Петровские реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:57, реферат

Описание работы

Два с половиной столетия историки, философы, писатели спорят о значении Петровских преобразований. Действительно, их можно оценивать по – разному. Все зависит от того, что считать полезным для России, а что вредным, что главным, а что второстепенным. Но все же можно согласиться в одном: Петровские реформы были важнейшим этапом в истории России, благодаря которому всю её можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. Знаменитый историк Сергей Михайлович Соловьев, которому, может быть, лучше других удалось понять и личность Петра, и его дело, писал: «Различие взглядов, происходило от громадности дела, совершенно Петром, продолжительности влияния этого дела; чем значительнее какое-нибудь явление, тем более разноречивых взглядов и мнений порождает оно и тем долее толкуют о нем…». Эти слова наиболее четко подчеркивают значение Петровских реформ, а также их толкование.

Содержание

Введение 2
1. Преобразования в области культуры, на фоне Петровских реформ. 3
2. Петербург – новая столица Империи. 10
2.1 История основания Санкт – Петербурга; 10
2.2 Петербург, как центр «новой» культуры. 16
Заключение 19
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Петровские реформы.docx

— 51.40 Кб (Скачать)

    Активным  проводником идей преобразования стало  светское искусство. В течение нескольких лет в городе при покровительстве  и деятельном участии сестры Петра  Натальи Алексеевны (царевна сама писала пьесы) давал представления театр. В 1723 г. вышел указ о постройке театрального здания на реке Мойке. В праздничные дни устраивались народные гулянья, иллюминации,  военные смотры.

    Постепенно  складывался особый петербургский  быт горожан. Он становился более  открытым, особо  ценилась общительность, «людскость». Начиная с 1710 г- в Петербурге женщины высших слоев общества стали  участвовать в общественных увеселениях, праздниках, приёмах, а с 1718 г. — и в первых русских балах («ассамблеях»). Отныне двери домов знатных петербуржцев распахнулись перед дворянским обществом. В гостиных и залах звучала музыка,   устраивались танцы  на  европейский манер, велись беседы о политике, научных трактатах, искусстве, модах. Для обучения молодых дворян европейскому этикету было напечатано специальное пособие «Юности честное зерцало», впервые изданное в 1717 г.

    Так петровский Петербург создавал свой особый светский образ жизни, формировал идеал нового человека, который в  духе эпохи общался и веселился, учился и по-новому деятельно служил отечеству. Невская столица стала  центром новой русской культуры XVIII в. Как писал в своём произведении «Слово в похвалу Санкт-Петербурга и его основателя Петра Великого» современник царя-преобразователя Гавриил Бужинский, Петербург «превеликую помощь, пользу и славу соделывает Российскому государству...»5 

    Заключение

    Подводя итог выше изложенного, мне хочется обратить внимание на то, что преобразования в области культуры были органичной частью реформирования страны. Реформы культуры, с одной стороны удовлетворяли насущные требования других преобразований и с другой стороны нередко сами служили импульсом ускорения изменений. Необходимо подчеркнуть также, что реформы Петра I были глобальными. История России до Петра и после него знала немало реформ. Главное отличие петровских преобразований от реформ предшествующего и последующего времени состоит в том, что они охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие внедряли новшества, касающиеся лишь отдельных сторон жизни общества и государства.

    В результате реформ и активной военной  политики страна получила выход к  Балтийскому морю, было покончено  с политической и экономической  изоляцией, укрепился международный  престиж России, она стала великой  европейской державой.

    Наиболее  долговечным осталось культурное наследие Петра I, сохранились многие учреждения культуры, памятники искусства и  архитектуры, которыми страна гордится и сегодня.

    Также следует отметит что Санкт  – Петербург будучи при Петре, центром культуры, и по сей день несет гордое название «Северной  столицы России» и своим существованием,  доказывает величество и красоту  наследия Петровской эпохи. 
 
 

    Список  литературы:

  1. Е. В. Анисимов, Время петровских реформ, Издательство: Ленинград: Лениздат;  Год: 1989 ; С- 496.
  2. Энциклопедия. Т5 Бч1 (История России и её ближайших соседей). - Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта +, 1995.С.670
  3. В.О. Ключевский, Русская история. – М.: Эксмо, 2007. – С.660-661

    4.   В.Криворотов "Вехи.Взлеты и падения  особого пути России" - "Знание - сила",N8,9 1990г.

    5.  В.И.Бурганов "Петр Великий и  его время" - М.:Наука,1989. - 192с

    6.  Н.Н.Молчанов "Дипломатия Петра  Великого" - М.: Международные отношения,1990. - 448с 

Информация о работе Петровские реформы