Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:37, контрольная работа
Результатом проведения такой политики в культурной жизни Белоруссии стал расстрел по различным обвинениям более пятидесяти белорусских писателей. Нашими современниками была проделана огромная работа по их реабилитации, а также по переосмыслению известных работ и предприняты попытки восстановить утраченные произведения, написанные в те сложные годы. Целью этой работы стало более близкое знакомство с литературным наследием того времени, с путем его развития.
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 3
Литература БССР в 20-е годы прошлого века. ............................................ 4
Развитие белорусской литературы в 30-х годах XX века. …...................... 8
Драматургия и детская белорусская литература в первые десятилетия после революции 1917 года. ......................................................................... 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ............................................................................................ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. .................................... 16
Как и в предыдущее десятилетие, значительную роль в детской литературе играла периодическая печать. С 1929 года журнал «Беларускі піянер» был переименован в «Іскры Ільіча». В этом же году начали издавать газету «Піянер Беларусі». На их страницах печатали произведения Я. Коласа, Я. Купалы, З. Бядули, Я. Мавра и других авторов.
Заметным становится стремление авторов к эпическим жанрам. Развиваются повесть и поэма. В произведениях большое внимание уделяется внутреннему миру героев (Я. Мавр «Шапка», «Падарожжа вакол дома»), поднимается вопрос трудового и политехнического обучения («ТВТ» Я. Мавр), затрагивается проблема воспитания в семье и школе (К. Чорный повесть «Насцечка»).
Многие произведения посвящаются героической борьбе народа за Советскую власть. Например, повесть М. Лынькова «Міколка-паравоз».
В 30-х же годах в
белорусской детской литературе
предпринимается попытка
В поэзии наблюдается проявление повышенного интереса к мыслям и переживаниям юного героя, стихотворение Я. Купалы «Хлопчык і летчык».
Появление поэм «» (1934) Я. Коласа, «» (1935) А. Александровича, поэмы-сказки «» (1935) А. Якимовича свидетельствует о художественном росте и развитии поэтического жанра.
В тесной связи с современностью развивался жанр сказки. Были написаны стихотворные сказки «Мурашка Палашка» (1939) и «Сярэбраная табакерка» (1940) З. Бядулей, в которых утверждается мысль о великой силе коллектива в созидательном труде и его непобедимость в борьбе с врагами.
Кроме того появились произведения для детей помладше. Так журнал «Іскры Ільіча» печатал рассказы, сказки, стихи для октябрят и дошкольников.
Огромная работа была проведена в эти годы сектором детской и юношеской литературы при Белорусском государственном издательстве. Трудно перечислить все изданные книги и опубликованные произведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На протяжении 20-30 годов
белорусская советская
Большинство литераторов того времени были творчески разносторонними авторами, работавшими в самых разных жанрах. Они были одновременно и поэты, и прозаики, и драматурги, и публицисты. Многие работали и над произведениями для детей.
Несмотря на всю тяжесть жизни, начиная с послереволюционной и послевоенной разрухи и заканчивая психологическим гнетом репрессий, авторы творили и созидали, отражая лучшие стороны реальной жизни, провозглашая веру в то, что в конце пути народ ждет лучшая жизнь, которую можно и нужно построить общими усилиями во имя и на благо будущих поколений.
Литература тех лет стала значительной идейно-художественной платформой для воспитания многих поколений советских людей. Однако и сейчас в ней можно найти много полезного и актуального для воспитания нынешних поколений молодых людей. Привить им такие общечеловеческие, находящиеся вне времени и пространства, духовные ценности, как любовь к родной земле, любовь к труду, патриотизм, высокую ценность человека и человеческой жизни. Донести до них следующую основополагающую мысль – человек сам творец своей судьбы, любые перемены возможны, если приложить немного усилий для осуществления своей мечты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Развитие белорусской литературы в 20-30-е годы XIX века