Оценка эффективности государственной власти в УР

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.

Содержание

Введение 3
1.Административная реформа 4
2.Административная реформа в Удмуртии 6
3.Структура управления Удмуртской Республикой 8
4.Система государственной власти в Удмуртии 9
5.Оценка эффективности государственной власти в УР 11
Вывод 13
Список используемых источников 14

Работа содержит 1 файл

история гос. управления.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

3. Стуктура управления Удмуртской Республикой    
 
Удмуртская Республика - республика в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Удмуртии государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Президент Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Конституционный Суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики.

Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

Законодательная власть: Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет избирается населением Удмуртии сроком на 4 года. Основная форма работы Госсовета - сессии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. К исключительному ведению Госсовета относятся: принятие Конституции УР и внесение в нее изменений; законодательное регулирование экономики, бюджетно-финансовой системы и других отношений в соответствии с полномочиями УР. Постоянно действующий орган Госсовета - Президиум.

   
Исполнительная власть: Президент Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики. Первые выборы президента УР прошли 15 октября 2000 года.

Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

 
Местное самоуправление: в Удмуртской Республике на уровне городов и районов действует местное самоуправление. Это система представительных и исполнительных органов власти на местах, решающих непосредственные вопросы населения в пределах своей компетенции. В систему городского самоуправления г. Ижевска входят: Городская Дума, Глава городского самоуправления - мэр города; Администрация города и входящие в ее состав администрации районов города.

4.Система  государственной власти в Удмуртии

   Статья 1.  Государственная  власть  в  Удмуртской   Республике   осуществляется    на  основе   разделения   на   законодательную,   исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения   и полномочий  между органами  государственной власти Российской   Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

   При осуществлении   своих  полномочий  органы  государственной   власти Удмуртской Республики взаимодействуют  в  интересах  народа   Удмуртской Республики.

   Государственный Совет  Удмуртской  Республики  самостоятельно   устанавливает систему органов государственной власти в Удмуртской   Республике.

   Статья 2.  Систему органов государственной  власти в Удмуртской   Республике  составляют:   Государственный  Совет  Удмуртской  Республики - высший   представительный, законодательный и контрольный орган Удмуртской   Республики;   Правительство Удмуртской  Республики  -  коллегиальный  орган,   возглавляющий систему   исполнительных   органов   государственной   власти Удмуртской Республики  и  обеспечивающий  их  согласованную   деятельность;   суды Удмуртской Республики, не входящие в федеральную судебную   систему;   (абзац 4 в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)   представительные и   исполнительные  органы  государственной власти административно - территориальных единиц (районов и городов республиканского  значения),  определенных  статьей 74 Конституции   Удмуртской Республики.   (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)   Представительным органом   государственной власти   административно  -  территориальной   единицы   (района,   города)   является  Совет  депутатов  района,  города,  который  возглавляет   председатель Совета депутатов.   (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)   Исполнительным органом  государственной власти административно   - территориальной единицы (района, города), является администрация   района,  города,  которую  возглавляет глава администрации района, города, действующий на основании принципа единоначалия.   (в  ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)

   Статья 3.  Представительные органы  государственной  власти  в   Удмуртской  Республике  в соответствии  с их полномочиями создают   законодательную и нормативную правовую   базу,   обеспечивающую   динамичное  развитие экономики,  реализацию прав и свобод граждан,   социальную  защиту  населения республики,  а  также  осуществляют   контроль   в   соответствии  с  действующим  законодательством  за   исполнением законов и других нормативных правовых актов,  проводят   работу с населением.   Исполнительные органы государственной власти в соответствии  с   их полномочиями  обеспечивают  исполнение на территории Удмуртской Республики Конституции и  законодательства  Российской  Федерации,   Конституции, законодательства   и   других   нормативных   актов   Удмуртской Республики,  а также осуществляют  иные  полномочия  в   соответствии с   законодательством   Удмуртской    Республики.   Исполнительные органы   власти   Удмуртской   Республики,   администрации районов и городов республиканского значения образуют   единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике,  а в   пределах ведения  Российской  Федерации  и  полномочий  Российской  Федерации  по предметам совместного ведения Российской Федерации и  Удмуртской Республики - единую  систему  исполнительной  власти  в   Российской Федерации.   Правительство Удмуртской Республики  для  осуществления  своих   полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать   соответствующих должностных лиц.   (части 3, 4 введены Законом УР от 11.03.1997 г. N 400-I) 

   Статья 4.   Акты  органов   государственной  власти  Удмуртской  Республики   обязательны   для   исполнения  органами  власти  административно-   территориальных   единиц,   организациями,   предприятиями,  учреждениями,  органами  местного  самоуправления,   должностными лицами и гражданами.

   Статья 5.   Правовой   основой   деятельности   органов   государственной   власти   в   Удмуртской   Республике   являются   Конституция и законодательство Российской Федерации, Конституция и законодательство Удмуртской Республики,  Договор о разграничении   предметов  ведения  и  полномочий  между  органами государственной   власти Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти   Удмуртской Республики.

