Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:18, реферат
Следует подчеркнуть, что наиболее важные законы, касающиеся экономики и бизнеса были инициированы Торговой палатой США и, в частности, председателем Американской торговой палаты Генри Гарриманом, который предложил президенту Рузвельту одобрить национальный закон об оздоровлении промышленности, который был утвержден в июне 1933 года. Это обеспечило широкую поддержку реформам со стороны деловых кругов.
Введение 3
Реформы президента Франклина Делано Рузвельта в период "Великой депрессии" 4
"Новый курс" и программа "100 дней". 7
1933 год 7
1934 год 11
1935 год. 14
1936 год 16
Итоги проведенных реформ 17
Список литературы 21
ФОНД
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПП РФ
Реформы президента
Франклина Делано Рузвельта
в период "Великой депрессии"
Москва, 2009 г.
Содержание
"Новый курс / "New Deal /
"Новый курс" – это название, которое президент Франклин Делано Рузвельт* дал ряду экономических программ, инициатором проведения которых он был в период 1933-36 гг. в целях трудоустройства безработных и укрепления веры общественности в необходимость таких реформ. Он провел реформы в области регулирования бизнеса и финансов, банковской деятельности и восстановления экономики в период "Великой депересии". "Первый новый курс 1933-34 гг." имел целью осуществление краткосрочных программ по созданию различных агентств и учреждений (Alphabet Agencies), действующих под контролем администрации Рузвельта. Администрация Рузвельта провела законы по реформе банковской сферы, по программам оказания помощи различным группам населения и безработным, по развитию сельскохозяйственного производства, а также приняла решения об отмене "золотого стандарта" и отказу от дальнейшего действия закона о запрещении спиртных напитков ("сухого закона").
"Второй новый курс
1935- 36 г.", объявленный Рузвельтом,
включал поддержку профсоюзам, программы
оказания помощи населению,
Программа "Новый курс"
свидетельствовала о
Ниже рассматриваются
причины и последствия
Следует подчеркнуть, что наиболее важные законы, касающиеся экономики и бизнеса были инициированы Торговой палатой США и, в частности, председателем Американской торговой палаты Генри Гарриманом, который предложил президенту Рузвельту одобрить национальный закон об оздоровлении промышленности, который был утвержден в июне 1933 года. Это обеспечило широкую поддержку реформам со стороны деловых кругов.
Новый курс 30-х годов президента Рузвельта – это по существу расчистка экономических, финансовых, кредитных и социальных проблем, накопившихся за время правления президентов Кулиджа и Гувера, а также бума 20-х годов, при "подушке безопасности" (говоря современным языком), созданной в США в период первой мировой войны и в послевоенные годы, когда страна превратилась во всемирного кредитора с крупнейшим золотым запасом, развитой банковской системой, стабильно развивающимися промышленностью, строительством и сельскохозяйственным производством. Несмотря на незначительную рецессию 1920-1921 гг., именно в период 1922-1928 гг. в США была создана сеть шоссейных дорог, заложены основы массового производства автомобилей, сложились развитая промышленная и строительная индустрия, а также устойчивый сельскохозяйственный потенциал. Однако ко времени инаугурации президента Рузвельта в марте 1933 г., страна по существу находилась в состоянии хаоса: число безработных достигло 13 млн. чел. промышленное производство снизилось наполовину, в упадок пришла горнодобывающая отрасль, производство автомобилей сократилось на 70%, стали – на 90%, развалилась банковская система, закрылись 135 тыс. крупных предприятий, в том числе и градообразующих, около 2,5 млн. чел. остались без жилья, прекратилось производство локомотивов и вагонов, началось массовое разорение фермеров из-за кредитных долгов. С 1929 г. по 1933 г. разорилось 897 тыс. фермерских хозяйств, дефляция при низкой покупательной способности составила 25%, возросло бродяжничество и нищета, особенно среди «синих воротничков» и «цветного населения».
Неминуемая катастрофа и ее пик имели место в период республиканской администрации президента Герберта Кларка Гувера, считавшего, что "рынок" сам отрегулирует свои проблемы и принимавшего соответствующие решения по его поддержке.
Гувер был избран президентом США в 1924 г. Он являлся сторонником свободной конкуренции, как традиционного американского пути развития и бескомпромиссным противникомм платформы демократической партии, кандидатом в президенты от которой был губернатор Нью-Йорка Альфред Смит.
