Процесс становления таможенной службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:55, реферат

Описание работы

Цель данной работы является - рассмотреть процесс становления таможенной службы Российской Федерации, а так же изучить систему таможенных органов

Содержание

Введение
1. Процесс становления таможенной в службы Российской Федерации
1.2. Функции таможенных органов
1.3 Таможенно-тарифное регулирование
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по истории таможенному делу..docx

— 43.29 Кб (Скачать)

В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, расположенные на территории подведомственного региона. Исключение составляют те из них, которые непосредственно  подчинены вышестоящим таможенным органам.

В зависимости  от территориального размещения таможен  и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внутренние. Это  связано как с маршрутами перемещения  товаров, движения пассажиропотоков, так  и с местами концентрации участников внешнеэкономической деятельности.

К пограничным  относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения  транспортными магистралями границы  государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. К ним  относятся и пункты пропуска (перехода) всех видов автотранспорта через  границу страны. Преимущественно  они фиксируют прохождение товаров  через границу 
и сообщают об этом во внутреннюю таможню, осуществляют таможенный контроль пассажиропотоков.

К внутренним относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории страны. Они  осуществляют таможенное оформление товаров  и контроль за их доставкой, сборы  таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах. Такие таможенные структуры создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.

Таможня определяет места расположения своих  структур - подразделений, таможенных постов, деятельность которых организует. Таможенный кодекс Российской Федерации закрепил самостоятельное место таможенного поста в единой системе таможенных органов. Таможенный пост - это линейное подразделение, с которого начинается осуществление таможенного дела по всей технологической цепи. Типология таможенных постов многообразна. Их можно классифицировать по признаку непосредственного подчинения либо таможне, либо региональному таможенному управлению, либо ГТК России. Таможенные посты различаются по своему статусу, так 
как решением ГТК России таможенному посту может быть 
предоставлен статус юридического лица. Соответственно такой 
пост наделяется большими обязанностями и полномочиями по 
сравнению с тем, который не имеет этого статуса. По решению ГТК России создаются специализированные таможенные посты, деятельность которых имеет специфические особенности.

Важнейшим направлением организации сети таможенных постов является их создание непосредственно  на крупных промышленных объектах, в местах сосредоточения производителей, отправителей и получателей грузов, участников экспертно - импортных операций. Акцизный таможенный пост входит в структуру РТУ и непосредственно подчиняется ему, осуществляет свою деятельность в его регионе. В Положении об акцизном таможенном посте определены задачи, функции, права и порядок организации работы этого органа. Главное его назначение - обеспечение выполнения правил ввоза и реализации на таможенной территории России подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора и специальными марками. Акцизный пост осуществляет контроль за выполнением импортерами этих правил, включая таможенное оформление и таможенный контроль маркировки товаров, взимание таможенных 
платежей за ввоз этих товаров, а также контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, подлежащих перечислению в доход федерального бюджета.

Таким образом, сложившаяся единая система  таможенных органов обеспечивает распределение  ее общих полномочий и функций  по организации и осуществлению  таможенного дела между таможенными  органами сверху донизу, позволяет  упорядочить построение и функционирование каждого таможенного органа, организовать эффективное управление системой в  целом 
и отдельными ее подсистемами на всех уровнях.

 

1.2. Функции таможенных органов

Функции таможенных органов представляют собой  основные направления деятельности таможенных органов. С этой точки  зрения особую роль играет значение таможенных органов с позиций экономического развития РФ и ростом товарооборота  между Россией и зарубежными  странами. Роль таможенных органов  во внешнеполитической деятельности РФ обуславливает особый «набор» функций  таможенных органов, но в то же время  взаимосвязь с выполнение важнейших  социально-экономических и внешнеполитических программ не ограничивает многообразия функций таможенных органов. Так, ст. 10 Таможенного Кодекса РФ перечисляет следующие функции таможенных органов:

1) участвуют  в разработке таможенной политики  Российской Федерации и реализуют  эту политику;

2) обеспечивают  соблюдение законодательства, контроль  за исполнением которого возложен  на таможенные органы Российской  Федерации; принимают меры по  защите прав и интересов граждан,  предприятий, учреждений и организаций  при осуществлении таможенного  дела;

3) обеспечивают  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность Российской  Федерации, являющуюся экономической  основой суверенитета Российской  Федерации;

4) защищают  экономические интересы Российской  Федерации;

5) применяют  средства таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;

6) взимают  таможенные пошлины, налоги и  иные таможенные платежи;

7) участвуют  в разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации,  реализуют эти меры;

8) обеспечивают  соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации;

