Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:54, контрольная работа
Изменения в экономической и политической жизни после падения крепостного права создали новые условия для развития культуры. Оживление общественно-политической жизни и активизация идейной борьбы оказывали значительное влияние на развитие культуры. В России сложился новый социальный слой — интеллигенция, для которой стала характерной не только принадлежность к умственному труду, но и особая духовность, озабоченность судьбой страны. В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти.
Введение…………………………………………………………3-4 стр.
Передвижничество И.Е. Репин…………………………………5-6 стр.
Историческая живопись на рубеже XIX-
XX вв…………………………………………………………………6-8 стр.
4. В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров ............................8-16 стр.
5. Заключение…………………………………………………..……..16 стр.
6. Список литературы…………………………………………..…….17 стр.
С 1934 - 1941 гг. Нестеровым было написано 14 портретов. И в каждом строго продуманное композиционное решение, тонкое решение в цвете, которому художник придавал особенно большое значение как наиболее сильному фактору эмоционального воздействия. Из числа этих портретов лишь три могут быть отнесены к работам лирического, камерного плана – портреты Е. Разумовой, Е. Таль (1936 г.) и К. Держинской (1937 г.).
Последняя значительная картина Нестерова – «Осень в деревне». Написан пейзаж отнюдь не осенью, а в июне, за несколько месяцев до смерти художника, наступившей 18 октября 1942 г. Ничто не могло оторвать его от работы – ни преклонный возраст, ни болезнь, ни лишения военного времени.
В сдержанной живописи «Осени», отличной своим суровым аскетизмом от ранних пейзажей Нестерова, много мужественной поэзии, скорбной лирики, связанных с обогащенным новыми оттенками чувством любви к русской природе, к родной земле.
В 1942 году Михаил Нестеров закончил свой земной путь, но память о нем до сих пор живет в его работах.
Заключение
Отмена
крепостного права и
Прогрессивные
деятели русской культуры, объединенные
целями преобразования искусства создают
новые творческие содружества: «Артель
художников», «Товарищество передвижных
художественных выставок», в музыкальной
среде это «Могучая кучка» – организация
композиторов. Писатели-демократы
«Товарищество передвижников» просуществовало свыше пятидесяти лет (1870 - 1923 гг.) и организовало 48 выставок. За это время передвижные выставки экспонировались практически во всех крупных городах России (более 30 городов), некоторые работы членов этого «Товарищества» участвовали и в европейских выставках.
В
начале XX в. в отечественной культуре
применительно к
В
мировой фонд навечно вошли произведения
многих русских художников. Завершился
процесс формирования национальной
культуры.
Список
использованной литературы
Информация о работе Русская живопись во второй половине XIX – начале XX века