Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:55, реферат
Цель данной работы является - рассмотреть процесс становления таможенной службы Российской Федерации, а так же изучить систему таможенных органов
Введение
1. Процесс становления таможенной в службы Российской Федерации
1.2. Функции таможенных органов
1.3 Таможенно-тарифное регулирование
Заключение
Список используемой литературы
начала своего образования были включены в систему правоохранительных органов государства. Их правоохранительный статус закреплен Указом Президента РФ от 18 сентября 1993 г. “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации”. В соответствии с Указом от 23 декабря 1993 г. “Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям” Правительству РФ было поручено обеспечить вооружение таможенной службы в целях повышения их роли в борьбе с преступностью.
Таможенный
кодекс РФ конкретизировал основные
направления правозащитной
В период,
предшествовавший принятию Таможенного
кодекса Российской Федерации (ТК РФ),
таможенные органы при решении вопросов
о привлечении к
ТК РФ, используя фундаментальные положения административного права и его принципы, определяет основные правила таможенных процедур, существенно меняет регулирование вопросов о субъектах ответственности (введена ответственность юридического лица, двусубъектность ответственности за совершение одного правонарушения), предусматривает ответственность военнослужащих, порядок наложения взысканий при совершении нескольких нарушений таможенных правил и многие другие положения, что составляет основу данного направления деятельности таможенных органов.
За совершение нарушений таможенных правил законодатель предусмотрел следующие виды взысканий, перечень которых дается в ст.242 ТК РФ и охарактеризованных в других статьях ТК РФ:
1. Предупреждение.
Как мера ответственности за нарушение таможенных правил предупреждение выносится в письменной форме, о чем состав-ляется постановление по делу. Применяется в качестве основно-го взыскания и, как правило, по таможенным правонарушениям, которые не имеют тяжких последствий.
2. Штраф (ст.243 ТК РФ).
Таможенный кодекс РФ за нарушения таможенных правил предусматривает два вида штрафа:
- исчисляемый
применительно к размеру
- исчисляемый, исходя из стоимости товаров и транспортных средств, в виде их свободной (рыночной) цены на день обнаружения правонарушения.
Среди должностных лиц таможенных органов имеет место ошибочное мнение, что предусмотренное санкциями некоторых статей ТК РФ взыскание в виде штрафа, установленного применительно к размеру минимальной месячной оплаты труда, является якобы указанием на то, что субъектами ответственности по этим статьям могут быть только физические либо должностные лица.
Например, за нарушение сроков представления таможенному органу Российской Федерации таможенной декларации, документов и дополнительных сведений (ст.263 ТК РФ) субъектом ответственности, как правило, может быть именно юридическое лицо. Исчисление же штрафа применительно к размеру минимальной месячной оплаты труда применяется лишь в связи с тем, что в подобных случаях непосредственным объектом нарушения являются не товары и транспортные средства, а специфические требования таможенных органов. Штраф применяется в качестве основного наказания.
3. Отзыв
лицензии или
Данный
вид взыскания имеет
- владельцам
таможенных складов, магазинов
беспошлинной торговли, свободных
складов, складов временного
- таможенным брокерам, таможенным перевозчикам;
- специалистам по таможенному оформлению. Отзыв лицензии или квалификационного аттестата применяется только в качестве дополнительного взыскания к перечисленным выше лицам и лишь в случае совершения ими нарушения таможенных правил в связи с осуществлением ими деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом.
4. Конфискация
товаров и транспортных средств
Конфискация
состоит в принудительном безвозмездном
обращении товаров и
Данный
вид взыскания может
5. Взыскание
стоимости товаров и
Данный вид взыскания представляет собой принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену товаров и транспортных средств, обладающих вышеперечисленными признаками, на день обнаружения правонарушения. Он может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания.
Следует
иметь в виду, что взыскание
стоимости товаров и
Взыскание
стоимости товаров и
6. Конфискация
транспортных средств, на
Данный вид взыскания предусмотрен лишь в санкции ст.276 ТК. РФ "Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации помимо таможенного контроля".
1.2 Таможенно-тарифное регулирование
Значение
таможенно - тарифного регулирования
С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию.
Поэтому
изменения в механизме
- фискальными целями,
- необходимостью поддержки отечественного производства.
Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов пошлин. Ставки пошлин на современном этапе имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества ЭКЮ за единицу измерения. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих1 ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.
Таким образом, почти по всем товарам складывается похожая ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет подпадать под обложение специфической пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
Россия
на протяжение последних лет провела большую работу
по приспособлению своего механизма внешнеторгового
1. Признание принципа свободы торговли, права каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки
2.Признание основным регулятором внешней торговли таможенного тарифа, сведение к минимуму других средств регулирования
3.Признание принципа
наибольшего
4.Признание принципа национального режима в отношении импортных товаров (сертификация этих товаров осуществляется на основе российских стандартов, а также применение равного подхода к товарам импортного и отечественного производства в отношении налогов)
5.Признание принципа национального режима в отношении прав интеллектуальной собственности (российское законодательство на равных основаниях охраняет права резидентов и нерезидентов); 6. Отказ от субсидированного экспорта
7.Утверждение общепринятой
8. Утверждение системы
9.Разрешение торговых споров
путем проведения консультаций и переговоров.
Возможность повышения импортных пошлин с началом
переговоров о вступлении в ВТО сузились.
Средний уровень ставок пошлин
Информация о работе Процесс становления таможенной службы Российской Федерации