9) ведут  борьбу с контрабандой, нарушениями  таможенных правил и налогового  законодательства, относящегося к  товарам, перемещаемым через таможенную  границу Российской Федерации,  пресекают незаконный оборот  через таможенную границу Российской  Федерации наркотических средств,  оружия, предметов художественного,  исторического и археологического  достояния народов Российской  Федерации и зарубежных стран,  объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

10) осуществляют  и совершенствуют таможенный  контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу Российской  Федерации;

11) ведут  таможенную статистику внешней  торговли и специальную таможенную  статистику Российской Федерации;

12) ведут  Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;

13) содействуют  развитию внешнеэкономических связей  республик в составе Российской  Федерации, автономной области,  автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

14) содействуют  осуществлению мер по защите  государственной безопасности, общественного  порядка, нравственности населения,  жизни и здоровья человека, защите  животных и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  российских потребителей ввозимых  товаров;

15) осуществляют  контроль за вывозом стратегических  и других жизненно важных для  интересов Российской Федерации  материалов;

16) осуществляют  валютный контроль в пределах  своей компетенции;

17) обеспечивают  выполнение международных обязательств  Российской Федерации в части,  касающейся таможенного дела; участвуют  в разработке международных договоров  Российской Федерации, затрагивающих  таможенное дело; осуществляют сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися  вопросами таможенного дела;

18) проводят  научно-исследовательские работы  и консультирование в области  таможенного дела; осуществляют  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации специалистов в  этой области для государственных  органов, предприятий, учреждений  и организаций;

19) обеспечивают  в установленном порядке Верховный  Совет Российской Федерации, Президента  Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

20) реализуют  единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую  и социальную базу таможенных  органов, создают необходимые  условия труда для работников  этих органов.

Приведенный перечень показывает, насколько многообразной  является деятельность российских таможенных органов.

При этом следует обратить внимание на один существенный момент. Таможенные органы призваны обеспечить соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, выступая при этом как исполнительно-административные органы, в таможенные органы время  как исполнительный характер, действующий  в тех или иных областях управления, характерен в целом для административно-правового регулирования. При этом деятельность таможенных органов характеризуется так же и правоохранительной направленностью. Они принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; и в процессе осуществления своих функций таможенные органы действуют именно как правоохранительные органы - в частности, осуществляют борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и таможенного законодательства. При этом следует отметить, что деятельность таможенных органов по раскрытию преступлений в сфере таможенного законодательства предполагает совершение таможенными органами следующих мероприятий, регулируемых ст. 2 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изм. и доп. от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г.):

1) выявление,  предупреждение, пресечение и раскрытие  преступлений, отнесенных к компетенции  таможенных органов, преступлений  в сфере таможенного дела, а  также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) получение  упреждающей оперативной информации  об обстановке в зоне таможенной деятельности для принятия правильных решений с целью защиты экономических интересов Российской Федерации;

3) оказание  помощи органам расследования,  прокуратуры и суда в сборе  доказательств по уголовному  делу, выполнение их поручений;

4) розыск  лиц, скрывающихся от органов  расследования и суда и уклоняющихся  от уголовного наказания за  преступления, а также розыск  без вести пропавших;

5) добывание  информации о событиях или  действиях, создающих угрозу экономической  или экологической безопасности  РФ;

6) участие  в совместных оперативно-розыскных  мероприятиях, проводимых ФСБ, МВД,  ФПС и другими компетентными  органами в интересах обеспечения  экономической безопасности Российской  Федерации;

7) оказание  помощи международным таможенным  организациям, иностранным таможенным  органам и полиции в борьбе  с контрабандными операциями  и по другим вопросам, предусмотренным  международными договорами РФ;

8) обеспечение  собственной безопасности объектов  таможенной инфраструктуры;

9) обеспечение  безопасности сотрудников таможенных  органов, членов их семей, их  имущества, а также лиц, оказывающих  таможенным органам конфиденциальную  помощь;

10) выявление,  предупреждение и пресечение  фактов коррупции и других  должностных преступлений, совершаемых  сотрудниками таможенных органов.  Данное направление деятельности  таможенных органов в последнее  время особенно актуально, поскольку  преступления, связанные с нарушением  режима таможенной границы и  в целом таможенного законодательства  являются одним из наиболее  распространенным видом преступной  деятельности.

С переходом  от монополии государства на внешнеэкономическую  деятельность к ее либерализации  существенно возросла роль и ответственность  таможенных органов в регулировании  международного обмена. Их основное назначение - защита экономической безопасности государства путем обеспечения движения людей, товаров, грузов через границу, взимания таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль. Очевидно, что такого рода деятельность самым непосредственным образом связана с соблюдением законности и правопорядка, охраной прав и интересов граждан, организаций, государства и общества, борьбой с контрабандой и применением мер ответственности, иначе говоря, с выполнением функций правоохранительных органов.

Информация о работе Процесс становления таможенной службы Российской Федерации