Роль и значение русского искусства в истории Мирового искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 11:34, реферат

Описание работы

Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим:» городским искусством, не было отделено. В Новгороде это наиболее прослеживается , чем в искусстве столиц больших княжеств.

Работа содержит 1 файл

1Роль и значение рус иску в мир искустве.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

    Крестьянское  искусство, развиваясь параллельно  с «большим:» городским искусством, не было отделено. В Новгороде это наиболее прослеживается ,  чем  в  искусстве  столиц больших княжеств.

Особенности древнерусского искусства являлась жизненность и патриотичность идей. Уже в 11 —12 вв. люди Древней Руси ощущали свою связь с русской землей. Это чувство стало больше в период татаро-монгольского ига, это ускорило рост национального самосознания и отразилось в художественном творчестве. В результате, древнерусское искусство получило яркий отпечаток художественных вкусов народа, обрело свое национальное своеобразие. Характерно также то, что, несмотря на обилие местных школ, неизменной оставалась общность всего древнерусского искусства.

Уже в 11 —12 вв. в  древнерусском искусстве появляются композиции и образы, которых византийское искусство не знало. Например, культ  Бориса и Глеба вызвал к жизни  новые иконографические сюжеты. Возникла композиция «Покров Богоматери». Древнерусский художник выполнял предписания церкви, но вносил в свои произведения и новшества, которые показались бы неприемлемы в Константинополе. Церковь была вынуждена санкционировать эти новшества, потому что только таким путем она могла противостоять широкому потоку местных, часто еще языческих верований и вводить их в русло официальной господствовавшей религии. Эти особенности древнерусской художественной культуры очень ярко проявляются в архитектуре. Хотя древнерусская архитектура достигла серьезных успехов в гражданском и крепостном строительстве, ее особенности выступает в культовых сооружениях — храмах.

Древнерусские зодчие прекрасно чувствовали связь  архитектуры с окружающим ландшафтом. Будь то скромный монастырский храм в лесной глуши или величественный городской собор, окруженный мощньши крепостными стенами, они гармонично «вписываются» в пейзаж. Постоянное общение древнерусского человека с природой придало и зодчеству внутреннее единство и цельность, соразмерность, простоту форм, спокойный и мужественный ритм. Также взаимосвязь деревянного и каменного зодчества, принимавшую самые различные формы на разных этапах исторического развития.

В изобразительном  искусстве Древней Руси Так же появились свои особенности. Даже в Византии иконопись никогда не играла такой важной роли, как на Руси, где она стала одной из основных, общераспространенных форм изобразительного искусства, соперницей монументальной живописи.

В пределах твердо установившихся правил (плоскостность  изображения, условность передачи фигуры, лица, архитектурного и природного фона) художники достигали огромной выразительности линейного ритма, силуэта, красочного пятна. Простыми средствами они создавали образы глубокого внутреннего содержания, необычайной эмоциональности и силы. Это дает право считать икону одним из важнейших вкладов древнерусского искусства в мировую художественную культуру.

Пластика в  древнерусском искусстве была не на первом месте. Как и в Византии, православная церковь видела в круглой скульптуре наследие «идольских», языческих времен и относилась к ней неодобрительно. Хотя этот взгляд с течением времени изменился, круглая скульптура так и не получила на Руси большого развития. Зато процветало прикладное искусство: резьба по дереву и камню, литье, чеканка, эмальерное дело, вышивка, керамика и др.

Путь развития древнерусского искусства делится  на ряд четко обозначенных периодов, в основном совпадающих с этапами социально-экономической и политической истории общества. Эт0 эпоха Киевской Руси (9 — начало 12 в.), пора феодальной раздробленности (12 и 13 вв.), период борьбы против татаро-монгольского ига и объединения русских княжеств (14 — начало 15 в.), время сложения и укрепления русского централизованного государства (15 и 16 вв.) и, наконец, 17 столетие, когда обнаружился кризис средневекового искусства и зарождалось искусство нового типа. 
 
 
 
 

Информация о работе Роль и значение русского искусства в истории Мирового искусства