Происхождение древнегреческого театра

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 02:18, реферат

Описание работы

В обрядах, посвященных Дионису, обязательными были выступления хоров ряженых. Ряженые изображали спутников Диониса – сатиров (это были, по представлениям греков, демоны плодородия - насмешливые по характеру существа с человеческой головой и руками, козлиным туловищем и ногами и с лошадиным хвостом. Для сходства с сатирами ряженые облачались в козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

Содержание

1. Происхождение и устройство древнегреческого театра………………………..2
2. Трагедия как жанр театрального искусства Древней Греции……………….7
3. Комедия как жанр театрального искусства Древней Греции……………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Древнегреческий театр. происхождение театра. Трагедия. Комедия..docx

— 45.51 Кб (Скачать)

Из обрядовых игр и песен  в честь Диониса выросли два  жанра древнегреческой драмы: трагедия и комедия. Трагедия отражала серьезную  сторону дионисийского культа, комедия - карнавальную. 

Трагедия, по словам Аристотеля, брала  начало от запевал дифирамба, а комедия - от запевал фаллических песен, т. е. песен, в которых прославлялись плодоносящие силы природы. К диалогу, который вели эти запевалы с хором, примешивались элементы игры актеров.

Театральные представления  воспринимались самими греками как  важнейшие для жизни всех горожан  события. Не случайно все важные этапы  подготовки и проведения драматических  состязаний - допуск авторов к состязанию, распределение актеров и назначение хорегов, компенсация входной платы, выбор и награждение победителей  – находились в руках первых должностных  лиц города.

Театр, безусловно, был теснейшим  образом связан с общественной жизнью греков:

1) зрители в театре  не только развлекались, но и  вовлекались в обсуждение многих  нравственных, социальных и политических  проблем. По сути, театр был  вторым народным собранием, где,  хоть и без официальных постановлений,  обсуждались животрепещущие вопросы  жизни общества. Зрители оценивали  поступки героев, безнравственных  героев осуждали, благородным мыслям  аплодировали. Спектакли учили греков, что честность и порядочность  ценятся выше коварства и предательства,  а добро всегда побеждает зло  или, словами Аристофана: «Как  наставники учат мальчишек уму,  так людей уже взрослых –  поэты».

2) театральные представления  были одним из средств поддержания  гражданского согласия, ибо даже  беднейшие граждане могли позволить  себе посетить театр, а богатейшие  брали на себя обязанность  возместить расходы на подготовку  пьес. Между тем, именно гражданское  согласие было одной из основ  стабильности древнегреческих городов-государств.

3) театр вобрал в себя  многие явления культуры древних  греков (литературу, мифологию, музыку, ораторское искусство, танец,  архитектуру) и наиболее ярко  воплотил в себе важнейшие  черты древнегреческой культуры. Театр, таким образом, был неразрывно связан с развитием и поощрением творческих способностей человека, а повышенная роль творческого начала в культуре греков явилась, как полагают многие ученые, основой их удивительных достижений,  ставших образцом для Европы.

Таким образом, достигнув больших идейных и художественных высот, древнегреческий театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аристофан. Собрание сочинений; 
  2. Барбич, В. М. Зрелища древнего мира / В. М. Барбич, Г. С. Плетнева. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 218 с.;
  3. Дмитриева, Н. А. Античное искусство / Н. А. Дмитриева. – М. : Центр,

2000. – 121 с.;

  1. Колпинский Ю. Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции.— М., 1990;
  2. Полевой В.М. Искусство Греции. Древний мир. М., 1999;
  3. Софокл. Аякс (Пер.Ф.Ф.Зелинского) [Электронный ресурс] URL: http://www.lib.ru/POEEAST/SOFOKL/sofokl3_4.txt;
  1. Энциклопедия. Всемирная литература [Электронный ресурс] URL: http://sveta-artemenkova.narod.ru/kurs/page_82_d.html.

 

 


Информация о работе Происхождение древнегреческого театра