Автор: l*********@Mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа
Актуальность исследования. Курсовая работа посвящена изучению интересной и актуальной для современной медиевистики проблемы - месту женщины в культуре и обществе средневековья чьё отражение имеется в поэмах и стихах гуманистов: Италии - Петрарка, Боккаччо; Испании- Х. Руис; Англии- Джж. Чосер. Актуальность избранной темы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, неизменно растущим интересом к тендерной проблематике в гуманитарных исследованиях, в том числе в отечественной и зарубежной исторической науке. На сегодняшний день «женские исследования» являются одной из самых молодых и динамично развивающихся исторических дисциплин, что во многом продиктовано социальными и интеллектуальными потребностями современности. Роль и статус женщины в непрерывно изменяющихся условиях современного общества, его культуре, деловой и политической жизни, новое понимание «женского» и изучение гендерных стереотипов, характерных для нашего времени, входят в число приоритетных проблем, привлекающих внимание общественности. Во-вторых, несмотря на интерес, проявляемый в последние годы отечественными медиевистами к частным проблемам и сюжетам «истории женщин» средневековья. Женский образ будет рассмотрен с разных сторон. Чтобы быть максимально, быть объективным, Мы исследуем образ женщины в смеховой культуре, на примере Х. Руиса и Джж. Чосера, а также портрет, показанный первыми гуманистами эпохи Возрождения: Петраркой и Боккаччо.
Дамы в основном в возрасте от 18 до 28 лет, то есть весьма молодые. Мы видим семь дам:
1. Пампинея (итал. Pampinea,«цветущая») - родственница одного из юношей.
2. Фьяметта (Фиаметта) (итал. Fiammetta, «огонек») — возлюбленная автора, как считается, настоящее имя Мария д’Аквино, внебрачная дочь Роберта Анжуйского.
3. Филомена (греч. Filomena, «любительница пения») — псевдоним дамы, в которую Боккаччо был влюблен до Фьямметты. Ей посвящена его поэма «Филострато».
4. Емилия
(Эмилия) (лат. Emilia, «ласковая»). Это имя
использовалось Боккаччо в
5. Лауретта (итал. Lauretta) отсылает к образу Лауры — возлюбленной Петрарки. Особо хороша в танце и пении.
6. Неифила
(Нейфила) (греч. Neifile, «новая для любви»)
— любима одним из юношей, скорее
всего Памфило. Отличается
7. Елиза (Элисса) (итал. Elissa, второе имя Дидоны Вергилия). Отличается насмешливостью.
Также предполагается,
что набор рассказчиков Боккаччо
создаётся под влиянием средневековой
нумерологии и мистицизма: например,
предполагают, что 7 дам символизируют
четыре натуральных добродетели : Благоразумие,
Справедливость, Воздержание и Стойкость
и три богословские :Вера, Надежда, Любовь.