Правовые начала Пятикнижия Моисеева, Талмуда и Мишны

Автор: Ирина Иванова, 24 Августа 2010 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Ввиду произошедших политических перемен, затронувших, в частности, и характер российско-израильских отношений, возрос интерес к изучению иудаики, а также истории, культуры, не говоря уже о праве еврейского народа, рассеянного по всему миру, в том числе и России.

Содержание

1. Введение 3
2. Источники иудейского права 5
3. Основные принципы иудейского права 18
4. Характеристика отраслей иудейского права 20
5. Заключение 28
6. Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовик зарубежка.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     Еще одной особенностью древнееврейского уголовного права было отсутствие собственно системы наказаний: в рамках законов, очень широких, суд никак не был связан назначением конкретного вида наказания. Помимо судебного решения, в целом ряде случаев предусматривалась возможность и даже целесообразность моментального общественного наказания преступника, обличенного и не нуждающегося в оправдании по тяжести преступления. За непослушание отцу, подстрекательство к служению другим богам и некоторые другие преступника предписывалось побить камнями, как бы выразив общинный обезличенный приговор ему. А в целом упоминаемые в Библии и применявшиеся в еврейском праве наказания были весьма разнообразны. Наиболее тяжкие преступления карались смертью, и виды смертной казни были самыми разными, как почерпнутыми из общей ближневосточной практики, так и специфическими для еврейского права: сожжение, повешение, обезглавливание, убийство стрелами, камнями, удавление, под пыткой, распиливание, четвертование, сбрасывание в море, со скалы, раздавливание колесницей, кузнечными механизмами, растерзание зверями. Наименее тяжким видом считалось повешение, его применяли во всех случаях, когда законы просто указывали смерть. Практиковались членовредительные наказания: отсечение ног, рук (например, если женщина непристойно вмешивалась в драку мужчин). За преступления общественно-религиозного содержания: осквернение мудреца, удар должностному лицу, насмешки над церковной доктриной – полагалось отлучение от церкви и от возможности совершать обряды. Были телесные наказания: битье палками или кнутом, но не более 39 ударов. За повторно совершенное такое же преступление могло быть назначено 79 ударов, но не более. Практика порки была распространенной: в Писании упоминается 168 случаев телесных наказаний; позорным оно не считалось, а было как бы «отеческим» для своих. Наконец, применялось и заключение в тюрьму. Это считалось уже позорным, своего рода бедствием: сидевшие в тюрьме отпускали волосы; в тюрьмах применялись цепи, связывание, колодки. Различий в наказании мужчин и женщин, взрослых и детей не было. Вместе с тем законы и обычаи требовали взвешенного отношения к назначению наказания, с тем чтобы, преследуя тяжкий грех, не проявлять к своему народу излишней жестокости. По заключению Талмуда, «суд, который в течение семи лет произнес хотя бы один смертный приговор, следует назвать кровожадным».

     Во  времена древних Израиля и  Иудеи суд происходил около городских  ворот в одинаковой форме по уголовным  и имущественным искам. Доставка обвиняемого или ответчика в  суд лежала на истце или родственниках потерпевшего; как правило, суд должен был состояться в день преступления или обвинения. Главным доказательством считалось собственное признание. Наиболее распространенными были принесение клятвы и свидетельские показания. Считалось, что одного свидетеля недостаточно для суда (но достаточно для иска): закон требовал 2-3. Письменные доказательства применяются только в праве Талмуда. Простые дела иногда решались жребием. В особых обвинениях (в прелюбодействе жены, в нарушении ею супружеских обязанностей) применялся Божий суд – испытание на покровительство Бога путем ордалий: бросание в реку, питье клятвенных вод и т. п. Если ордалии очищали обвиняемую, то обвинение снималось, и она могла спокойно возвратиться в семью8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной работе было проведено исследование законов евреев, которые берутся из Торы, и сделан вывод, что они распадаются на две категории. Первая из них относится к обетованной земле и не раздельному с ней храму Иеговы, хотя многие из законов этой категории, ныне не исполняются, но все же они сохраняют свою обязательную силу до ожидаемого восстановления храма и царства.

     Правила же второй категории относятся к  нынешним обрядам еврейской религии, которые внутренним своим содержанием  напоминают еврею, что он патриций мира, а внешней своей формой налагают на него глубокую печать отчуждения от остального человечества, как например: обрезание, суббота, указание носить цицит и многие другие.

     Ориентация  правоприменения на семейные, в значительной степени общинные ценности и начала сделала в итоге древнееврейское право узконациональным. Это обеспечило ему долгую жизнь и применение в своей среде даже в странах, официальные доктрины которых негативно относились к иудаизму. Но с этим особенностями права связано и его незначительное распространение, помимо огромного литературного влияния через Библию и ее истолкования.

     Древнейшее  право еврейского народа заняло исключительное место в мировой правовой истории. Записанные в священных книгах Библии - Законы Моисея, Толмуд и Мишны,  общие законы и конкретные правила, сложившиеся в разные периоды догосударственной и государственной истории Израиля. Особое воздействие на содержание права оказали религиозные предписания иудаизма с его приверженностью идее богоизбранности израильского народа, идеалом подчинения социального поведения весьма условным якобы священным заветам.

     Преуспевание  и счастье всего еврейского народа и каждого еврея отдельно, зависит от исполнения ими законов Библии. Нарушение этих законов принесет евреям болезни, недуги, неурожай, голод, нападение хищных зверей, моровую язву, тяжелое рабство и т.п., и наоборот, исполнение этих законов даст здоровье, плодородие, богатство, победу над врагом, господство над миром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пилкингтон С. М.  Иудаизм/; Пер. с англ. Е. Г. Богдановой. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -400 с..

2. Омельченко О. Всеобщая история государства и права. В 2-х т.

3-е изд., испр. - М.: ТОН-Остожье, 2000. Т.1 - 528с, Т.2 - 496с. 

3. Беленький М.Р. Что такое Талмуд. Очерк истории. М. 1970.

4. Учение Пятикнижия Моисеева. М.1991.

5. Элон М. Еврейское право. СПБ.2002.

6. http://www.hrono.ru

7. http://amkob113.narod.ru/talmud/talm-91.html

8. http://cinemanaf.ucoz.ru/forum/76-662-1 
9. http://knigkagal.narod.ru/tom1-1.html

Информация о работе Правовые начала Пятикнижия Моисеева, Талмуда и Мишны