Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:14, реферат
Формирование капиталистического уклада. Сельское хозяйство. Промышленность. Внутренняя политика. Восшествие на престол Александра I. Эра либерализма. Внешняя политика. Восточный вопрос. Западное направление в русской внешней политике. Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Тайное революционное общество. Либеральное направление. Развитие культуры в первой половине XIX века.
1
Общественное и политическое развитие России в первой четверти XIX века 2
1. Внутренняя политика 2
2. Внешняя политика 3
Общественное и политическое развитие России во второй четверти XIX века 7
1. Внутренняя политика 7
2. Внешняя политика 8
Культура России первой половины XIX века 10
Использованная литература 13
популярность получили его свободолюбивые революционные стихи «Вольность»,
«Деревня», «К Чаадаеву» и другие. Продолжателем Пушкина в развитии русского
языка и в становлении реализма был Н. В. Гоголь (1809-1852), обличавший
общественное зло самодержавно-помещичьей России. В 30-40 годы Гоголь создал
лучшие свои реалистические произведения – комедию «Ревизор» и поэму «Мертвые
души».
Большую роль в развитии литературы начинает играть критика. Основоположник
революционно-демократической эстетики В. Г. Белинский выдвинул новые принципы
критики, способствовавшие познанию общих закономерностей литературного
процесса и исключавшие субъективные оценки. Главными чертами ее были правда
жизни, идейность и народность.
В начале XIX века в репертуаре драматического театра занимала трагедия,
построенная по законам классицизма. С большим успехом шли трагедии В. А.
Озерова написанные на историческом материале. Создается немало пьес и в
комедийном жанре,
развивавших идейно-
Ярким представителем сатирической был И. А. Крылов. В репертуаре 30-30-х
годов господствующее положение занимали переводные мелодрамы и водевили,
привлекавшие в основном внимание купечества, мещанства, разночинцев. Крупным
событием общественно-
пьесы Н. В. гоголя «Ревизор» в Петербурге. В 40-г как драматург выступил И.
С. Тургенев. Его пьесы заложили основы нового жанра – лирико-психологической
драмы.
Развитие музыкальной культуры первой половины XIX века опиралось на традиции
конца прошлого века. Большое развитие получило камерно-вокальная музыка, где
ведущее место занимал лирический романс. Лучшие романсы, созданные А. А.
Алябьевым, П. П. Булаховым, Н. А. Титовым живут и в наши дни. В начале века
оперный репертуар
русских театров состоял
французских и итальянских композиторов. Русская опера развивается как жанр
преимущественно сказочного, былинного и комического характера. Лучшие оперы
первой трети XIX века принадлежат композитору А. Н. Верстовскому (опера
«Аскольдова могила»). Вершиной развития русского музыкального искусства
первой половины XIX века явилось творчество И. И. Глинки (1804-1857) –
основоположника русской классической музыки.
В 30-х годах в
изобразительном искусстве
котором проявляются элементы демократизма и реализма. Это характерно для
портретного творчества В. А. Тропинина (1776-1857): художник показывает
человека в непринужденной, будничной обстановке («Кружевница», «Гитарист»,
портрет А. С. Пушкина). Еще большей естественной простотой отличаются
жанровые картины и портреты А. Г. Венецианова (1780-1847) («На пашне»,
«Захарка»).
Большую роль в развитии изобразительного искусства XIX века принадлежит
скульптуре. На рубеже XVIII-XIX вв. переживает высокий подъем монументальная
скульптура представленная творчеством Ф. Ф. Щедрина, М. И. Козловского и П.
Мартоса. В 1818 г. По проекту Мартоса был воздвигнут первый в Москве на
Красной площади памятник Минину и Пожарскому. Принципиально новым для
скульптуры того времени была трактовка героев отечественной войны 1812 года
как реальных исторических личностей. Эта особенность отличает памятники М. И.
Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли, созданные Б. И. Орловским. И. П. Витали
принадлежат скульптурные портреты – бюсты А. С. Пушкина, К. П. Брюллова,
монументальные скульптуры фонтанов на театральной площади в Москве.
Первая половина XIX века отмечена интенсивным обновлением городов. Размах
строительства в Петербурге, Москве и в провинции был вызван, с одной стороны
ростом капиталистических
отношений и хозяйственных
потребностями в сооружении казенных, общественных и административных зданий.
В первой трети XIX века окончательно складывается система ансамблевой
застройки городов, наиболее ярко воплотившаяся в планировке и сооружениях
Петербурга. В центре Петербурга в единый комплекс оформляются дворцы,
связанные с ними постройки и сама Дворцовая площадь. В эти же годы усиленно
застраивается Москва. Главными представителями классицизма в Москве были
архитекторы О. И. Бове, Д. И. Жилярди, А. Г. Григорьев, произведения которых
в немалой степени
определяли архитектурный вид
Архитектор О. Бове оформляет архитектурный фасад торговых рядов, Д. Жилярди
перестраивает старое, пострадавшее от пожара 1812 года, здание Московского
университета. Д. Жилярди и архитектору А. Григорьеву принадлежит
замечательное произведение в стиле ампир – здание опекунского совета. В 1821-
1824 гг. по проекту архитектора А. А. Михайлова, переработанному О. Бове был
выстроен Большой театр.