Реформы президента Франклина Делано Рузвельта в период "Великой депрессии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:18, реферат

Описание работы

Следует подчеркнуть, что наиболее важные законы, касающиеся экономики и бизнеса были инициированы Торговой палатой США и, в частности, председателем Американской торговой палаты Генри Гарриманом, который предложил президенту Рузвельту одобрить национальный закон об оздоровлении промышленности, который был утвержден в июне 1933 года. Это обеспечило широкую поддержку реформам со стороны деловых кругов.

Содержание

Введение 3
Реформы президента Франклина Делано Рузвельта в период "Великой депрессии" 4
"Новый курс" и программа "100 дней". 7
1933 год 7
1934 год 11
1935 год. 14
1936 год 16
Итоги проведенных реформ 17
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Ruzv_ref (1).doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Вместе с тем, в ходе политической борьбы  администрации президента Рузвельта с членами Верховного суда США и консервативной оппозицией в Конгрессе и Сенате несколько законов, принятых в ходе реформ "Нового курса", были объявлены неконституционными. Но даже в период их краткосрочного (в течение нескольких месяцев) действия, совместно с другими реформами "Нового курса" они внесли позитивный вклад в реализацию намеченных планов по оздоровлению экономики США.

Объектом наиболее острых разногласий администрации Рузвельта  с Верховным судом, в основном, были социальные реформы, затрагивающие интересы крупного бизнеса, а также бюджетные расходы. Разногласия и борьба Рузвельта с действиями Верховного суда США продолжались в 1937-1938 гг. Однако в конце 30-х годов было принято несколько реформаторских законов.

Важным актом законодательства, например, стал новый сельскохозяйственный закон, принятый Конгрессом в феврале 1938 г. Полностью сохранив программу  поддержания плодородия почвы, Закон  значительно усилил регулирующие функции  государства по контролю за сокращением посевных площадей и продукцией животноводства, по проведению систематической скупки и хранению "излишков" сельскохозяйственной продукции. Закон предусматривал также проведение программы "страхования урожая" путем создания резервов сельскохозяйственной продукции на случай засухи и других стихийных бедствий.

Другим важным направлением политики правительства Рузвельта  в 1938 г. было возобновление широкомасштабных общественных работ для безработных. Были резко увеличены федеральные  ассигнования на проведение общественных работ на различных объектах PWA и WPA. К концу 1938 г. число рабочих, занятых на этих объектах, увеличилось до 3,5 млн. человек.

В ходе новой избирательной  компании президента Рузвельта реформы  продолжались и были приняты новые законы.

Так, после крушения большинства  взаимных фондов закрытого типа, активно  действовавших в 20-е годы, Конгресс в 1940 г. принял Закон об инвестиционных компаниях (Investment Company Act, 1940), согласно которому компании, занимающиеся преимущественно инвестициями, реинвестициями и торговлей ценными бумагами, должны были регистрироваться в SEC. В отношении инвестиционных структур были установлены жесткие требования к публичной отчетности о результатах их деятельности и раскрытию информации об инвестиционной политике и финансовому положению и обязанности предоставления результатов инвестиционной деятельности. Закон 1940 года также потребовал от инвестиционных компаний направлять инвестируемые средства только на цели, указанные в их проектах.

В Законе об инвестиционных консультантах (Investment Advisors Act, 1940) предусматривалось, что фирмы или практикующие частные лица,  консультирующие юридических или физических лиц относительно инвестиций в ценные бумаги и управляющие активами в размере не менее 25 млн. долл. по поручению клиентов, обязаны регистрироваться в SEC и их деятельность контролируется Комиссией.

 

В общем плане, к итогам реформ в экономике и социальной сфере в 1933 -1936 гг. можно отнести  следующие:

 

1. Индекс валового  продукта в 1937 г. по сравнению с 1931 г. составил 103,9, индекс промышленного производства 112 против 75; экспорт (в млрд. долл.) 3,35 против 2,42 (в сопоставимых ценах);

 

2. Была достигнута  стабилизация экономики. Ее динамическое  развитие, создание материально-технической базы производства с приоритетом промышленной индустрии, энергетики и строительства обеспечило к началу II мировой войны возможность быстро наладить военное производство и создать научно-технические условия по созданию атомного оружия;

 

3. Стал устойчиво развиваться аграрно-промышленный комплекс, увеличилось количество крупных фермерских хозяйств и кооперативов, появилась развитая инфраструктура лизинговых компаний по сельскохозяйственной технике, ремонтных мастерских, предприятий первичной переработки сельскохозяйственной продукции и ее транспортировке. Количество фермерских хозяйств и кооперативов в 1933- 1937 гг. увеличилось в полтора раза с учетом их сокращения в пик кризиса. Индекс сельскохозяйственного производства (принимая 1926 г. за 100 пунктов) возрос с 1932 г. по 1937 г. с 48,2 до 84,4 пунктов, на треть сократилась ипотечная задолженность фермерских хозяйств.

