Организация Североатлантического договора

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Ряд событий в 1947-49 годов обострили международную обстановку. Угрозы суверенитету ряда европейских стран, переворот в Чехословакии 1948 года, блокада Западного Берлина...

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….........3-4
1. Организация Североатлантического договора (НАТО)…………………5-9
2. Трансформация механизмов внутреннего взаимодействия в организации Североатлантического договора…………………………10-26
3. Соглашение между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил…………………………………………………………………………………………….26-30
4. Организация Североатлантического договора (НАТО) - военно-политический блок……………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………………………………..31-32
Список литературы……………………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсач Нато.docx

— 52.61 Кб (Скачать)

- после косовского  вмешательства 1999 г. руководство  НАТО в осуществлении текущих  военных и «гуманитарных» операций  пытается действовать в соответствии  с решениями Совета Безопасности  ООН.  

Теоретическая и  практическая значимость диссертационной  работы состоит в том, что ее положения  и выводы позволяют оценить роль и значение обновленной Организации  Североатлантического договора в современном  мире как одного из ключевых гарантов безопасности стран Запада перед  лицом современных вызовов и  угроз. При этом трансграничный характер некоторых из них показывает, что  они не являются проблемами сугубо стран НАТО, но требуют широкого международного сотрудничества в их решении. Таким образом, данная диссертационная  работа может быть использована для  поиска новых сфер взаимодействия Российской Федерации с Североатлантическим  альянсом с целью усиления российско-натовского диалога и укрепления отношений  между обеими сторонами.  

Диссертация может  послужить основой для последующей  разработки данной проблематики или  ее отдельных аспектов. Изложенные в ней фактологические материалы  и теоретические выводы могут  быть использованы при подготовке учебных  пособий, разработке лекционных курсов и проведении практических занятий  по международной проблематике и  деятельности НАТО как межрегиональной  военно-политической организации.  

Апробация работы. Материалы  диссертационного исследования послужили  основой для докладов на четырех  конференциях в рамках «Недели науки» на факультете истории, социологии и международных отношений Кубанского государственного университета в 2005-2009 гг., эссе «НАТО и Россия: проблемы и перспективы сотрудничества», занявшего по результатам защиты в октябре 2007 г. первое место на всероссийском студенческом конкурсе эссе «5 лет Совету Россия-НАТО: проблемы, достижения, тенденции развития», а также статьи в научном сборнике, рекомендованном ВАК РФ. С отдельными положениями работы автор выступал в рамках семинаров международной Зимней Академии НАТО, проведенной Центром европейской безопасности ИНИОН РАН и Информационным центром НАТО в феврале 2006 г. в г. Москва. Диссертация обсуждалась и рекомендована к защите на кафедре новой, новейшей истории и международных отношений Кубанского государственного университета.  

Структура работы определена постановкой проблемы, целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.  

3.Соглашение между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил. 

Государства - участники  Североатлантического договора, подписанного в Вашингтоне 4 апреля 1949 года, и государства, которые принимают приглашение  участвовать в программе "Партнерство  ради мира", принятой и подписанной  главами государств и правительств государств - членов Организации Североатлантического договора в Брюсселе 10 января 1994 года, и которые присоединяются к Рамочному  документу "Партнерство ради мира"; 

являясь государствами, участвующими в программе "Партнерство  ради мира"; 

принимая во внимание, что Силы одного государства-участника  настоящего Соглашения могут быть направлены и приняты по договоренности на территории другого государства-участника; 

учитывая, что решения  о направлении и принятии Сил  будут по-прежнему регулироваться отдельными соглашениями между заинтересованными  государствами-участниками; 

стремясь в то же время определить статус таких  Сил, когда они находятся на территории другого государства-участника; 

напоминая о Соглашении между государствами-участниками  Североатлантического договора о статусе  их Сил, подписанном в Лондоне 19 июня 1951 года; 

согласились о нижеследующем: 

СТАТЬЯ I 

Если иное не предусмотрено  в настоящем Соглашении или любом  Дополнительном протоколе в отношении  заключивших его Сторон, все государства-участники  настоящего Соглашения применяют положения  Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил, подписанного в Лондоне 19 июня 1951 года, именуемого в дальнейшем "НАТО СОФА", как  если бы все государства - участники  настоящего Соглашения были участниками  НАТО СОФА. 

