Русская живопись во второй половине XIX – начале XX века

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Изменения в экономической и политической жизни после падения крепостного права создали новые условия для развития культуры. Оживление общественно-политической жизни и активизация идейной борьбы оказывали значительное влияние на развитие культуры. В России сложился новый социальный слой — интеллигенция, для которой стала характерной не только принадлежность к умственному труду, но и особая духовность, озабоченность судьбой страны. В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………3-4 стр.
Передвижничество И.Е. Репин…………………………………5-6 стр.
Историческая живопись на рубеже XIX-
XX вв…………………………………………………………………6-8 стр.
4. В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров ............................8-16 стр.
5. Заключение…………………………………………………..……..16 стр.
6. Список литературы…………………………………………..…….17 стр.

Работа содержит 1 файл

Русская живопись во второй половине XIX – начале XX века..docx

— 39.91 Кб (Скачать)

       С 1934  - 1941 гг.  Нестеровым было написано 14 портретов. И в каждом строго продуманное  композиционное решение, тонкое решение  в цвете, которому художник придавал особенно большое значение как наиболее сильному фактору эмоционального воздействия. Из числа этих портретов лишь три  могут быть отнесены к работам  лирического, камерного плана –  портреты Е. Разумовой, Е. Таль (1936 г.) и  К. Держинской (1937 г.).

       Последняя значительная картина Нестерова  – «Осень в деревне». Написан  пейзаж отнюдь не осенью, а в июне, за несколько месяцев до смерти художника, наступившей 18 октября 1942 г. Ничто не могло оторвать его от работы –  ни преклонный возраст, ни болезнь, ни лишения военного времени.    

       В сдержанной живописи «Осени», отличной своим суровым аскетизмом от ранних пейзажей Нестерова, много мужественной поэзии, скорбной лирики, связанных  с обогащенным новыми оттенками  чувством любви к русской природе, к родной земле.

       В 1942 году Михаил Нестеров закончил свой земной путь, но память о нем до сих  пор живет в его работах.

       Заключение

       Отмена  крепостного права и наступившая  после этого эпоха частичной  стабилизации общественной жизни создала  условия для более или менее  свободного развития демократического искусства.

       Прогрессивные деятели русской культуры, объединенные целями преобразования искусства создают  новые творческие содружества: «Артель  художников», «Товарищество передвижных  художественных выставок», в музыкальной  среде это «Могучая кучка» – организация  композиторов. Писатели-демократы объединяются вокруг журналов «Современник» и  «Отечественные записки», пропагандируя  свои взгляды в среде интеллигенции.

       «Товарищество передвижников» просуществовало свыше  пятидесяти лет  (1870 - 1923 гг.) и организовало 48 выставок. За это время передвижные  выставки экспонировались практически  во всех крупных городах России (более 30 городов), некоторые работы членов этого «Товарищества» участвовали  и в европейских выставках.

       В начале XX в. в отечественной культуре применительно к изобразительному искусству зародились новые художественные формы, которые оказали значительное влияние на развитие европейской  и мировой культуры.

       В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских художников. Завершился процесс формирования национальной культуры. 

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Русская живопись во второй половине XIX – начале XX века