 

4. Укрепилась денежная  система и увеличились золотовалютные  резервы. Доллар США с его  новым партитетом в 35 долл. за  одну тройскую унцию золота превратился в основной платежный инструмент международных сделок и резервную валюту иностранных государств, создана устойчивая банковская система, ставшая мировым кредитором с началом II мировой войны;

 

5. Сложилась основа  системы социальной политики, в том числе в области заключения трудовых соглашений ("трипартизм"), обеспечивающих права рабочих, оплату их труда и рабочего времени. Запрещен детский труд. Систематически принимались меры по повышению занятости и росту доходов населения. Было сформировано пенсионное законодательство.

В разных источниках указываются  различные суммы расходов администрации  Рузвельта на его программы по выходу из кризиса, поскольку они  финансировались из разных источников. Видимо они отражены в суммах валового национального долга, который в 1933 г. составлял 20,9 млрд. долл., а 1936 г. превышал 33 млрд. долл. Другими словами почти 13 млрд. долл. было затрачено на проведение реформ за счет увеличения дефицита суммарного бюджета США. Видимо опасаясь дальнейшего роста национального долга президент Рузвельт в 1937 г. обратился к Конгрессу США и в своем бюджетном послании рекомендовал снижать бюджетные расходы.

Особенно впечатляющими  были реформы Рузвельта по поддержке  населения и программы по привлечению  безработных к работам общественной значимости под эгидой CCCR. В 1933 г. было создано 1300 лагерей, работой в которых в разные годы было занято более сотни тысяч человек с оплатой труда в размере 30 долл. в месяц, 25 из которых отправлялись их семьям. Работники в лагерях обеспечивались трехразовым питанием, соответствующей одеждой и необходимыми услугами и предметами быта вплоть до бритвенных принадлежностей, зубных щеток и зубной пасты. В рамках действия этой программы было построено и отремонтировано 46,8 тыс. прудов, восстановлено 4 тыс. исторических достопримечательностей, прорыто 5 тыс. каналов, посажено более трех млрд. деревьев, восстановлены миллионы акров земли и тысячи озер, построено 27, 2 тыс. миль дорожных ограждений, сооружено более 8 тыс. насосных станций созданы сотни музеев и выставок. Все это в значительном объеме действует и в настоящее время. Тысячи дней потрачено участниками реализации программ на тушение лесных пожаров, возгораний угольных шахт и борьбу с наводнениями,.

Период 1933-1939 гг. стал начальным  этапом государственного экономического регулирования, частью экономической структуры США, а также государственного социального реформаторства и создания социальной инфраструктуры американского общества.

Реформы "Нового курса" по государственному регулированию  экономики и социальных отношений в США стали практически необратимыми. Этому в значительной степени содействовала Американская торговая палата, проводившая мониторинг правительственных реформ, касающихся экономической и социальной сфер. И она же широко информировала деловые круги и население о подготовке новых законодательных актов и результатах их практической реализации.

Как известно, в настоящее  время в других промышленно развитых странах Запада, создан достаточно эффективный механизм функционирования экономической системы, основанный на взаимодействии его важнейших составных частей: рыночной конкуренции, корпоративного планирования и различных форм государственного регулирования экономики с привлечением к консультациям в этой области национальных торговых палат.

Каждый элемент "Нового курса" имел различные последствия  для развития США. Но основная его  идея, как программы экономических  и социальных реформ весьма актуальна  для России. Несмотря на все существующие географические, политические, социальные и хозяйственные трудности и на все отличия от США, Россия в ближайший период обязана ответить на вызов времени и войти в число современных в технологическом, экономическом и социальном смысле держав. Стратегия России могла бы состоять в определенном усилении государственного регулирования и планирования на основе продуманной долговременной концепции рыночных реформ, с опорой на общественные структуры.

Удивительно, что нынешний финансовый кризис в США, как и  в 20-е годы совпадает с восьмилетним правлением администрации президентов-республиканцев, и начался, в основном, по тем же причинам. Пришедший к власти в этом году президент-демократ Барак Обама в своих предвыборных речах неоднократно использовал риторику президента Рузвельта и традиции политики демократической партии по экономическим и социальным проблемам, т.е. намекал на возможное использование антикризисных инструментов из арсенала Франклина Делано Рузвельта четырежды выбиравшегося на пост президента США (1933 -1945гг.).

Список литературы

Encyclopedia of American history. Harper & Brothers publishers New York 1961

 

Encyclopaedia Britannica. London/Chicago: Encyclopaedia Britannica Inc., 1956.

 

Statistical Abstract of the United States. (95th Edition).

 

Principles of money and banking : related to national income and fiscal policy by Richard W. Lindholm, John J. Balles, John M. Hunter/ WM Norton & Company. 1954

 

Brandeis, Elizabeth, "Organized Labor and Protective Labor Legislation." In Labor and the New Deal. Derber, Milton, and Edwin Young, eds. Madison, WI: University of Wisconsin Press, 1957.

 

Leuchtenberg, William E. Franklin D. Roosevelt and the New Deal 1932–1940. New York: Harper and Row, 1963.

 

Paulsen, George E. A Living Wage for the Forgotten Man: The Quest for Fair Labor Standards, 1933–1941. Cranbury, NJ, London, and Mississauga, Ontario: Associated University Presses, Inc. 1996.

 

Reilly, Gerard D. "Madam Secretary." In The Making of the New Deal: The Insiders Speak. Louchheim, Katie, eds. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1983.



Информация о работе Реформы президента Франклина Делано Рузвельта в период "Великой депрессии"