Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа
Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
Введение 3
1.Административная реформа 4
2.Административная реформа в Удмуртии 6
3.Структура управления Удмуртской Республикой 8
4.Система государственной власти в Удмуртии 9
5.Оценка эффективности государственной власти в УР 11
Вывод 13
Список используемых источников 14
3. Стуктура
управления Удмуртской Республикой
Удмуртская Республика - республика
в составе Российской Федерации. В соответствии
с Конституцией Удмуртии государственную
власть в Удмуртской Республике осуществляют
Президент Удмуртской Республики, Государственный
Совет Удмуртской Республики, Правительство
Удмуртской Республики, Конституционный
Суд Удмуртской Республики, мировые судьи
Удмуртской Республики.
Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.
Законодательная власть: Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.
Государственный Совет избирается населением Удмуртии сроком на 4 года. Основная форма работы Госсовета - сессии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. К исключительному ведению Госсовета относятся: принятие Конституции УР и внесение в нее изменений; законодательное регулирование экономики, бюджетно-финансовой системы и других отношений в соответствии с полномочиями УР. Постоянно действующий орган Госсовета - Президиум.
Исполнительная власть: Президент Удмуртской
Республики является высшим должностным
лицом Удмуртской Республики и возглавляет
высший исполнительный орган Удмуртской
Республики - Правительство Удмуртской
Республики. Первые выборы президента
УР прошли 15 октября 2000 года.
Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Местное самоуправление: в Удмуртской
Республике на уровне городов и районов
действует местное самоуправление. Это
система представительных и исполнительных
органов власти на местах, решающих непосредственные
вопросы населения в пределах своей компетенции.
В систему городского самоуправления
г. Ижевска входят: Городская Дума, Глава
городского самоуправления - мэр города;
Администрация города и входящие в ее
состав администрации районов города.
Статья 1. Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.
При осуществлении своих полномочий органы государственной власти Удмуртской Республики взаимодействуют в интересах народа Удмуртской Республики.
Государственный Совет Удмуртской Республики самостоятельно устанавливает систему органов государственной власти в Удмуртской Республике.
Статья 2. Систему органов
Статья 3. Представительные органы государственной власти в Удмуртской Республике в соответствии с их полномочиями создают законодательную и нормативную правовую базу, обеспечивающую динамичное развитие экономики, реализацию прав и свобод граждан, социальную защиту населения республики, а также осуществляют контроль в соответствии с действующим законодательством за исполнением законов и других нормативных правовых актов, проводят работу с населением. Исполнительные органы государственной власти в соответствии с их полномочиями обеспечивают исполнение на территории Удмуртской Республики Конституции и законодательства Российской Федерации, Конституции, законодательства и других нормативных актов Удмуртской Республики, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Удмуртской Республики. Исполнительные органы власти Удмуртской Республики, администрации районов и городов республиканского значения образуют единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике, а в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики - единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство Удмуртской Республики для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. (части 3, 4 введены Законом УР от 11.03.1997 г. N 400-I)
Статья 4. Акты органов государственной власти Удмуртской Республики обязательны для исполнения органами власти административно- территориальных единиц, организациями, предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 5. Правовой основой деятельности органов государственной власти в Удмуртской Республике являются Конституция и законодательство Российской Федерации, Конституция и законодательство Удмуртской Республики, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.
Статья 6. Представительные и исполнительные органы административно - территориальных единиц (районов и городов), вправе в пределах своих полномочий координировать участие предприятий, организаций, учреждений в комплексном развитии территории, объединять средства предприятий, организаций, учреждений для финансирования программ развития территории, а также привлекать предприятия, организации, учреждения к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов социальной сферы на своей территории. (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)
Статья 7. Представительные и исполнительные органы государственной власти в пределах своих полномочий содействуют становлению и развитию местного самоуправления, исходя из интересов населения Удмуртской Республики. Представительные и исполнительные органы государственной власти в соответствии с законодательством Удмуртской Республики вправе делегировать отдельные полномочия органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления в интересах населения соответствующих территорий взаимодействуют с органами государственной власти. Вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Удмуртской Республике регулируются Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" и иными законодательными актами. (часть 4 в ред. Закона УР от 19.11.1996 г. N 322-I) Часть 5 исключена. - Закон УР от 19.11.1996 г. N 322-I.
Статья 8. Акты Совета депутатов района, города, администрации района, города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории организациями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами, а также органами местного самоуправления и гражданами. (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I) Часть 2 исключена. - Закон УР от 11.03.1997 г. N 400-I.
Статья 9. Депутаты районного, городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должностные
лица Совета депутатов, администрации района, города, пользуются социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I) Ограничения, связанные со статусом депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц Советов депутатов и администраций районов, городов, устанавливаются законодательством Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)
Статья 10. Государственный Совет
Удмуртской Республики, Правительство
Удмуртской Республики
Статья 11. Представительные
и исполнительные органы
государственной власти в
Удмуртской Республике
являются юридическими лицами.
.
Основные мероприятия административной реформы должны были реализоваться в 2006-2010 годах.
В соответствии с целями административной реформы в Удмуртской Республике в 2006-2010 годах в качестве индикаторов их достижения предлагалось использовать следующие:
-оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;
- уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;
- место Удмуртии в рейтингах по качеству государственного управления.
Основные проблемы современной административной реформы. Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.
По крайней
мере, можно выделить три крупнейших
просчета в осуществлении
Во-вторых, серьезная реформа государственного управления - это длительный, многоплановый и последовательный процесс, который просто невозможен без системного и концептуального сопровождения. Пока все действия в этой области носят эклектичный и плохо скоординированный характер. Отсутствие системности и концептуальной основы преобразований зачастую приводит только к дезорганизации госаппарата, к организационной и кадровой нестабильности государственных структур. Управленческий анализ показывает, что давно уже крайне необходима концепция и соответствующая стратегия проведения административной реформы в Удмуртии, которые определили бы основные направления, приоритеты, механизм и последовательность совершенствования системы исполнительных органов в частности, и всей системы государственного управления в целом, включая не только региональный уровень государственной власти, но и местное самоуправление.
Третий
просчет заключается в
Таким
образом, административная реформа
в Удмуртской Республике делает пока
только первые шаги.
Вывод |
Власть в России сегодня недопустимо архаична, что именно такому устарелому устройству власти страна обязана тем, что многие проблемы не только не решаются, но не замечаются или усугубляются.
Что в России называется «политикой»? , никакого отношения к реальной политике не имеет – политики (да и исполнительные органы, и администрация) занимаются либо частными, либо маловажными вопросами. Мы утверждали, что сегодня, когда для России сформировались новые угрозы, – их олицетворяют те технологии смены власти, которые мы могли наблюдать на постсоветском пространстве – их можно парировать, только обсуждая и реализуя новые горизонты власти.
Информация о работе Оценка эффективности государственной власти в УР