Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 20:55, реферат
Цель данной работы является - рассмотреть процесс становления таможенной службы Российской Федерации, а так же изучить систему таможенных органов
Введение
1. Процесс становления таможенной в службы Российской Федерации
1.2. Функции таможенных органов
1.3 Таможенно-тарифное регулирование
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Современное
экономическое развитие характеризуется
ярко выраженной тенденцией интеграции
национальных экономик, стремлением
к созданию обширных зон свободной
торговли, к повышению роли международных
соглашений по обмену товарами и услугами,
по движению финансовых ресурсов. На фоне
всего этого активное развитие мирохозяйственных
связей вызвало к жизни необходимость
создания новых подходов к разработке
и принятию эффективных управленческих
решений по вопросам внешней торговли
как на макро-, так и на микроуровне.
Для успешного выполнения данных задач необходимо, чтобы таможенная служба имела эффективную организацию своей деятельности на таможенной территории. Цель данной работы является - рассмотреть процесс становления таможенной службы Российской Федерации, а так же изучить систему таможенных органов .
1. Процесс становления таможенной в службы Российской Федерации
Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.
Таможенный
кодекс Российской Федерации в понятие
единой системы таможенных органов включает
название тех
органов, которые эту систему образуют:
Государственный таможенный комитет Российской
Федерации (ГТК России), региональные таможенные
управления (РТУ) Российской Федерации,
таможни и таможенные посты Российской
Федерации, а также порядок их создания,
реорганизации и ликвидации. Каждая из
этих подсистем является таможенным органом
Российской Федерации, имеет статус правоохранительного
органа.
Единая
система таможенных органов - это
вся совокупность таможенных органов;
их взаимосвязь и взаимодействие
в осуществлении таможенного
дела, основывающиеся на общих системных
принципах: целостности, структурности,
иерархичности, взаимозависимости с окружающей
социальной средой. Целостность системы
образуют взаимосвязь и зависимость таможенных
органов друг от друга при достижении
общих целей (результатов) взаимодействия,
реализации своих функций. Структурность
системы создается своеобразием форм
построения организационных структур,
таможенных органов, их
связей и отношений в рамках единого технологического
процесса осуществления таможенного дела.
Иерархичность системы характеризуют
отношения субординации по вертикали
и координации действий по горизонтали,
которые базируются на распределении
полномочий и функций таможенных органов
в осуществлении таможенного дела.
Взаимозависимость
системы с окружающей социальной
средой воплощена в постоянном взаимодействии
таможенных
органов с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов Федерации, различными объединениями
и структурами участников внешнеэкономических
связей.
Отличительные
особенности таможенной службы подчеркивают
ее атрибуты и символы, утверждаемые на
государственном уровне: герб, флаг, присяга,
форма одежды, специальные звания, профессиональный
праздник. Права и обязанности сотрудников
таможенных органов регламентированы
Федеральным законом Российской Федерации
"О службе в таможенных органах Российской
Федерации", который вступил в силу
с 1 сентября 1997 г.
ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.
В соответствии
с этим Положением ГТК России действовал
почти три года. За это время
коренным образом изменились политические
и правовые, экономические и социальные
условия, сам характер и масштабы
деятельности таможенной службы, ее руководящего
органа. Эти аспекты получили отражение
в новом Положении о ГТК
России, утвержденном
указом Президента России 25 октября 1994
г. В нем был закреплен статус ГТК России
как федерального органа власти, осуществляющего
непосредственное руководство таможенным
делом в Российской Федерации. Были расширены
его круг ведения и полномочия, особенно
в осуществлении правоохранительных функций.
Более четко определена система Государственного
таможенного комитета России: в нее включены
таможни и таможенные посты.
Во главу
была поставлена разработка новой концепции
организации, развития и функционирования
российской таможенной службы, отвечающей
потребностям становления рыночной экономики,
защиты экономических интересов государства,
наполнения доходной части федерального
бюджета, освоения мировых стандартов
таможенного дела На этом этапе концептуальную
основу составили Указ Президента Российской
Федерации "О неотложных мерах по организации
таможенного контроля в Российской Федерации"
от 18 июля 1992 г. № 788, постановления Правительства
Российской Федерации от 25 августа 1992
г. № 624 и от 4 сентября 1992 г. № 666, определившие
меры по выполнению президентского Указа.
