Образ женщин в поэзии гуманистов

Автор: l*********@Mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Курсовая работа посвящена изучению интересной и актуальной для современной медиевистики проблемы - месту женщины в культуре и обществе средневековья чьё отражение имеется в поэмах и стихах гуманистов: Италии - Петрарка, Боккаччо; Испании- Х. Руис; Англии- Джж. Чосер. Актуальность избранной темы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, неизменно растущим интересом к тендерной проблематике в гуманитарных исследованиях, в том числе в отечественной и зарубежной исторической науке. На сегодняшний день «женские исследования» являются одной из самых молодых и динамично развивающихся исторических дисциплин, что во многом продиктовано социальными и интеллектуальными потребностями современности. Роль и статус женщины в непрерывно изменяющихся условиях современного общества, его культуре, деловой и политической жизни, новое понимание «женского» и изучение гендерных стереотипов, характерных для нашего времени, входят в число приоритетных проблем, привлекающих внимание общественности. Во-вторых, несмотря на интерес, проявляемый в последние годы отечественными медиевистами к частным проблемам и сюжетам «истории женщин» средневековья. Женский образ будет рассмотрен с разных сторон. Чтобы быть максимально, быть объективным, Мы исследуем образ женщины в смеховой культуре, на примере Х. Руиса и Джж. Чосера, а также портрет, показанный первыми гуманистами эпохи Возрождения: Петраркой и Боккаччо.

Работа содержит 1 файл

Образ женщины в поэзии гуманистов.docx

— 45.36 Кб (Скачать)

Дамы в основном в возрасте от 18 до 28 лет, то есть весьма молодые. Мы видим семь дам:

1. Пампинея  (итал. Pampinea,«цветущая») - родственница одного из юношей.

   2. Фьяметта (Фиаметта) (итал. Fiammetta, «огонек») —  возлюбленная автора, как считается,  настоящее имя Мария д’Аквино, внебрачная дочь Роберта Анжуйского.

   3. Филомена (греч. Filomena, «любительница пения») —  псевдоним дамы, в которую Боккаччо  был влюблен до Фьямметты. Ей  посвящена его поэма «Филострато».

   4. Емилия (Эмилия) (лат. Emilia, «ласковая»). Это имя  использовалось Боккаччо в нескольких  произведениях («Тезеида», «Амето»,  «Любовное видение»). Особо отмечается  её красота.

   5. Лауретта (итал. Lauretta) отсылает к образу  Лауры — возлюбленной Петрарки. Особо хороша в танце и пении.

   6. Неифила  (Нейфила) (греч. Neifile, «новая для любви») — любима одним из юношей, скорее  всего Памфило. Отличается кротостью  нрава.

   7. Елиза  (Элисса) (итал. Elissa, второе имя Дидоны  Вергилия). Отличается насмешливостью.

Также предполагается, что набор рассказчиков Боккаччо создаётся под влиянием средневековой  нумерологии и мистицизма: например, предполагают, что 7 дам символизируют  четыре натуральных добродетели : Благоразумие, Справедливость, Воздержание и Стойкость и три богословские :Вера, Надежда, Любовь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Образ женщин в поэзии гуманистов