   Статья 6.    Представительные   и   исполнительные   органы   административно -  территориальных единиц  (районов и городов),   вправе   в   пределах   своих полномочий  координировать  участие   предприятий,  организаций,  учреждений  в   комплексном   развитии   территории,   объединять   средства   предприятий,   организаций,   учреждений для финансирования  программ  развития  территории,  а также привлекать предприятия,  организации, учреждения к участию в   строительстве,  благоустройстве,  содержании  объектов  социальной   сферы на своей территории.   (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)

   Статья 7.    Представительные    и    исполнительные    органы   государственной  власти  в  пределах  своих полномочий  содействуют   становлению   и  развитию  местного   самоуправления,   исходя   из   интересов населения  Удмуртской Республики.   Представительные и   исполнительные   органы   государственной   власти в  соответствии  с  законодательством Удмуртской Республики   вправе делегировать   отдельные   полномочия   органам    местного   самоуправления.   Органы местного   самоуправления   в    интересах    населения   соответствующих территорий   взаимодействуют   с   органами   государственной власти.   Вопросы организации и деятельности местного  самоуправления  в Удмуртской  Республике  регулируются Законом Удмуртской Республики   "О  местном  самоуправлении  в  Удмуртской  Республике"  и   иными   законодательными актами.   (часть 4 в ред. Закона УР от 19.11.1996 г. N 322-I)   Часть 5 исключена. - Закон УР от 19.11.1996 г. N 322-I.

   Статья 8. Акты Совета депутатов района, города, администрации   района, города, принятые в пределах их полномочий, обязательны для   исполнения  всеми  расположенными  на  соответствующей  территории  организациями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами, а  также органами местного самоуправления и гражданами.   (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)   Часть 2 исключена. - Закон УР от 11.03.1997 г. N 400-I.

   Статья 9.   Депутаты   районного,   городского   Совета,   осуществляющие  свои полномочия на постоянной основе, должностные

   лица Совета депутатов,  администрации  района,  города,  пользуются   социальными   гарантиями,   установленными    законодательством   Российской Федерации и Удмуртской Республики.   (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)   Ограничения, связанные со статусом  депутатов,  осуществляющих  свои  полномочия  на  постоянной  основе,  должностных лиц Советов  депутатов и  администраций  районов,  городов,  устанавливаются законодательством Удмуртской Республики.   (в ред. Закона УР от 11.03.1997 г. N 400-I)

   Статья 10.  Государственный   Совет   Удмуртской   Республики,   Правительство  Удмуртской Республики образуются  и осуществляют свои  полномочия  в соответствии с Конституцией  и законодательными актами  Удмуртской  Республики.

   Статья 11.    Представительные    и    исполнительные   органы   государственной   власти   в   Удмуртской   Республике    являются   юридическими лицами. 

.

5. Оценка  эффективности государственной  власти в УР 

 

Основные  мероприятия административной реформы  должны были реализоваться в 2006-2010 годах.

В соответствии с целями административной реформы  в Удмуртской Республике в 2006-2010 годах в качестве индикаторов их достижения предлагалось использовать следующие:

-оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;

- уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;

- место Удмуртии в рейтингах по качеству государственного управления.

Основные  проблемы современной административной реформы. Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.

По крайней  мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Первый заключается в том, что такого рода сложные, системные и глубокие преобразования можно реализовать только на профессиональной основе. Так, для того, чтобы провести серьезную реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов - управленческих консультантов. Тем более это касается гораздо более сложной системы государственного управления. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который бы профессионально оценивал эффективность государственного и муниципального управления и соответственно готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.

Во-вторых, серьезная реформа государственного управления - это длительный, многоплановый и последовательный процесс, который просто невозможен без системного и концептуального сопровождения. Пока все действия в этой области носят эклектичный и плохо скоординированный характер. Отсутствие системности и концептуальной основы преобразований зачастую приводит только к дезорганизации госаппарата, к организационной и кадровой нестабильности государственных структур. Управленческий анализ показывает, что давно уже крайне необходима концепция и соответствующая стратегия проведения административной реформы в Удмуртии, которые определили бы основные направления, приоритеты, механизм и последовательность совершенствования системы исполнительных органов в частности, и всей системы государственного управления в целом, включая не только региональный уровень государственной власти, но и местное самоуправление.

Третий  просчет заключается в содержательной нацеленности реформы. Нужно иметь  в виду, что реальная реформа работы государственного аппарата не может сводиться только к организационным или процедурным преобразованиям, необходим комплекс мер по корректировке статуса и условий деятельности госслужащего. Смысл реформы - создание таких организационных, мотивационных экономических, нравственных условий, такой корпоративной культуры, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только такие меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, изменить качественные характеристики государственных служащих справиться с коррупцией и т.д. Это уже чисто управленческая задача, которая, кстати, вполне успешно решена на Западе и без серьезных проблем могла бы быть осуществлена у нас. Однако идеологи нашей административной реформы, видимо, в силу отсутствия достаточной управленческой компетентности, в принципе не ставят целью преобразований системное изменение условий деятельности чиновника для повышения эффективности его деятельности.

Таким образом, административная реформа  в Удмуртской Республике делает пока только первые шаги. 
 
 
 
 
 

Вывод

Власть  в России сегодня недопустимо архаична, что именно такому устарелому устройству власти страна обязана тем, что многие проблемы не только не решаются, но не замечаются или усугубляются.

Что в  России называется «политикой»? , никакого отношения к реальной политике не имеет – политики (да и исполнительные органы, и администрация) занимаются либо частными, либо маловажными вопросами. Мы утверждали, что сегодня, когда для России сформировались новые угрозы, – их олицетворяют те технологии смены власти, которые мы могли наблюдать на постсоветском пространстве – их можно парировать, только обсуждая и реализуя новые горизонты власти.

Информация о работе Оценка эффективности государственной власти в УР