Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 23:01, контрольная работа
Германская империя, уже само по себе является важным историческим событием, серьезно изменившим политический баланс в Европе. А ведь создание Германской империи, ее дальнейшее стремление к расширению, откровенный грабеж разбитой Франции – все это способствовало развитию событий, приведшему в итоге к Первой мировой войне.
Введение 3
1. Объединение Германии и создание II Рейха. Конституция 1871 г. 4
2. Сравнительный анализ двух конституционных актов: «Декларации независимости» США и «Декларации прав человека и гражданина» 1786 г. 10
3. Раскрыть содержание терминов: ландтаги, куриальная избирательная система, рейхстаг 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Введение 3
1. Объединение Германии и создание II Рейха. Конституция 1871 г. 4
2. Сравнительный анализ двух конституционных актов: «Декларации независимости» США и «Декларации прав человека и гражданина» 1786 г. 10
3. Раскрыть содержание терминов: ландтаги, куриальная избирательная система, рейхстаг 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Германская империя, уже само по себе является важным историческим событием, серьезно изменившим политический баланс в Европе. А ведь создание Германской империи, ее дальнейшее стремление к расширению, откровенный грабеж разбитой Франции – все это способствовало развитию событий, приведшему в итоге к Первой мировой войне.
Без знания и понимания событий, приведших к созданию Германской империи, мы не можем полноценно заниматься изучением ключевых событий новой и новейшей мировой истории.
К началу XIX в. Германия все еще оставалась - хотя номинально - "Священной римской империи германской нации", имевшей в своем составе более 300 государств. Большинство их было малочисленным по населению. Однако среди германских княжеств выделялись Пруссия, Саксония, Бавария, Вюртемберг и Австрия.
Все эти государства были в номинальном подчинении императора и имперского сейма, но на практике обладали полной независимостью. Дворянство находилось в ленной зависимости от князей или от императора; городское население состояло из так называемых патрицианских семей, заправлявших в городских представительных учреждениях; городских бюргеров; подмастерьев и учеников, зависимых от цеховой системы.
Крестьяне
были по большей части крепостными.
По сравнению с Англией и Францией
Германия находилась на крайней ступени
экономической и социальной отсталости.
Для преодоления этого
В начале XIX в. Германия состояла из 300 княжеств, номинально объединенных в "Священную Римскую империю германской нации", каждое из которых имело свою систему управления и законодательство. Среди германских княжеств заметную роль в политической истории страны и Европы играли Пруссия, Австрия, Бавария, Саксония, Вюртемберг. Все эти государства считались находящимися в подчинении императора и всегерманского сейма, но в действительности являлись полностью независимыми.
Наполеон I военным путем ликвидировал германскую империю и превратил отдельные княжества в своих вассалов. Венский конгресс 1815 г. постановил: уменьшить число германских княжеств до 38 (34 монархии и 4 вольных города) и объединить их в конфедерацию. Высшим органом Германского союза являлся сейм (Бундестаг). Он состоял из представителей всех государств.
Для
принятия законов и важнейших
решений требовалось
Союзный акт 1815 г. предписывал субъектам конфедерации ввести конституционное правление. С 1816 по 1847 гг. в Германии происходил процесс преобразования абсолютных монархий в конституционные. Все германские конституции этого времени были октроированными, т.е. дарованными монархом.
Эти
германские конституции мало чем
отличались одна от другой и были составлены
по типовым схемам. В них предусматривалась
следующая структура
Проект включал полный перечень демократических прав и свобод, заимствованных из конституционного арсенала Франции. Прусский король Вильгельм IV отклонил этот образец "революционного конституционализма" и 31 января 1850 г. октроировал свою конституционную хартию, которая напоминала аналогичный французский конституционный акт 1814 г.
Прусский
парламент (ландтаг) состоял из палаты
господ и палаты представителей. В
состав палаты господ входили принцы
королевского дома, потомки князей,
представители от городов, союзов крупных
землевладельцев и
Первый класс составляли богатейшие избиратели, уплачивающие каждый в отдельности наибольшую сумму налогов, а в совокупности 1/3 общей суммы налогов.
Второй класс состоял из лиц, уплачивающих каждый в отдельности меньшую сумму налогов, а в совокупности также 1/3 их общей суммы.
Третий класс составляли все мелкие налогоплательщики, уплачивающие в совокупности последнюю треть. При этом одинаковое число выборщиков посылала группа собственников, составлявшая 4,43 % всех избирателей, избиратели второго класса, составлявшие 15,76 %, и, наконец, избиратели третьего класса 79,81 % всего избирательного корпуса. Из этого следует, что голос избирателя первого класса приравнивается к 3 голосам второго класса и 18 голосам третьего. Итак, специфический способ формирования нижней палаты ландтага обеспечивал большинство депутатских мест собственникам.
