Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:18, контрольная работа
Столыпинская аграрная реформа заключалась в том, чтобы, отменить оставшиеся выкупные платежи, дать возможность всем крестьянам право свободно выходить из общины и закреплять за собой надельную землю в наследуемую частную собственность. При этом имелось в виду, что только экономическими методами можно побудить помещиков продавать свою землю крестьянам, а также использовать государственные и иные земли для наделения ими крестьян.
1 вопрос. Экономическое обоснование реформы П.А. Столыпина.
1. Суть аграрной реформы……………………………………………стр. 3
1.1. Цели и задачи реформы………………………………………….стр. 3
1.2. Составные части реформы………………………………………стр. 4
1.3. Развитие кооперативного движения…………………………….стр. 7
2. Последствия аграрной реформы……………………………………..стр. 8
2.1. Причины незавершенности реформы……………………………стр. 8
2.2. Противоречивые результаты проведения реформы………….стр. 11
2 вопрос. Рынок и государственное регулирование в концепциях неолиберализма
1. Суть неолиберализма………………………………………………..стр. 13
1.1. Этапы формирования и методологические основы неолиберализма………………………………………………стр. 13
1.2. Экономическая роль государства…………………………стр. 15
Список литературы
К
конституирующим принципам
Ордолибералы представляли институциональное регулирование наилучшим антициклическим средством. Поэтому ордолибералы противопоставляли постоянство экономической политики идеям Кейнса и его последователей, считавших необходимой гибкую фискальную и кредитно-денежную антициклическую политику. Государственное воздействие на хозяйственный процесс ордолибералы допускали лишь спорадически, в исключительных случаях, связанных главным образом с действием экзогенных факторов.
История капитализма заставляет серьезно усомниться в том, что буржуазное государство, насаждая конкуренцию, могло бы остановить монополизацию экономики. Конкуренция, действуя аналогично законам естественного отбора, на всех этапах развития капитализма порождала дифференциацию товаропроизводителей, концентрацию производства, способствуя возникновению монополий.
В
ордолиберальных рекомендациях антимонопольной
политики не принимаются во внимание возможности
некоторых общественных сил (особенно
рабочего движения), на деле выступающих
против монополизации. Ведомство по надзору
за монополиями, по Ойкену, надклассовый
орган, состоящий из «независимых» экспертов-политиков.
Он категорически выступал против какого-либо
влияния профсоюзов на политику государства
по отношению к монополиям. В планы ордолибералов
не входило ни огосударствление монополистических
гигантов, ни их разукрупнение, ни любое
другое посягательство на крупную капиталистическую
собственность. Теоретические воззрения
ордолибералов были активно поддержаны
сразу после второй мировой войны предпринимательскими
кругами Западной Германии. Однако по
ряду причин они не могли использовать
полностью учение о строе конкуренции.
Во-первых, из-за объективной необходимости
более глубокого государственного воздействия
на экономику, чем это допускали ордолибералы.
Во-вторых, потому, что строй конкуренции
как третий путь между капитализмом и
социализмом не находил поддержки у широких
слоев населения страны. Требования насаждения
конкуренции, фигурировавшей в лексиконе
ордолибералов как соперничество, невольно
вызывало у них ассоциации с разрушительными
кризисами, безработицей и другими социальными
неурядицами, характерными для капитализма
20 – 30-х годов.
Эти обстоятельства были учтены теоретиками
социального рыночного хозяйства.
Ордолибералы объявили главной качественной характеристикой своей модели третьего пути между капитализмом и социализмом регулирование монополии и конкуренции, призванное установить и социальную справедливость.
В
50-е годы рассмотренные положения концепции
социального рыночного хозяйства были
конкретизированы и дополнены лозунгами
«благосостояние для всех» и «собственность
для всех», выдвинутыми правящими партиями.
Список литературы: