Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 11:34, реферат
Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим:» городским искусством, не было отделено. В Новгороде это наиболее прослеживается , чем в искусстве столиц больших княжеств.
Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим:» городским искусством, не было отделено. В Новгороде это наиболее прослеживается , чем в искусстве столиц больших княжеств.
Особенности древнерусского искусства являлась жизненность и патриотичность идей. Уже в 11 —12 вв. люди Древней Руси ощущали свою связь с русской землей. Это чувство стало больше в период татаро-монгольского ига, это ускорило рост национального самосознания и отразилось в художественном творчестве. В результате, древнерусское искусство получило яркий отпечаток художественных вкусов народа, обрело свое национальное своеобразие. Характерно также то, что, несмотря на обилие местных школ, неизменной оставалась общность всего древнерусского искусства.
Уже в 11 —12 вв. в
древнерусском искусстве
Древнерусские зодчие прекрасно чувствовали связь архитектуры с окружающим ландшафтом. Будь то скромный монастырский храм в лесной глуши или величественный городской собор, окруженный мощньши крепостными стенами, они гармонично «вписываются» в пейзаж. Постоянное общение древнерусского человека с природой придало и зодчеству внутреннее единство и цельность, соразмерность, простоту форм, спокойный и мужественный ритм. Также взаимосвязь деревянного и каменного зодчества, принимавшую самые различные формы на разных этапах исторического развития.
В изобразительном искусстве Древней Руси Так же появились свои особенности. Даже в Византии иконопись никогда не играла такой важной роли, как на Руси, где она стала одной из основных, общераспространенных форм изобразительного искусства, соперницей монументальной живописи.
В пределах твердо
установившихся правил (плоскостность
изображения, условность передачи фигуры,
лица, архитектурного и природного
фона) художники достигали огромной
выразительности линейного
Пластика в древнерусском искусстве была не на первом месте. Как и в Византии, православная церковь видела в круглой скульптуре наследие «идольских», языческих времен и относилась к ней неодобрительно. Хотя этот взгляд с течением времени изменился, круглая скульптура так и не получила на Руси большого развития. Зато процветало прикладное искусство: резьба по дереву и камню, литье, чеканка, эмальерное дело, вышивка, керамика и др.
Путь развития
древнерусского искусства делится
на ряд четко обозначенных периодов,
в основном совпадающих с этапами социально-экономической
и политической истории общества. Эт0 эпоха
Киевской Руси (9 — начало 12 в.), пора феодальной
раздробленности (12 и 13 вв.), период борьбы
против татаро-монгольского ига и объединения
русских княжеств (14 — начало 15 в.), время
сложения и укрепления русского централизованного
государства (15 и 16 вв.) и, наконец, 17 столетие,
когда обнаружился кризис средневекового
искусства и зарождалось искусство нового
типа.
Информация о работе Роль и значение русского искусства в истории Мирового искусства