Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:03, курсовая работа
За годы I мировой войны экономический потенциал Соединённых Штатов Америки и их доля в мировом хозяйстве значительно возросли. Однако экономический кризис, разразившийся в 1929-1933 гг., охватил все основные капиталистические страны (Великобритания, Германия и Франция). США оказались в его эпицентре и в полной мере ощутили его последствия:
сокращение объёма производства – промышленное производство в США понизилось до 56 %;
расстройство финансовой системы - национальный доход сократился на 48 %;
разорение и банкротство промышленных, торговых и финансовых фирм - обанкротилось 40 % банков;
массовая безработица – потеряли работу около 17 млн. человек.
Введение 2
Политическая карьера Ф.Д. Рузвельта 4
Великий кризис 1929-1933 гг. 12
«Новый курс» Ф.Д.Рузвельта 22
3.1 Мероприятия в области регулирования кредита и денежного
обращения 24
3.2 Мероприятия в области регулирования промышленности и сельского
Хозяйства 28
Социальная политика 34
4. Подъём рабочего движения и сдвиг в политике «нового курса» 40
Заключение 49
Уступая требованиям профсоюзов и всего рабочего движения, Конгресс в 1938 г. принял закон о справедливых условиях труда. Основные его положения сводились к следующему: с 24 октября 1938 г. рабочие и служащие, занятые в междуштатной коммерции, т.е. подлежащий федеральной юрисдикции, должны иметь в качестве минимума зарплаты 25 центов в час и работать с оплатой по этой шкале не более 44 часов в неделю; сверхурочные часы разрешались, но оплачивались в полуторном объёме; детский труд запрещался. Творцы закона занесли в ряд междуштатной коммерции лишь 11 млн. рабочих. Другой слабостью статута было установление низких денежных и высоких часовых норм и их очень медленное изменение в пользу рабочих: минимум зарплаты поднимался до 40 центов в час после 24 октября 1945 г., а максимум оплачиваемой по минимальному тарифу недели опускался до 40 часов с 24 октября 1940 г.
После первых полутора года президентства Рузвельта окончился циклический кризис, и американские промышленники достаточно окрепли. Когда они взвешивали преимущества НИРА, как средства поощрения монополизации и ограничения производства, сравнительно с её недостатками с их точки зрения (существованием раздела 7 А), то второе делало нежелательным всю систему НИРА. Кроме того, повысившийся уровень деловой активности лишил проблему ограничения производства своей остроты.
Верховный суд был
завален исками промышленников, требовавших
признать неконституционным
В январе 1936 г. Верховный суд признал неконституционным обложение налогами фирм, перерабатывающих сельскохозяйственное сырьё и продовольствие. Тем самым была выбита почва из-под ног ААА. Несколько раньше такая же участь постигла закон Фрэзере-Лемке, устанавливавший пятилетнюю отсрочку на продажу обанкротившихся ферм. Как и в отношении НИРА, так и в решении о ААА юридические концепции Верховного суда сводились к тому, что в условиях США нетерпимо прямое вмешательство государства в деловую деятельность.
Важный поворот произошёл
и в аграрной политике «нового
курса». Под давлением фермерского
движения правительственная помощь
стала оказываться не только аграрной
верхушке, но в какой-то степени и
низкодоходным группам сельског
В феврале 1936 г. правительство провело через Конгресс новый закон, в котором наряду с выдвижением очередной программы сокращения производства были предусмотрены шаги по восстановлению плодородия почв. Актуальность этой давно наболевшей проблемы стала особенно очевидной в 1934-1935 гг. после страшных засух в центральной части США, которые вызвали невиданные песчаные вихри. Хищническая эксплуатация земель, нарушавшая структуру почвы, вызвала эрозию почвы, сделавшая непригодными для сельского хозяйства обширные пространства. Закон предусматривал, что земли, на которых не будут производиться посевы, составят фонд «восстанавливаемых» земель. Компенсации фермерам выплачивались не прямо федеральным правительством, а через соответствующие организации в штатах. В феврале 1938 г. был утверждён очередной аграрный закон, который представлял собой комплексную программу мероприятий по повышению сельскохозяйственных цен и улучшению физической структуры обрабатываемых земель.
Как уже говорилось, с
самого начала «новый курс» внедрялся как система форсированных
мероприятий государственно-
Заключение
Вырвавшись из тисков экономического кризиса 1929-1933 гг., американская экономика сумела к 1937 г. вновь достигнуть уровня 1929 г., понизить долю безработных в рабочей среде, увеличить реальный валовой национальный продукт. Но экономическая политика Ф. Рузвельта не смогла спасти страну от очередного экономического кризиса, наступившего в 1937 г. и вновь поразившего экономику США сильнее других стран. За 2 года уровень промышленного производства в США упал до 21 %. Кризис 1937-1938 гг. вновь отбросил американскую экономику на 1,5 десятка лет назад. Экономическая политика Ф. Рузвельта оценивается весьма противоречиво. Сторонники свободной конкуренции её безудержно ругают за нарушение старых принципов свободного предпринимательства. Защитники идеи регулируемого капитализма столь же безоговорочно её хвалят и критикуют лишь недостаточно решительные действия в этом направлении. В годы президентства Ф. Рузвельта федеральное правительство впервые в условиях мирного времени стало играть в экономике значительную роль. Ограниченность проведённых в соответствии с «новым курсом» мероприятий не позволила добиться сколько-нибудь ощутимого хозяйственного подъёма США. Что же касается введения планового хозяйства, о чём нередко говорил Ф. Рузвельт, то реально речь могла идти лишь о некоторых ограниченных регулирующих мероприятиях. Мероприятия «нового курса» были в дальнейшем постепенно отменены.
Список использованной литературы: