Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 17:10, реферат
Кооперативное движение в России берет свое начало во второй половине XIX века. Но в XXI веке интерес к кооперации вновь возрос. Связан этот интерес с проблемами, которые существуют в сельском хозяйстве в настоящее время. Разрушены колхозы и совхозы, делалась ставка на фермеров, но проблемы решить не удалось. Большинство хозяйств разорилось, многие из оставшихся испытывают большие сложности. Многие пахотные земли поразила эрозия, многие земли деградировали и выведены из севооборота, резко снизилось содержание гумуса, ухудшились агрофизические и агрохимические свойства почв и т.д. Но ведь известно, что сельское хозяйство - основа безопасности любого общества. И поскольку административно-командная экономика не принесла желаемых результатов, то надо пробовать новые методы.
1.Введение……………………………………………………………………………………………3
2.ГЛАВА I. Появление кооперации в России……………………………………………………...4
3.ГЛАВА II. Земельная реформа Столыпина………………………………………………………5
4.ГЛАВА III. Кооперация в СССР………………………………………………………………..6-8
5.ГЛАВА IҮ. Развитие кооперации с конца ΧΧ века…………………………………………..9-10
6.ГЛАВА Ү. Кооперация в Сибири. Планы на будущее……………………………………...11-15
7.Заключение………………………………………………………………………………………...16
8.Список использованной литературы…………………………………………………………….17
9.ПриложениеI………………………………………………………………………………………18
10.ПриложениеII…………………………………………………………………………………….19
11.ПриложениеIII……………………………………………………………………………………20
Кооперация не создает нового вида хозяйственного развития. Она не способна объединить, сконцентрировать и укрупнить то, на что нет рыночного заказа. Кооперация способна только ускорить эту работу, замещая частные капиталы объединением сил множества мелких разрозненных хозяйств. Но это жизненно необходимая форма хозяйственной деятельности, так как только она способна дополнить выгоды мелкого предприятия возможностями крупномасштабной организации снабжения и сбыта. А в наше время кооперация позволяет преодолеть недостаток инвестиционных капиталов объединением средств малых и средних хозяйств.
Финансовые же ресурсы для с/х предприятий остаются существенной проблемой. Ведь сельское хозяйство – отрасль, особо нуждающаяся в банковской поддержке. Несовпадение по срокам периода затрат и получения доходов, недостаток свободных средств, высокая капиталоемкость относительно низкая фондоотдача требует особых форм помощи сельскому хозяйству со стороны банков. Фермер, оставаясь один на один с банком, оказывается в неравноправном положении.
Одно из решений проблемы – создание сельскохозяйственных кооперативных банков. Сельская кредитная кооперация сейчас получила распространение во многих странах. Кредитные кооперативы могут собирать свободные средства населения и кредитовать крестьян и фермеров. У них есть определенные преимущества: их деятельность не подпадает под действие антимонопольного законодательства, они пользуются льготами по налогам, они дают льготные кредиты под залог с/х продукции и т.д. Существуют льготные кредиты для начинающих фермеров, молодежи, целевые ссуды на обустройство. Может быть нужны банки, которые работают в деревне, дают деньги без залога. Они будут объяснять людям, что деньги нужно возвращать, иначе больше они кредит не получат.
Россельхозбанк, Сбербанк и ВТБ готовы оказать поддержку крестьянским хозяйствам. "Мы положительно смотрим на работу с малым и средним бизнесом и регионами", - подчеркнул представитель ВТБ 24 Владимир Колесников. Он пояснил, что "для получения кредита нужно предоставить перспективный план развития своего бизнеса на 2011 год". "На основе этой информации мы выработаем индивидуальные решения для каждой компании", - сказал финансист, пообещав "привлекательные условия" и "процентные ставки чуть ниже, чем в других коммерческих банках".
Соответствующая
программа Россельхозбанка, по
словам замдиректора
14
теперь хватит. Объявлено, что Внешэкономбанк выделил субординированные кредиты ВТБ и Россельхозбанку на 200 млрд руб и 25 млрд руб соответственно на срок до 2019 г. В Шелеховском филиале Сбербанка в кредитном отделе мы выяснили, что кредит выделяется до 700тысяч рублей только личным подсобным хозяйствам на срок до 5 лет под 15,5% годовых. С 2006 года выдано 72 кредита, в основном для покупки скота, минитехники для заготовки кормов. Кредиты небольшие до 100 тысяч рублей.
Кредит в 700 тысяч рублей выдан только один, он выдан хозяйству в Большом Луге на покупку скота и строительных материалов. На большую сумму кредиты не выдаются. Целевые кредиты можно использовать лишь для приобретения сельскохозяйственной техники отечественного производства - автомобилей до четырех т, тракторов до ста лошадиных сил; для строительства животноводческих ферм, покупки высокопродуктивного скота, кормов, стройматериалов. Жители говорят о том, что они боятся связываться с кредитами, не уверены, что смогут их вовремя выплатить, а банки за невыплату кредитов серьезно наказывают.
К числу основных проблем, сдерживающих поступательной развитие сельской кооперации следует отнести суженность правового поля. Деятельность кооперативных организаций регулируется Гражданским кодексом, федеральными законами: «О сельскохозяйственной кооперации» № 193-ФЗ от 08.12.1995 г. и «О кредитных потребительских кооперативах граждан» № 117-ФЗ от 07.08.2001 г. Но ни один из этих федеральных законов не может в полной мере удовлетворять современным требованиям к законодательной базе о кооперации, поскольку область правового регулирования данных законов существенно ограничена их узкой специализацией.
Так, Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» распространяет свое действие только на те кредитные потребительские кооперативы, которые созданы в подавляющем большинстве сельскохозяйственными товаропроизводителями. Согласно определению, данному в статье 1 этого закона «сельскохозяйственный товаропроизводитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции (которая составляет в стоимостном выражении более 50% от общего объема производимой продукции в общем случае, и более 70% от общего объема производимой продукции для рыболовецких артелей (колхозов)».
Таким образом, для многих
сельских жителей и
Данный закон обеспечит однозначное толкование таких, широко применяемых в сфере кредитной кооперации экономических понятий, как членство, паевой взнос, паевой фонд, кооперативные выплаты. Законом должны быть установлены необходимые требования к Уставам кредитных кооперативов, определен порядок формирования имущества кооператива и распределения доходов. Должна быть обеспечена юридическая защита интересов членов кооперативов в решении вопросов о правах и обязанностях членов, порядке исключения из кооператива, имущественной ответственности, структуре органов управления и контроля, их компетенции, условиях реорганизации и ликвидации кооперативов, других вопросов деятельности.
Положения федерального закона должны определить основные принципы кооперативного движения, в том числе принцип добровольности вступления и выхода из кооператива, принцип равноправия членов, принцип самоуправления сельскохозяйственного кооператива. Самоуправление является также важнейшим отличительным признаком кредитного кооператива, оно определяет особое правовое положение кредитного кооператива на финансовом рынке. Самоуправление позволяет осуществлять контроль за деятельностью кооператива, а также влиять на принятие решений каждого члена
15
кооператива.
Федеральный закон должен предусмотреть
и то, что для ведения основной деятельности
кооператива ему требуются специфические
стандарты бухгалтерской отчетности.
16
Заключение.
Конечно, кооперация – не единственная
форма экономического развития России,
но ее значение для нашей страны очень
большое. Поэтому государство должно обратить
на ее развитие большое внимание и всячески
способствовать ее развитию. Мы пришли
к выводу, что, в первую очередь, необходимо:
1. разработать и принять специальный Федеральный Закон, регулирующего функционирование сельских кредитных кооперативов;
2. проводить адекватную налоговую и кредитную политику в области регулирования деятельности сельских кооперативов;
3. государство должно содействовать созданию и развитию инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование системы сельской кооперации (учебно-методический центр, аудиторский союз, фонд гарантии пайщиков и др.);
4. более активно поддерживать кооперацию местными органами власти (выделение средств из областного бюджета для формирования гарантийного, лизингового и страхового фондов развития кредитной и других видов кооперации, устанавливать налоговые льготы для сельскохозяйственных потребительских кооперативов по уплате местных и региональных налогов на этапе становления кооператива и др.).
5. устанавливать льготное налогообложение, освобождать от налога на прибыль;
6. создавать условия для укрепления материально-технической базы сельской кооперации;
7. включать сельские кооперативы в сферу действия различных государственных целевых программ;
8. совершенствовать научное, кадровое, информационное, методическое и юридическое обеспечение сельских кооперативов.
По нашему мнению, сельское хозяйство - основа национальной безопасности России. Оно не заслуживает прорех в законодательстве, низких темпов модернизации сельскохозяйственной отрасли, неэффективных рыночных механизмов. Сегодня мы находимся не только в состоянии мирового экономического кризиса, но и продовольственного, социального, энергетического, экологического. Эти кризисы сливаются в единый глобальный кризис. Его можно преодолеть только, если каждый человек будет по мере сил и способностей этому способствовать.
Мне
кажется, что каждый отдельный
человек, вовлеченный, в том числе, и
в сельское хозяйство способен менять
мир, влиять на судьбы окружающих его людей.
Он получает возможность реализовать
свой творческий потенциал. Кооперативное
движение может внести большой вклад в
этот процесс
17
Список
использованной литературы.
18
Приложение
I.
Кредитная кооперация СССР
1.10
1924 год |
1.10
1926 год |
Рост, %(1924 = 100) | |
Число первичных кооперативов | 6 774 | 9 114 | 135 |
Число членов(крестьянских хозяйств) | 1 514 000 | 4 322 000 | 285 |
Среднее число членов в кооперативе | 223 | 474 | 212 |
Сумма баланса(млн.руб.) | 77,5 | 300 | 387 |
Сумма баланса на 1 кооператив | 11 441 | 32 916 | 287 |
Сумма баланса на одного члена | 51,2 | 69,4 | 136 |
Средняя сумма ссуд на 1 члена | 18,5 | 32 | 173 |
Сумма вкладов на одного члена | 0,79 | 1,9 | 241 |
19
Приложение
II.
Общее число кооперативов в России
Информация о работе Роль кооперации в экономической системе РФ