Автор: Ирина Иванова, 24 Августа 2010 в 10:58, курсовая работа
Ввиду произошедших политических перемен, затронувших, в частности, и характер российско-израильских отношений, возрос интерес к изучению иудаики, а также истории, культуры, не говоря уже о праве еврейского народа, рассеянного по всему миру, в том числе и России.
1. Введение 3
2. Источники иудейского права 5
3. Основные принципы иудейского права 18
4. Характеристика отраслей иудейского права 20
5. Заключение 28
6. Список использованной литературы 30
Еще одной особенностью древнееврейского уголовного права было отсутствие собственно системы наказаний: в рамках законов, очень широких, суд никак не был связан назначением конкретного вида наказания. Помимо судебного решения, в целом ряде случаев предусматривалась возможность и даже целесообразность моментального общественного наказания преступника, обличенного и не нуждающегося в оправдании по тяжести преступления. За непослушание отцу, подстрекательство к служению другим богам и некоторые другие преступника предписывалось побить камнями, как бы выразив общинный обезличенный приговор ему. А в целом упоминаемые в Библии и применявшиеся в еврейском праве наказания были весьма разнообразны. Наиболее тяжкие преступления карались смертью, и виды смертной казни были самыми разными, как почерпнутыми из общей ближневосточной практики, так и специфическими для еврейского права: сожжение, повешение, обезглавливание, убийство стрелами, камнями, удавление, под пыткой, распиливание, четвертование, сбрасывание в море, со скалы, раздавливание колесницей, кузнечными механизмами, растерзание зверями. Наименее тяжким видом считалось повешение, его применяли во всех случаях, когда законы просто указывали смерть. Практиковались членовредительные наказания: отсечение ног, рук (например, если женщина непристойно вмешивалась в драку мужчин). За преступления общественно-религиозного содержания: осквернение мудреца, удар должностному лицу, насмешки над церковной доктриной – полагалось отлучение от церкви и от возможности совершать обряды. Были телесные наказания: битье палками или кнутом, но не более 39 ударов. За повторно совершенное такое же преступление могло быть назначено 79 ударов, но не более. Практика порки была распространенной: в Писании упоминается 168 случаев телесных наказаний; позорным оно не считалось, а было как бы «отеческим» для своих. Наконец, применялось и заключение в тюрьму. Это считалось уже позорным, своего рода бедствием: сидевшие в тюрьме отпускали волосы; в тюрьмах применялись цепи, связывание, колодки. Различий в наказании мужчин и женщин, взрослых и детей не было. Вместе с тем законы и обычаи требовали взвешенного отношения к назначению наказания, с тем чтобы, преследуя тяжкий грех, не проявлять к своему народу излишней жестокости. По заключению Талмуда, «суд, который в течение семи лет произнес хотя бы один смертный приговор, следует назвать кровожадным».
Во
времена древних Израиля и
Иудеи суд происходил около городских
ворот в одинаковой форме по уголовным
и имущественным искам. Доставка
обвиняемого или ответчика в
суд лежала на истце или родственниках
потерпевшего; как правило, суд должен
был состояться в день преступления или
обвинения. Главным доказательством считалось
собственное признание. Наиболее распространенными
были принесение клятвы и свидетельские
показания. Считалось, что одного свидетеля
недостаточно для суда (но достаточно
для иска): закон требовал 2-3. Письменные
доказательства применяются только в
праве Талмуда. Простые дела иногда решались
жребием. В особых обвинениях (в прелюбодействе
жены, в нарушении ею супружеских обязанностей)
применялся Божий суд – испытание на покровительство
Бога путем ордалий: бросание в реку, питье
клятвенных вод и т. п. Если ордалии очищали
обвиняемую, то обвинение снималось, и
она могла спокойно возвратиться в семью8.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено исследование законов евреев, которые берутся из Торы, и сделан вывод, что они распадаются на две категории. Первая из них относится к обетованной земле и не раздельному с ней храму Иеговы, хотя многие из законов этой категории, ныне не исполняются, но все же они сохраняют свою обязательную силу до ожидаемого восстановления храма и царства.
Правила же второй категории относятся к нынешним обрядам еврейской религии, которые внутренним своим содержанием напоминают еврею, что он патриций мира, а внешней своей формой налагают на него глубокую печать отчуждения от остального человечества, как например: обрезание, суббота, указание носить цицит и многие другие.
Ориентация правоприменения на семейные, в значительной степени общинные ценности и начала сделала в итоге древнееврейское право узконациональным. Это обеспечило ему долгую жизнь и применение в своей среде даже в странах, официальные доктрины которых негативно относились к иудаизму. Но с этим особенностями права связано и его незначительное распространение, помимо огромного литературного влияния через Библию и ее истолкования.
Древнейшее право еврейского народа заняло исключительное место в мировой правовой истории. Записанные в священных книгах Библии - Законы Моисея, Толмуд и Мишны, общие законы и конкретные правила, сложившиеся в разные периоды догосударственной и государственной истории Израиля. Особое воздействие на содержание права оказали религиозные предписания иудаизма с его приверженностью идее богоизбранности израильского народа, идеалом подчинения социального поведения весьма условным якобы священным заветам.
Преуспевание
и счастье всего еврейского народа
и каждого еврея отдельно, зависит
от исполнения ими законов Библии. Нарушение
этих законов принесет евреям болезни,
недуги, неурожай, голод, нападение хищных
зверей, моровую язву, тяжелое рабство
и т.п., и наоборот, исполнение этих законов
даст здоровье, плодородие, богатство,
победу над врагом, господство над миром.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Пилкингтон С. М. Иудаизм/; Пер. с англ. Е. Г. Богдановой. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -400 с..
2. Омельченко О. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.
3-е изд., испр. - М.: ТОН-Остожье, 2000. Т.1 - 528с, Т.2 - 496с.
3. Беленький М.Р. Что такое Талмуд. Очерк истории. М. 1970.
4. Учение Пятикнижия Моисеева. М.1991.
5. Элон М. Еврейское право. СПБ.2002.
6. http://www.hrono.ru
7. http://amkob113.narod.ru/
8. http://cinemanaf.ucoz.ru/
9. http://knigkagal.narod.ru/
Информация о работе Правовые начала Пятикнижия Моисеева, Талмуда и Мишны