В прямой связи с ними находится постановление
Правительства Российской Федерации "О
неотложных мерах по усилению таможенного
контроля на государственной
границе Российской Федерации" от 24
мая 1993 г. № 486.
В указанных
документах были определены основные
направления организации и
Суть
вышеназванной концепции
Роль таможенных органов в новых условиях не ограничивается контрольными функциями. Они получили реальную возможность оказывать содействие развитию внешнеэкономических связей предприятий, снижению накладных расходов участников внешнеэкономической деятельности.
Последовательная
разработка новых идей, принципов, составивших
концепцию организации и
- новую роль таможенной службы - превращение ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешнего торгового оборота, внешнеэкономической деятельности в целом, наполнения доходной части федерального бюджета;
- новые приоритеты таможенного дела
- перенос центра тяжести его осуществления на фискально-экономические и правоохранительные, защитные составляющие;
- необходимость разработки и применения быстровыполняемых процедур таможенного оформления и контроля, максимального приближения их к участникам внешнеэкономических связей, местам интенсивной внешнеэкономической деятельности;
- задачи
форсированного расширения и укрепления
системы таможенных органов, усиления
технической оснащенности, обеспечения
их кадрами, совершенствования управления
на всех уровнях таможенной системы, создания
и развития объектов таможенной и так
называемой околотаможенной инфраструктуры;
- задачи по обеспечению защиты экономического суверенитета и безопасности России, установлению таможенной границы с бывшими союзными республиками.
Становление
и развитие единой системы таможенных
органов неразрывно связаны с
принятием в 1993 г. Закона Российской
Федерации "О таможенном тарифе"
и Таможенного кодекса
экономики страны на рыночные отношения.
По сути
дела, принятие и введение в действие
закона "О
таможенном тарифе» и Таможенного кодекса
явились началом второго этапа становления
и развития единой системы таможенных
органов (середина 1993 - август 1996 гг.).
ГТК России
разработал "Основные направления развития
таможенной службы Российской Федерации
в 1994-1996 годах". Намеченные в них
меры организационного обеспечения деятельности
таможенной
службы были направлены на повышение качественных
показателей организации таможенного
оформления и контроля, укрепление материально-технической
базы таможенных органов.
Качественно
новые подходы к решению
Согласно
Положению о ГТК России выстроена
вертикаль
организационно-
ГТК России издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными и иными государственными органами страны, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Поэтому попытки уклонения любого юридического или физического лица от выполнения указаний ГТК России по таможенному делу при осуществлении внешнеэкономических связей являются незаконными.
Неотъемлемым
компонентом, подсистемой единой системы
таможенных органов стали региональные
таможенные управления (РТУ). Они заняли
в системе организации и управления нишу
между ГТК России и таможней. Деятельность
РТУ отвечает объективным потребностям:
· обеспечения неразрывного единства развития внешнеэкономических связей и организации таможенного дела на региональном уровне;
· делегирования
полномочий высшего органа управления
нижестоящему в целях приближения оперативного
управления
к таможням и их подразделениям;
· создания
условий, позволяющих ГТК России строить
свою работу на основе анализа и прогнозирования,
стратегического планирования, реализации
программ развития таможенной службы
и таможенного дела, а также освободиться
от ряда текущих малозначительных дел.
РТУ осуществляет
реализацию таможенной политики на территории
подведомственного региона
Таможенные органы, расположенные на этой территории (за исключением тех, которые непосредственно подчинены ГТК России), находятся в непосредственном подчинении РТУ, a нижестоящие организации, входящие в систему ГТК России, - находятся в оперативном подчинении РТУ. Оно осуществляет координацию деятельности этих организаций и контроль за ней, обеспечивает взаимодействие с другими таможенными органами и организациями таможенной системы России, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами - участниками ВЭД.
Согласно
программе модернизации таможенной
службы в зоне деятельности таможни
создаются центры таможенного оформления,
осуществляющие все операции, связанные
с оформлением товаров, прибывающих
по железнодорожным и автогрузовым
путям, а также личного автотранспорта
физических лиц и отдельно следующего
багажа. В этих службах получатели
и отправители грузов не будут
иметь прямого контакта с конкретным
таможенным работником, т. е. вводятся
общепринятые в мировой практике
правила и технологии таможенного
оформления товаров, создающие гарантии
его достоверности и
Общее
положение о таможне Российской
Федерации устанавливает, что она
действует под общим
Информация о работе Процесс становления таможенной службы Российской Федерации