18 лет, проступки и др.тяжкие – от 13 до 18 лет). Рассмотрение дела – 1 судья и 2 заседателя. Судьи назначаются министром юстиции из лиц с педагогическим образованием.
Решения этого учреждения юстиции могут быть обжалованы в апелляционный суд.
На уровне трибуналов имеются также специализированные учреждения: торговые трибуналы, советы «прюдомов»(?) («советы честных людей», призваны примирять, не профессиональные судьи)
Судьи
системы общих судов (в частности,
кассационного и
В судах судьи – до 68 лет, в трибуналах судьи – до 65 лет.
Включает 12 судей, избираемых поровну обеими палатами парламента.