Пятая республика во Франции. Конституция 1958г

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

Цель исследования заключается в проведении комплексного, последовательного, систематического исследования теоретических и практических аспектов формирования Пятой республики во Франции.

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

1.Дать характеристику Конституции 1958г.;
2.Рассмотреть президентство де Голля, Жоржа Помпиду, Валери Жискар д Эстанэ;
3.Проанализировать современное представление по исследуемой теме;
4.Исследуя периодические издания отразить проблематику и сущность исследуемой темы;

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….2


§1. Характеристика Конституции 1958г………………………….………….4

§2. Президентство Шарля де Голля

2.1. Правительство Мишеля Дебре………………………………………….7

2.2. правительство Жоржа Помпиду……………………………………….8

2.3. Правительство Мориса Кув де Мюрвиля………………………………10

§3. Президентство Жоржа Помпиду

3.1. Правительство Жака Шабан-Дельмаса…………………..…………….12

3.2. правительство Пьера Месмера…………………………………………13

§4. Президентство Валери Жискар д Эстана

4.1. правительство Жака Ширака…………………………………………..14

4.2.правительство Раймона Барра. Экономический кризис……………………………………………………..…..………………….15

§5. Президентство Миттерана….........................................................................16

§6. Президентство Жака Ширака……………………………………………….18


Заключение…………………………………………………………………….....20

Список используемой литературы……………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Пятая республика во Франции. Конституция 1958г..doc

— 110.00 Кб (Скачать)

      Правительство Раймона Барра свою главную задачу видели в борьбе с экономическим кризисом и обуздании инфляции. Премьер-министр выдвинул свой план «поддержки» экономики. Он получил название «политика «жесткой экономии» и «затягивания поясов». Кабинет взял курс на поддержку крупных промышленных компаний, модернизацию и структурную перестройку экономики страны, свертывание «нерентабельных» отраслей (текстильная), ликвидацию убыточных предприятий. Одновременно с этим правительство шло по пути замораживания цен и установления ограничений для повышения заработной платы. Однако такие меры не привели к росту производства и снижению инфляции, а число безработных только увеличилось.

      Большие изменения произошли в правых партиях. Бывший премьер-министр Жак  Ширак решил преобразовать голлистское  движение. В 1976г. он провозгласил создание на основе Союза демократов за республику новой голлистской партии – Объединения в поддержку республики (РПР).

      После выборов Раймон Барр сформировал  свой третий кабинет. Задачи правительства  остались прежними. Не изменилась и его тактика. Однако она оказалась малоэффективным. Экономического роста практически не наблюдалось. Темпы инфляции увеличились. Реальные доходы населения не   поднимались. В стране становилось все больше безработных.

      Подведение  итогов: В период президентства  Жискар д Эстена основные направления внешней политики Франции оставались такими же, как при де Голле и Помпиду. Однако ее принципы претерпели некоторые изменения.

      Франция углубила свои отношения в области  промышленности, энергетики, туризма, культуры.

      Франция продолжала участвовать в процессе европейской интеграции, которая  развивалась по пути расширения полномочий национальных органов Европейского сообщества. Французский президент, наравне с другими главами государств ЕС, стал входить в Европейский совет.  

§5. Президентство Миттерана

      После избрания президентом Миттеран сложил с себя полномочия первого секретаря  ФСП и приостановил свое членство в партии. Поскольку большинство мест в Национальном собрании прежнего состава принадлежало правым, Миттеран, в соответствии со своими полномочиями, распустил парламент и назначил новые выборы. Коммунистическая и Социалистическая партии договорились поддержать во втором туре голосования того из кандидатов левых сил, кто будет иметь наибольшие шансы на успех. В случае победы на выборах они решили «совместно управлять общественными делами», чтобы осуществлять демократические преобразования, за которые выступали партии.

      Правые  партии (ОПР и СФД) также подписали  соглашение о взаимном снятии кандидатов во втором туре.

      Выборы, состоявшиеся в июне 1981г., принесли небывалый успех Социалистической партии, которая собрала 37,7% голосов  избирателей.

      Успех социалистов объясняется, прежде всего стремлением к переменам, охватившим широкие массы населения, уставшие от кризиса, инфляции и безработицы.

      Наибольшее  значение имели изменения в структуре населения, системе ценностей и психологии французского общества. В 70-х годов стало явственно ощущаться падение удельного веса тех отрядов рабочего класса, среди которых коммунисты традиционно имели большое влияние (железнодорожники, шахтеры), и увеличение численности категорий трудящихся, которые отдавали предпочтение социалистам. Реальная заработная плата росла, образ жизни менялся, уровень образования повышался, и прежние цели рабочего движения – борьба трудящихся против эксплуатации, за повышение заработной платы и улучшения условий труда – понемногу сменялись новыми проблемами – борьбой против загрязнения окружающей среды, стремлением к образованию и развлечению, к свободе сексуальных отношений.

      Большое значение придавали президент и  правительство «европейскому строительству» - предусматривалось полное уничтожение таможенных границ, отмена визового режима и завершение интеграции Европы к 1993г. в таких странах как: Испания. Греция. Португалия.

      Во  время пребывания у власти президента  Миттерана во Франции продолжался процесс перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. Бурное развитие НТР изменило облик Франции.

