Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:38, контрольная работа
Традиционно на занятиях истории, изучая то или иное общество, преподаватели уделяют внимание таким бесспорно важным его характеристикам, как экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика, культура и т.д. Однако при этом, во многом из-за нехватки времени, за рамками изучения остаются темы, формирующие живой облик изучаемой эпохи: повседневный быт, обычаи и традиции того или иного народа. Одним словом, всё то, что, на наш взгляд, делает историю увлекательной и интересной. Вместе с тем, знакомя студентов с повседневной жизнью того или иного народа, преподаватели могут образно и доходчиво объяснить суть сложных исторических процессов. В рамках данной контрольной работы я предлагаю на примере изучения судебной системы Древнего Египта, Древней Месопотамии, Древней Индии, Древнего Китая показать сложность административного устройства этих древних государств, выявить взаимосвязь между религиозными представлениями и правовыми установлениями на Древнем Востоке.
Введение……………………………………………………………..3
Судебная система Древнего Египта…………………………4
Судопроизводство Древней Месопотамии…………………14
Судебный процесс Древней Индии…………………………16
Судебный процесс Древнего Китая…………………………19
Заключение…………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………….2
В состязательном по своему характеру процессе в Древнем Китае очень рано стали вводиться элементы розыскного процесса, который со временем утвердился безраздельно. Расследование преступлений еще в древности поручалось особому чиновнику (линьши).
Оно начиналось с заявлении или доноса в уездную управу или окружное управление. Донос, особенно касающийся кражи и убийства, должен был быть точно определенным, неточность влекла за собой наказание. "Право" на донос зависело от социального положения лица и его места в системе кровнородственных связей, за исключением доноса о преступлении против государя и государства. Жестко, на основе принципа "возврата обвинения", карался лжедонос. В этом случае доносителю грозила та же кара, которая предполагалась лицу, если бы донос был правдив. Запрещались под угрозой смертной казни доносы на родителей, деда, бабку и других близких родственников, кроме убийства отца, при котором доносить можно было даже на мать. Подлежали удавлению рабы, донесшие на своего хозяина, за исключением обвинения последнего в мятеже и измене. Запрещались анонимные доносы, осужденные по такому доносу освобождались. Выдавать своих людей, т.е. представлять в суд домочадцев и рабов должен был глава семьи, в противном случае он наказывался сам. Ему же предоставлялось право наказывать своих рабов, а по специальному разрешению властей даже убивать их за провинности. Уездные чиновники вели следствие и приводили в исполнение .приговор, например битье палками осуществлялось тут же, в суде. Расследование тяжких преступлений (мятежей, измены и пр.) передавалось в окружные управы.
Одним из важных доказательств, наряду со свидетельскими показаниями и вещественными доказательствами, добытыми в ходе осмотра места преступления или освидетельствования трупа, считалась клятва. Циньское руководство по расследованию уголовных преступлений свидетельствует о применении пыток в судах в том случае, "если преступник был изобличен, но отказывался признать себя виновным, или если преступник менял свои показания в ходе дознания". Действовал принцип презумпции виновности обвиняемого. Гарантией от злонамеренного применения пыток, битья палками было наказание следователя каторжными работами за смерть обвиняемого под пытками. Широко применялось вынесение решения по делу по аналогии.
Тела или головы
преступников, подвергшихся смертной
казни, выставлялись для публичного обозрения
в открытом поле, на рынке или во дворе
дворца, если преступник был сановным
лицом.7
Заключение
Вообще же, говоря об организации судебного процесса, следует сделать вывод из выше сказанного, об особенностях права на Древнем Востоке вообще, и в Египте в частности. На протяжении всей истории Древнего Востока право было неразрывно связано с религией и моралью, т.е. любая правовая норма имела религиозное обоснование, при этом любое правонарушение рассматривалось одновременно как нарушение норм морали и религии. Применительно к праву Древнего Востока трудно говорить о существовании отдельных отраслей права, о чётком различии между уголовными преступлениями и частными правонарушениями. И хотя на первый взгляд, правовые акты Древнего Востока составлены не только бессистемно, но и без какой бы то ни было внутренней логики, однако это не совсем так. В Древнем Египте правовая логика определялась религиозными концепциями о степени греховности поведения человека. Этим объясняется и тот факт, что наказания за совершение равнозначных преступлений по отношению к светскому имуществу и по отношению к собственности храмового хозяйства были различны.
Таким образом,
в рамках данной контрольной работы я
на примере изучения судебной системы
Древнего Египта, Древней Месопотамии,
Древней Индии, Древнего Китая показала
сложность административного устройства
этих древних государств и выявила взаимосвязь
между религиозными представлениями и
правовыми установлениями на Древнем
Востоке.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация судебного процесса в древневосточных государствах