Российская Федерация в 90-е годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

После развала СССР пришедшие к власти радикалы выдвинули программу так называемых либеральных экономических реформ и начали осуществлять их по модели «шокотерапии». Их аргумент – стратегия эволюционной перестройки государственной экономки – не состоялся. Поэтому начался тотальный демонтаж советского строя и утверждение рыночно–капиталистических механизмов.

Содержание

1) Введение……………………………………………..2 – 3 страница.
2) Итоги распада СССР , экономический спад…...3 – 5 страница.
3) Экономические реформы современной России….5 – 7 страница.
4) Результаты экономических реформ……………….7 – 10 страница.
5) Отрицательные результаты реформ………… 10 – 11 страница
6) Заключение ……………………………………….11 – 12 страница.
7) Список используемой литературы……………13 страница.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по истории.docx

— 50.68 Кб (Скачать)

Дальнейшее снижение уровня жизни граждан страны, углубление имущественной дифференциации, развитие социального неравенства, полное отчуждение народа не только от собственности, но и от власти, рост безработицы, криминализации общества и др., говорят о том  что в российском обществе существуют источники опасных социальных конфликтов.

Социальная напряженность  в обществе нарастает, что подтверждается «вторым этапом» приватизации: неспособностью властей защитить жизнь, достоинство  и конституционные права россиян; непопулярные решения кадровых вопросов, серьезные просчеты национальной политики.

Все говорит за то, что  период радикального экспериментирования  заканчивается. Лимит национального  доверия лидерами исчерпан. Устойчивое развитие России и стран, входящих в  СНГ, будет зависеть от их способности  осознать и реализовать концепцию  интеграционной модели развития, овладеть эволюционными философскими концепциями  развития и ненасильственными политическими  действиями.

Наше Отечество по–прежнему  нуждается в политической стабилизации, отказе от крайностей «демократической диктатуры» или тоталитарного либерализма. Общество заинтересованно в гражданском  мире и общественном согласии. Достичь  этого удастся только в том  случае, если устройство общества будет  отвечать интересам всего населения  и восприниматься как справедливое, если будет создано правовое государство, обеспечено демократическое управление, гражданам страны будут предоставлены  реальные социальные гарантии.

Подводя итог, отметим следующее:

•  во–первых, в последнее десятилетие XX века Россия вступила с грузом проблем, ставящих под сомнение способность к социальному прогрессу;

•  во–вторых, шансы на возрождение страны есть, так как время работает на Россию. Это подтверждается тем, что наша страна имеет огромные запасы топливно–энергетических и минеральных ресурсов, плодородные земли и другие природные богатства. К примеру, в расчете на душу населения ресурсный потенциал России в 2–2,5раза превышает потенциал США, в 6раз – Германии, в 18–20раз – Японии;

•  в–третьих, Россия обладает уникальным интеллектуальным потенциалом высококвалифицированных специалистов и ученых, способных решать сложнейшие задачи в области науки, техники и производства.

Главная ценность нашей Родины –  это люди, населяющие ее. Ониобладают  потенциалом, способным возродить  Великую державу, привести ее к подлинному согласию во имя гражданского мира и процветания, стать на путь эволюционного  развития без социальных бурь и революционных  потрясений.  
Рано или поздно сбудутся пророчества выдающегося русского историка В.О.Ключевского, сказанные им в память о Сергии Радонежском: «Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Какбы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растраченные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или нескольких великих людях, которые выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу».

Россия должна осуществить  реальные демократические преобразования, пройти этап постиндустриальной модернизации, хотя этот путь, по всей вероятности, не будет рациональным по времени, оптимальным  по результатам и минимальным  по издержкам. Прокладывая путь в  будущее, Россия должна учитывать опыт своей тысячелетней истории.

Возросшая потребность углубленного изучения истории Отечества, проблем  становления и развития общества и государства, жизни продиктованы тем, что в преддверии XXI века Российская Федерация вступила на путь серьезных  реформ, намереваясь достичь вершин социального прогресса в общечеловеческом измерении. Но чтобы придти к этой цели, предстоит не только преодолеть серьезный социально–экономический  кризис, в котором оказалась наша страна, но и по–новаторски решать сложные проблемы становления гражданского общества и правового государства. Не стоит при этом забывать, что  демократические институты в  нашем обществе берут нелегкий старт, преодолевая трудности, противоречия и конфликтные ситуации на пути к  созданию надежных конструкций действительного  народовластия, социальной справедливости.

В этом контексте вступающее в самостоятельную жизнь поколение  молодых людей должно четко уяснить  уроки истории, неразрывность возрождения  России и демократизации общества, взаимосвязь демократии, справедливости и свободы, без которых немыслимы  социальная активность людей и обыденное  человеческое счастье.  

Данные приведены с учетом оценки объемов производства (добычи) совместных и малых предприятий, промышленных предприятий при непромышленных организациях, а также геологоразведочных предприятий, осуществляющих добычу нефти.  

Данные о производстве перечисленных  видов продукции приведены с  учетом оценки объемов производства малых и совместных предприятий, а также промышленных подразделений  при непромышленных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гайдар Е. Т., Чубайс А. Б. Экономические записки. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2008.
  2. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991—1997 / под ред. Е. Т. Гайдара — М.: ИЭПП, 1998.
  3. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998−2002/ под ред. Е. Т. Гайдара. — М.: Дело, 2003. 

4) Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2005 Бабашкина А. М. 

5)Российские реформы в цифрах и фактах И.Г.Калабеков (2011).

6) Новейшая история XX век «Центр гуманитарного образования» Кредер А.А. 2001 г.

 


Информация о работе Российская Федерация в 90-е годы