Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа
Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
Введение 3
1.Административная реформа 4
2.Административная реформа в Удмуртии 6
3.Структура управления Удмуртской Республикой 8
4.Система государственной власти в Удмуртии 9
5.Оценка эффективности государственной власти в УР 11
Вывод 13
Список используемых источников 14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Административная реформа 4
2.Административная реформа в Удмуртии 6
3.Структура управления Удмуртской Республикой 8
4.Система государственной власти в Удмуртии 9
5.Оценка эффективности государственной власти в УР 11
Вывод 13
Список
используемых источников 14
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
Проводимые
преобразования должны способствовать
сокращению административного давления
на предпринимательские структуры,
наведению должного порядка в
сферах, где присутствует избыточное
государственное вмешательство. Эффективность
деятельности государства определяется
не столько широтой охвата контролируемых
им сфер, сколько реальным соблюдением
общественных интересов, действенностью
политических и правовых механизмов в
стране.
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
В России особенно внимательно изучается опыт Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канады, Китая, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, США, Финляндии, Франции, Чили, Южной Кореи, Японии и др. Движущими мотивами большинства административных реформ в названных странах являлось осознание необходимости решить одну (или несколько) из следующих комплексных задач: повышение эффективности системы государственных органов; превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации и в то же время контролировать издержки на их содержание; повышение доверия к государству со стороны населения и частного сектора.
Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.
Несмотря на то что в основе программ административных реформ лежат потребности правительств в решении самых разнообразных проблем, представляется правомерным обобщение, что конечная цель современных административных реформ состоит в совершенствовании способности государства реализовывать политику, предписанную законом. Такие реформы имеют своей целью устранить препятствия, с которыми сталкиваются правительства при попытке изменить направления социальной и отраслевой политики.
В одних странах административные реформы характеризуются как экстремально радикальные (полная перестройка системы органов, "новый государственный менеджеризм" - Австралия, Новая Зеландия, Великобритания), другие же характеризуются более выраженным прагматизмом и постепенностью - Германия, Финляндия, Нидерланды. В то же время как государства с радикальными подходами, так и государства, идущие по пути постепенных реформ, проявляют желание позаимствовать у частного сектора модели и методы управления (целиком или более целенаправленными частями). И это несмотря на значительные различия между сравнительно простыми результатами деятельности частного сектора и чрезвычайно сложным комплексом результатов деятельности государственного аппарата. Такое стремление связано с осознанием необходимости отказа в современных условиях от чисто бюрократических принципов, форм и методов как основы государственного управления.
В некоторых странах (Великобритания, Новая Зеландия, Австралия) программы административных реформ были сформулированы, приняты и реализованы политическими элитами и государственными службами. В других странах, хотя принципиальная основа административных реформ и разрабатывалась политической элитой и центральными государственными органами, многие мероприятия проводились снизу вверх путем экспериментов и разнообразных нововведений (некоторые аспекты административных реформ в США, Германии, Финляндии и др.). В Канаде, например, использовались оба подхода. Ключевыми факторами здесь являются структура государства, его политическая система и конституционный порядок.
Отрицать роль государства в обществе невозможно с исторической и политической точек зрения. Поэтому административные реформы во всех странах основываются на принципах целесообразности, прагматизма и экономичности. Их цель - не разрушить систему государственного управления, а применить к деятельности государства опыт всех "прогрессивных событий", произошедших в мире в течение последних 20 - 30 лет. Все мероприятия в рамках административных реформ призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности информации о деятельности государственных органов. Их цель - сделать государство социально более сплоченным и сильным, "приблизить" его к гражданину и обеспечить всеобъемлющую конкурентоспособность страны.
Один
из уроков административных реформ состоит
в придании им характера постоянной
функции государства. Упрощение
административных функций, корректировка
системы государственных
Российское
государство обязано обеспечить
соответствие собственной системы
управления современным реалиям
и извлечь уроки из мирового опыта.
Вот почему Президент РФ поставил реформу
государственного управления в ряд основных
приоритетов страны на ближайшие годы.
Как известно, с 2006 года в России осуществляется так называемая административная реформа, в ходе которой в корне должна измениться вся система управления государством. Речь идет о том, чтобы повысить качество государственного управления, сделать власть открытой для общества, избавиться от проявлений коррупции.
Чего ждать от реформы гражданам? Власть, чиновники должны стать инструментом реализации наших прав. Проще говоря, государственные услуги должны оказываться гражданину своевременно и на высоком уровне: без очередей, нервотрепки, кучи справок и беганий по кабинетам. Для этого в рамках реформы разработан целый ряд административных регламентов и стандартов государственных услуг, соблюдение которых для чиновников является обязательным. Регламенты значительно облегчают взаимодействие граждан с чиновниками в решении жизненно важных вопросов: от регистрации прав собственности на недвижимость до получения бесплатных лекарств.
Дабы госчиновники более активно включались в процесс по улучшению нашей жизни, минэкономразвития ежегодно проводит конкурс на финансирование проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов по реализации мероприятий административной реформы. Кстати, в 2007 году Удмуртия неплохо показала себя среди регионов России, заняв 32-е место, и получила дополнительные средства из федерального бюджета.
О ходе и задачах реформы в Удмуртии говорилось на заседании Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике в Правительстве. В минувшем году шла разработка административных регламентов. Правда, из 33 запланированных регламентов почти половина находятся на доработке. Это, в частности, регламенты Министерств здравоохранения, национальной политики, социальной защиты населения, РЭК. Часть регламентов предстоит утвердить приказами руководителей исполнительных органов власти, и только после этого они вступят в силу.
В июле
2007 года постановлением Госсовета Удмуртии
была утверждена республиканская целевая
программа «Административная
Реализация Административной реформы продолжится в республике по основным ее направлениям. Так, по направлению «стандартизация и регламентация», необходимо продолжить разработку административных регламентов государственных функций и услуг, провести анализ и оптимизацию платных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, и сформировать реестр платных услуг. Здесь, в частности, стоит непростая задача создания в республике многофункциональных центров по принципу одного окна, где граждане смогут получить комплекс взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, которые им окажут представители различных ведомств. В первую очередь это будут социальные выплаты и другие формы социальной поддержки и социальной защиты, регистрация собственности, операции с недвижимостью, определение гражданско-правового статуса (выдача паспортов, услуги загса и т. д.), а также комплексные услуги и функции, связанные с взаимодействием бизнесом (выдача разрешений, лицензирование и т. д.). Работы предстоит много, и пока организация подобных центров в республике находится в зачаточном состоянии.
По направлению «модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти» продолжится реализация республиканской целевой программы «Электронная Удмуртия». Так, будет разработан специальный портал государственных и муниципальных услуг, содержащий исчерпывающую информацию о государственных и муниципальных услугах. Здесь же будут размещены все необходимые для заполнения формы и бланки, а в перспективе предусмотрено частичное или полное дистанционное получение государственных и муниципальных услуг.
Для успешного проведения реформы из средств бюджета республики на конкурсной основе будет оказываться финансовая поддержка исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления. Продолжится обучение государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и представителей гражданского общества, задействованных в реализации административной реформы. А для того чтобы получить обратную связь, проводится исследование мнения населения о качестве предоставляемых услуг, о результативности проведения административной реформы в Удмуртии.
Постановлением Правительства УР от 28 сентября 2009 года N 275 "Об утверждении республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы"
Цели Программы: повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике; снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики.
Программа
позволит согласовать совместные действия
органов государственной
В результате
реализации Программы повысится
степень удовлетворенности
Информация о работе Оценка эффективности государственной власти в УР