СТАТЬЯ II 

1. Помимо территории, на которую распространяется  действие НАТО СОФА, действие  настоящего Соглашения распространяется  на территорию всех государств-участников  настоящего Соглашения, которые  не являются участниками НАТО  СОФА. 

2.  Для целей  настоящего Соглашения, все ссылки  в НАТО СОФА на зону действия  Североатлантического договора  считаются относящимися также  к территориям, упоминаемым в  пункте 1 настоящей статьи, а все  ссылки на Североатлантический  договор считаются относящимися  также к программе "Партнерство  ради мира". 

СТАТЬЯ III 

Для целей применения настоящего Соглашения по вопросам, касающимся Сторон, не являющихся участниками  НАТО СОФА, положения НАТО СОФА, которые  предусматривают направление просьб или передачу спорных вопросов Североатлантическому Совету, заместителям Председателя Североатлантического Совета или арбитру, следует толковать  как требующие от заинтересованных Сторон вести переговоры между собой  без обращения к внешней юрисдикции. 

СТАТЬЯ IV 

Настоящее Соглашение может быть дополнено или иным образом изменено в соответствии с нормами международного права. 

СТАТЬЯ V 

1. Настоящее Соглашение  открыто для подписания любым  государством, которое либо является  Договаривающейся Стороной НАТО  СОФА, либо принимает приглашение  участвовать в программе "Партнерство  ради мира" и присоединяется  к Рамочному документу "Партнерство  ради мира". 

2. Настоящее Соглашение  подлежит ратификации, принятию  или утверждению. Документы о  ратификации, принятии или утверждении  сдаются на хранение Правительству  Соединенных Штатов Америки, которое  уведомляет все подписавшие настоящее  Соглашение государства о каждой  такой сдаче на хранение. 

3. Через тридцать  дней после того, как три государства,  подписавших Соглашение, из которых  по крайней мере одно является  Стороной НАТО СОФА и одно  приняло приглашение к участию  в программе "Партнерство ради  мира" и присоединилось к Рамочному  документу "Партнерство ради  мира", сдали на хранение свои  ратификационные грамоты или  документы о принятии или утверждении,  настоящее Соглашение вступает  в силу в отношении этих  государств. В отношении остальных  подписавших Соглашение государств  оно вступает в силу через  тридцать дней после

 сдачи ими на  хранение ратификационных грамот, документов о принятии или  утверждении. 

СТАТЬЯ VI  

Настоящее Соглашение может быть денонсировано любой  Стороной настоящего Соглашения путем  направления письменного уведомления  о денонсации Правительству Соединенных  Штатов Америки, которое уведомляет все подписавшие настоящее Соглашение государства о каждом таком уведомлении. Денонсация вступает в силу через  один год после получения такого уведомления Правительством Соединенных  Штатов Америки. По истечении этого  срока в один год настоящее  Соглашение прекращает действовать  в отношении Стороны, денонсировавшей  его, за исключением урегулирования сохраняющихся претензий, предъявленных до момента вступления денонсации в силу, но продолжает действовать в отношении остальных его Сторон. 

В удостоверение  чего нижеподписавшиеся, должным образом  на то уполномоченные своими Правительствами, подписали настоящее Соглашение. 

Совершено в Брюсселе 19 июня 1995 года на английском и французском  языках, причем оба текста имеют  одинаковую силу, в одном экземпляре, который сдается на хранение в  архив Правительства Соединенных  Штатов Америки. Правительство Соединенных  Штатов Америки препровождает заверенные копии настоящего Соглашения всем подписавшим  его государствам. 

4.Организация Североатлантического договора (НАТО) - военно-политический блок.

 Главная цель - гарантировать свободу и безопасность  всех своих членов в Европе  и Северной Америке в соответствии  с принципами Устава ООН.

