Образование в конце 19 века в странах Европы и США

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:43, доклад

Описание работы

Конец XIX – начало XX в. отмечены вступлением крупнейших стран Западной Европы и США в такую стадию общественно-экономических отношений, которая потребовала научного и технического перевооружения производства и совершенствования социальных институтов. Школа в этот период на всех ее ступенях не соответствовала требованиям научно-технического прогресса. Потребность в обновлении школы и педагогической науки становилась все более актуальной.

Работа содержит 1 файл

ОБРАЗОВАНИЕ В КОНЦЕ 19 в.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

   Во  всех отношениях свобода физических  действий есть средство свободы  мыслей и суждений, благодаря  которой человек может двигаться  к выбранной цели. Потребность  в такой свободе у всех людей разная. По мере взросления естественная подвижность сокращается, хотя ее полное отсутствие мешает даже взрослому человеку, так как препятствует контактам, впечатлениям, иными словами, интеллектуальной подвижности. Количество и качество свободы движения как средства роста на каждом этапе развития ребенка – проблема, которая должна постоянно занимать педагога.

   Однако  нет большей ошибки, чем видеть  в этой свободе самоцель. В  таком случае она способна  нарушить не только порядок  в классе, но и саму совместную деятельность, которая является в прогрессивной школе главным источником порядка. Это превращает свободу из позитивного фактора в негативный. Свобода от ограничений имеет ценность лишь в качестве средства для свободы в положительном смысле: свободы ставить цели, разумно судить, оценивать последствия, отбирать и упорядочивать средства, чтобы добиться поставленных целей.

   Естественные  импульсы и желания всегда  являются отправной точкой, однако  интеллектуальный рост невозможен  без некоторой переделки, перестройки их первоначальной формы. Эта переделка включает и торможение импульса в его первичном состоянии. Альтернативой запрету свыше является торможение действия в результате собственного размышления и суждения индивида. Старая фраза “остановиться и подумать” психологически вполне обоснована. Размышление, таким образом, – торможение, отсрочка непосредственного действия на время, пока производится внутреннее управление импульсами через союз наблюдательности и памяти, через совместную деятельность которых и осуществляется размышление. Сказанное объясняет смысл затасканного слова “самоконтроль”. Идеальная цель образования – научить самоконтролю. Но устранение только внешнего управления не гарантирует появления самоконтроля. Тут прямая дорожка из огня да в полымя. Импульсы и желания, не упорядоченные разумом, управляются случайными обстоятельствами. Избавление от контроля другого человека может оказаться скорее потерей, чем приобретением для индивида, когда выяснится, что теперь его поведение подчинено сиюминутной прихоти и капризу. Человек, чье поведение управляется таким образом, имеет только иллюзию свободы, на деле им управляют силы, над которыми он не властен. 

  Использованы  фрагменты из книг

  Дж.Дьюи: Демократия и образование, Опыт и  образование Перевод Э.Гусинского, Н.Михайлова, Ю.Турчаниновой 

Информация о работе Образование в конце 19 века в странах Европы и США