Политическая и правовая мысль Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Расцвет общественно-политической мысли Древнего Китая относится к VI—II I вв. до н. э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения , обусловленные появлением частной собственности на землю .

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 34.16 Кб (Скачать)

     Предлагалось       такж е   установить     единые     для   всего государства законы.  Как и   другие  ранние  легисты ,  Шан   Ян  не  помышлял   еще   о полной   замене   обычного  права   законодательством .   Под   законом   он понимал   репрессивную  политику   (уголовный  закон)   и   административные   распоряжения   правительства .

     Отношения        между    властью    и   народом     Шан     Ян  рассматривал как противоборство  враждующих сторон.  "Когда   народ   сильнее   своих   властей   —   государство   слабое;   когда   власти   сильнее   своего   народа   — армия   могущественна" .   В      образцовом   государстве   власть   правителя   опирается   на   силу и   никаким   законом   не   связана .  Шан   Яну не   известны   представления         о правах   граждан ,   их  законных     гарантиях   и т.  п.  Закон выступает у   него  средством устрашающего   превентивного   террора .   За   малейший   проступок ,   убеждал   Шан   Ян,   следует    карать    смертной     казнью .   Эту   карательную       практику     должна была     дополнить     политика ,    направленная       на   искоренение      инакомыслия      и оглупление     народа .

     Высшей   целью   деятельности   государя   Шан   Ян   считал   создание могущественной   державы ,   способной   объединить   Китай   путем   захватнических       войн.

     Легизм     содержал     наиболее     полную     программу      централизации государства,   и   его   рекомендации   были   использованы   при   объединении   страны  под   властью   императора   Цинь   Шихуана   (III  в .  до   н .  э.).  Официальное   признание   учения   в     то   же   время   имело   крайне   негативные  последствия.  Практическое  применение  легистских   концепций    сопровождалось       усилением   деспотизма,   эксплуатации       народа , внедрением       в сознание    подданных      животного     страха   перед   правителем   и   всеобщей   подозрительности .  Учитывая   недовольство   широких    масс   легистскими   порядками ,   последователи   Щан   Яна   отказались   от   наиболее   одиозных   положений   и ,   наполняя   легизм   моральным содержанием ,   сближали  его с даосизмом либо  конфуцианством .

     Во  I I — I  вв.  до   н .  э .  конфуцианство,  дополненное идеями   легизма,   утверждается   в   качестве   государственной религии Китая .  Школа   моистов    постепенно     отмирает .   Даосизм ,   переплетаясь       с буддизмом   и   местными   верованиями ,   приобретает          черты   магии   и   со   временем     утрачивает     влияние     на  развитие     политической      и правовой идеологии.

     Официальным          учением    императорского       Китая    конфуцианство оставалось      вплоть   до  Синхайской       революции      1911—1913     гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

1. История   политических   и   правовых   учений.   Учебник для   вузов   /   Под   редакцией   докт.   юрид.   наук,   профессора  О. Э. Лейста. М.:  Издательство  "Зерцало" ,  2006. — 568  с. —    (Серия   "Классический   университетский   учебник").

2. Мачин И. Ф. История   политических   и   правовых   учений:   конспект лекций.

—  М.:  Юрайт-Издат,   2007. — 208   с.   —   (Хочу   все   сдать!)  

3. Цыбульская М.В.  История политических и правовыхучений:. / Московский международный институт эконометрики,  информатики, финансов и права. - М., 2003. – 111 с.

   

Информация о работе Политическая и правовая мысль Древнего Китая