 Члены НАТО: Бельгия,  Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Франция, Греция, Турция, Германия, Испания, Венгрия,  Польша, Чехия, Болгария, Латвия, Литва,  Румыния, Словакия, Словения, Эстония,  Албания, Хорватия.

 Структура организации  - Североатлантический совет (Совет  НАТО), Комитет военного планирования, Военный комитет и Группа ядерного  планирования.

 Россия сотрудничает  с НАТО по вопросу военной  операции в Афганистане.

 Основан в апреле 1949 года в США.

                         

Заключение

В заключении подводятся итоги исследования. В результате проведенных Североатлантическим альянсом мероприятий по адаптации к современным вызовам и угрозам блок НАТО смог осуществить критически необходимый для себя переход от периода «холодной войны» к современным реалиям. Строительство обновленной НАТО до сих пор не является завершенным: трансформационные процессы продолжаются в отдельных областях внутринатовского военного взаимодействия, натовским руководством выявляются все новые проблемные аспекты, требующие пристального внимания и соответствующих мер по реорганизации, продолжается социализация Альянса в плане ее направленности на нужды гражданского населения. Тем не менее, на современном этапе Североатлантический союз в значительной степени готов к противостоянию всему спектру вызовов и угроз евроатлантической безопасности, относящихся к его прямой и косвенной компетенции. Проведенная Альянсом трансформация адекватно соответствовала заявленному натовцами позиционированию своего блока как главной опоры безопасности стран Евроатлантического региона. Организация Североатлантического договора не только четко сформулировала целесообразность своего существования после «холодной войны», но и смогла провести необходимые для поддержания таковой на должном уровне мероприятия по трансформации.  

Несмотря на достигнутые  натовцами успехи в плане становления  и развития новой НАТО, события  весны 2003 г. продемонстрировали также, что перед Организацией Североатлантического договора сохраняется угроза потери raison d'etre и собственного значения в  международной жизни. Иракская кампания США в 2003 г. и деятельность созданной  официальным Вашингтоном «коалиции  желающих» в отсутствие консенсуса в Североатлантическом совете указали  не только на несовпадение интересов  среди союзников по ряду вопросов, но также на опасность девальвации  роли НАТО в современном мире. Если Соединенные Штаты Америки считают  возможным проводить свою внешнюю  политику, не прибегая к помощи союзников  по Альянсу и вопреки позиции  некоторых из них, это ставит перед  американской администрацией вопрос о  целесообразности дальнейшего финансирования НАТО как не отвечающей текущим интересам  США. Тем не менее, официальный Вашингтон на современном этапе не предпринимает решительных действий против Североатлантического блока, будучи уверенным, что Альянс может быть полезен ему в обозримом будущем.  

В настоящий момент Организация Североатлантического договора как никогда далека от возможности  собственного роспуска. НАТО продолжает демонстрировать усиление трансатлантических связей между своими участниками, одновременно принимая на вооружение новые формы  и методы сотрудничества. Натовцами  был пройден большой путь от закрытого  военного блока периода «холодной  войны» к современному военно-политическому  образованию, являющегося не только на словах, но де-факто гарантом безопасности стран Запада во всех сферах. Это  было бы невозможно без соответствующих  усилий по адаптации внутринатовских  механизмов взаимодействия, процесс  которой на сегодняшний день в  некоторых сферах не завершен. С  другой стороны, уже выполненный  объем работ по трансформации  Альянса демонстрирует полную готовность Организации Североатлантического договора отражать современные вызовы и угрозы безопасности странам Евроатлантического региона, что является значительнейшим  достижением стран Запада по формированию нового мирового порядка после окончания  «холодной войны».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Волков М.В. НАТО  и современные вызовы и угрозы  евроатлантической безопасности // Известия РГГУ им. А.И. Герцена.  № 115: научный журнал. СПб., 2009.  

2. Волков М.В. «Коалиции  желающих»: реалии сегодняшнего  дня и перспективы // Человек.  Сообщество. Управление. Приложение. Вопросы  социально-гуманитарного знания. Краснодар, 2006.  

Информация о работе Организация Североатлантического договора