Эта своеобразная куриальная избирательная система сохранялась в Пруссии до 1918 г. Однако роль ландтага Пруссии ограничивалась обсуждениями бюджета и проектов законов, инициатором которых был король. Ландтаг являлся законодательным органом при короле. Король обладал правом абсолютного вето на решения парламента. В ст. 45 Конституции Пруссии 1850 г. сказано: "Исполнительная власть принадлежит одному королю; он назначает и отзывает министров; он предписывает обнародование законов и издает распоряжение, необходимые для их исполнения".
Правительство было ответственно только перед королем и имело право "в случаях, когда того требует сохранение общественной безопасности и ... палаты не заседают" (ст.63) издавать законы, не противоречащие конституции. Судебная власть отправлялась от имени короля. Судьи пожизненно назначались королем 2.
Конституция
формально ликвидировала старый
сословный строй, провозгласила
равенство перед законом и
отмену привилегий, права и свободы
граждан. Вместе с тем, Конституция
предусмотрела возможность
Развитию капитализма в Германии препятствовала экономико-политическая раздробленность страны. Отдельные германские государства пытались своими силами решить эту сложную общенациональную проблему. В 1867 г. австро-венгерское соглашение юридически оформило образование Австро-Венгерской монархии. Каждый из субъектов этой унии имел свою Конституцию, в основных чертах напоминающей Основной закон 1850 г. Во главе двуединого государства стал император Австрии, он же король Венгрии. Власть сейма Венгрии и рейхсрата Австрии была ничтожно малой, все управление, независимо от парламента, осуществляли чиновники.
Соответствующие политические шаги предприняла и Пруссия, которая создала Северогерманский союз, включающий 22 государства. Во главе Союза стал прусский король, а фактически канцлер О. Бисмарк. Органами представительства были Союзный Совет и рейхстаг. Победа Пруссии в войне с Францией в 1871 г. окончательно закрепила ее господство во всей Германии. Вслед за этим, опираясь на прусскую военную машину, О. Бисмарк "железом и кровью" объединил Германию в единое политическое целое. Северогерманский союз конституционно был преобразован во II империю. Прусский король был провозглашен императором под именем Вильгельма I. Учредительный рейхстаг 22 апреля 1871 г. принял новую общегерманскую Конституцию. При ее составлении учитывался предшествующий опыт Германии.
По форме государственного устройства Германия стала федерацией. Германская империя представляла собой союз 22 монархий и трех городов республик. Главенствующее положение в союзе заняла Пруссия. Германская федерация имела свои особенности: 1) в Германии федеративные органы получили более широкие полномочия, нежели это имело место, например, в США; 2) между членами федерации существовало неравенство; 3) в союзном совете делегаты отдельных государств были представителями не парламентов, а правительств; 4) в Германии не было имперской администрации и исполнение законов возлагалось на власти государств членов империи. Основной закон Германской империи 1871 г. определил сферы конституционного регулирования между империей и ее субъектами, где продолжали действовать старые конституции, принятые до объединения. Вопросы прав и свобод граждан оставались прерогативой законодательства земельных ландтагов3.
Конституция определила состав, полномочия общеимперских органов власти, к ведению которых было отнесено: законодательство о местном управлении, об армии и флоте, о налогах и таможенных сборах, системе мер и весов, чеканке монеты, железнодорожных и водных путей сообщения, почте и телеграфе, законодательство по гражданскому, уголовному и процессуальному праву, о прессе и союзах и др.
Главным
элементом государственной
Общегерманский парламент состоял из двух палат: верхняя Союзный совет (бундесрат), нижняя рейхстаг. Бундесрат орган представительства государств (58 уполномоченных), вошедших в состав империи. Председателем бундесрата являлся имперский канцлер. Этот важный пост занял прусский министр президент. Заседания палаты были закрытыми. Бундесрат рассматривал законопроекты, вносимые в нижнюю палату. Ему принадлежало право толкования Конституции. Бундесрат являлся имперским судом по особо важным преступлениям и разбирал конфликты между членами союза.
Органом
общенационального
Конституция
провозглашала свободу
Местное
управление регулировалось конституциями
субъектов германской федерации. В
провинции управлял назначенный
обер президент и выборный совет, в округе
назначенный ландрат и выборный комитет
из 6 членов, в районе президент управитель
и выборный комитет. Города сохраняли
самоуправление в виде городских советов
и бургомистров.
Информация о работе Объединение Германии и создание II Рейха. Конституция 1871 г