      В 1995г. состоялись новые выборы президента Франции, но Миттеран не баллотировался по причине болезни и старости.

      После выборов 1995г. завершилась политическая деятельность Миттерана, правившего Францией 14 лет – больше, чем любой из его предшественников.  
 

§6. Президентство Жака Ширака

      Новый президент Франции Жак Ширак  принадлежал к послевоенному  поколению голлистов, приобщившихся к политике после кончины президента де Голля.  

      Заняв пост президента, Ширак сосредоточил главные усилия на повышении эффективности экономики путем сокращения государственных расходов, строгой экономии и подавления инфляции. Главным проводником такой политики стал премьер-министр Ален Жюппи – один из руководителей ОПР. Имевший репутацию холодного, надменного и самоуверенного технократа.

      Предполагалось закрыть нерентабельные государственные железные дороги или продать их в частную собственность, сократив число железнодорожников.

      В ответ профсоюзы государственных  служащих в октябре 1995г. объявили забастовку, которая постепенно переросла во всеобщую стачку работников государственного сектора. Участвовало в общей сложности до 2 млн. человек. Правительству пришлось пойти на уступки.

      В сложившийся обстановке президент  Ширак, как в свое время Миттеран, вынужден был прибегнуть к политике «сосуществования»: он назначил премьер-министром лидера победившей на выборах коалиции левых Лионеля Жоспена. Они были сторонниками интегрированной Европы и умеренных социальных реформ. Помимо социалистов, в правительство вошли левые радикалы, экологисты и – через 13 лет после того, как они покинули правительство левых сил, - коммунисты. Из 27 министров 18 были социалистами, 1 – экологистом, 3 – левыми радикалами и 3 – коммунистами.

      Экономическое развитие Франции ускорялось.

      В октябре 1997г. Франция вместе с другими  странами Европейского союза подписала Амстердамский договор, который дополнил Маастрихтский договор, расширив полномочия наднациональных руководящих органов, особенно в оборонной и уголовно-правовой сферах.

      24 сентября 2000г. по инициативе Ширака  был проведен референдум по вопросу о сокращении срока полномочий президента Республики до пяти лет. 73% голосовавших высказалось за пятилетний срок полномочий президента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  
 
 
 
 

Заключение

      XX век стал временем больших перемен для Франции и для всего мира.

  Франция также пережила сложную эволюцию. В течение XXв. она превратилась из аграрно-индустриальной, в значительной степени деревенской и крестьянской  страны в высокоразвитую промышленную державу, перешла   к постиндустриальному, информационному обществу.

      Франция по-прежнему играет большую роль в  мировой политике. Она является постоянным членом Совета Безопасности ОНН, участником важнейших коллективных международных договоров. Без ее участия не обходится ни одно крупное событие международного масштаба.

      Как и прежде, место Франции в мире зависит не только от ее экономических, военных и политических возможностей. Оно определяется также многими другими факторами, в том числе ее традиционным культурным влиянием на всех континентах, повышенной чувствительностью к новым веянием в политической, социальной и духовной жизни человечества.

      На  протяжении XXв. две парламентские республики сменились президентской, правление правых партий чередовались с правлением левых, уточнялись принципы функционирования многопартийной системы, совершенствовалась практика применения прав человека и гражданина, развивалась социальное законодательство.

      Главными  вехами в формировании режима  Пятой республики стали парламентские и президентские выборы и назначение премьер-министра.

      В первые годы существования Пятой  республики завершился распад французской  колониальной империи (Французского союза).

      В период Пятой республики классическая многопартийность переживает перестройку  и переходит в биполярную систему (сосредоточение всех политических сил страны вокруг правого и левого полюсов).

      За  этот период Франция переживает  ни один экономический кризис, который  влияет на экономику страны.

      XXIв. Франция встречает в качестве державы мирового ранга, передовой демократической страны, одного из важнейших центров мировой культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой  литературы:

Монографии:

  1. Колосков П.В. Внешняя политика Пятой республики. М.: Издательство ДРОФА. 1976г., 236с.;
  2. Сироткин В.Г. История Франции: Пятая республика. М.: Изд-во  БЕК, 1989г., 169с.
 

Учебный материал:

  1. Автомонов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб.- М.: ТК Велби. Издательство: Проспект, 2005. – 552с.;
  2. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., уваров П.Ю. История Франции. Издательство ДРОФА. Москва. 2005. 474с.;
  3. Конституции зарубежных стран: учеб. Пособие / Сост. Проф. В.В. Маклаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во БЕК, 2001. 592с.;
  4. Новая история стран Европы и Америки. Учебник по спец. «История»/В.Н.Виноградов, А.М.Зверев, Т.М.Исламов и др. под ред. П.М. Кривогуза и Е.Е. Юровской.-М.: Высш. шк.,  1998.-316с.;
  5. Сироткин В.Г. История Франции: Пятая республика: Учебн. Пособие для вузов по спец. «История» - М.: Высш. шк. 1989. – 199с.;
  6. Смирнов В.И. Франция а XXв.: Пособие для студ. вузов. – М.: Дрофа, 2001. – 352с. ил., 16 л., цв. вкл.
 

    Периодические издания:

  1. Смирнов В.И. Франция на исходе XXв.//Новая и новейшая история, №2-2000г., С.49-69.

Информация о работе Пятая республика во Франции. Конституция 1958г