Годы президента Гувера (1924-1928) в американской литературе часто называют "лихими двадцатыми" ("roaring twenties"). Они совпали с разоблачением коррупции в администрации предшествующего президента Уоррена Гамалиела Гардинга и его вице-президента Джона Калвина Кулиджа, затронувшим самые верхи власти: Министерство юстиции, военное ведомство, Бюро ветеранов, Министерство внутренних дел, Администрацию союзного сотрудничества и взаимных поставок в период первой мировой войны. По результатам расследования комиссии Конгресса многие чиновники и администраторы были уличены во взяточничестве и сотрудничестве с уголовными группировками и приговорены к различным срокам тюремного заключения, крупным денежным штрафам. Эти годы отличались разгулом преступности, контрабандой спиртных напитков в условиях "сухого закона", созданием и функционированием нелегальных кабаре и салунов с продажей спиртного, "отмыванием", укрыванием от налогообложения средств на бирже и в различных инвестиционных фондах. Игре на бирже способствовали также низкие кредитные ставки, снижение подоходного налога на высокие доходы. Образовавшиеся свободные денежные потоки использовались на фондовой бирже, приносили крупные дивиденды от инвестиций в строительство, автомобильную и другие высокодоходные отрасли промышленности. Несмотря на крупные денежные потоки, администрация президента Гувера, следуя своей экономической политике, не принимала каких-либо мер по поддержке агропромышленного комплекса, постепенно приходившего в застойный хаос, связанный, с одной стороны, с избытком определенных видов сельскохозяйственной продукции на рынке, а с другой – с кризисом сбыта, разорением фермерских хозяйств и ростом сельскохозяйственной безработицы.
Накопившиеся экономические социальные и коррупционные проблемы привели к биржевому краху в октябре-ноябре 1929 г., одной из причин которого, среди прочих, в американской экономической литературе называют разрыв между высокими доходами от биржевых и прочих спекуляций и ростом ВВП. В 1929 г. по сравнению с 1923 г. этот разрыв увеличился примерно в два раза. Вслед за резким падением курса акций на американской фондовой бирже и снижением промышленного производства европейские финансовые институты начали отзывать из США накопившиеся еще в период мировой войны депозиты.
Однако в связи с временным прекращением залоговых кредитов началось разрушение кредитно-банковской структуры.
О банкротстве объявило более трети всех американских банков. Финансово-кредитный кризис распространился и на Европу. Банки Англии, Франции, Австрии и других стран прекратили кредитные операции. Банк Англии отказался от золотого стандарта. Далее, летом 1931 г. все страны-победители в первой мировой войне отказались от взаимных платежей по военным долгам и взыскания репараций с Германии по итогам Версальского мирового договора.
Несмотря на признаки начинающегося кризиса, в 1928 г. на пост президента был вторично избран республиканец Гувер, назвавший предвыборную платформу демократической партии реформирования экономики как "государственный социализм" и объявивший программу развития "частной инициативы и свободной конкуренции", что, по его мнению, отвечало и национальной идее большинства населения США.
В годы своего правления
президент Гувер пытался
К мерам, принятым президентом Гувером в последние месяцы своего президентства, следует отнести создание 8–12 банков в различных районах страны с капиталом в 125 млрд. долл. Эти банки должны были поддержать строительство частного жилья на основе долгосрочных займов, а также решить проблему оплаты ветеранских бонусных облигаций в объеме 2,5 млрд. долл.
На президентских выборах в ноябре 1932 г. полный крах потерпел кандидат в президенты на третий срок республиканец Гувер. В своей предвыборной программе он обвинял кандидата-демократа Рузвельта в радикальном отказе от американского образа жизни, призывал к децентрализации власти с тем, чтобы способствовать свободе частного предпринимательства. В противном случае, утверждал Гувер, страна превратится в заросшую травой пустыню.
А предвыборная платформа демократов предусматривала резкое сокращение государственных расходов, сбалансированность бюджета, конкурентоспособные тарифы, сокращение безработицы, организацию пенсионного страхования под контролем государства, твердую валюту, участие США в международных конференциях по валютным проблемам, отказ от сухого закона и пенсионное обеспечение ветеранов, получивших инвалидность на военной службе. Помимо того, предусматривалось использовать все конституционные меры по поддержке цен на сельскохозяйственную продукцию сверх издержек производства, провести банковскую и финансовую реформы, включая государственное регулирование торговли ценными бумагами. В предвыборной платформе демократической партии намечалась поддержка частных инвестиций при полной транспарентности декларируемых доходов из отечественных и зарубежных источников.
Рузвельт был избран президентом 472 выборщиками, а Гувера поддержали только 59 выборщиков. Демократы также обеспечили себе большинство в Конгрессе и Сенате. Это свидетельствовало о полном разочаровании в политике республиканской администрации.
9 марта. После инаугурации, состоявшейся 4 марта 1933 г., президент Рузвельт на 73 Конгрессе США объявил свою программу реформирования экономики - "Новый курс 1933-1935 гг." и программу "100 дней" (март-июнь 1933), которая предусматривала принятие серии законодательных актов по первому этапу выхода из кризиса и прекращения паники в банковской системе. Используя чрезвычайные полномочия, предоставляемые президенту США по закону, принятому еще во время Первой мировой войны, Рузвельт распорядился закрыть все банки и другие кредитные структуры.
Также 9 марта был принят
чрезвычайный закон о банковской
деятельности (Emergency Banking Relief Act, 1933), ставший
основой для реорганизации
20 марта президентом Рузвельтом был утвержден Закон о регулировании экономики (Economy Act, 1933), требующий сбалансировать бюджет применительно к расходам государства на основе сокращения заработной платы государственным служащим на 15%, уменьшения пенсий и других льгот ветеранам, реорганизации правительственных учреждений и сокращения их персонала. Эти меры обеспечивали экономию бюджета в объеме около 1 млрд. долл.
Информация о работе Реформы президента Франклина Делано Рузвельта в период "Великой депрессии"