Новая историческая школа в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 10:40, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических взглядов представителей новой исторической школы.

При написании данного реферата были определены следующие задачи:

Изучить исторические условия формирования экономической школы в Германии;

Раскрыть сущность экономических взглядов представителей новой экономической школы в Германии.

При написании данной работы были использованны следующие методы: хронологический, исторический, логический, аналитический.

Содержание

Введение с 3-4

Раздел 1: Исторические условия формирования экономической школы в Германии. с 5-12

Раздел 2 Представители новой экономической школы в Германии и их экономические взгляды. с 13-19

Заключение с 20-21

Список литературы с 22

Работа содержит 1 файл

1реферат.rtf

— 225.08 Кб (Скачать)

     Основные особенности экономических воззрений Луйо Брентано

 

 Л. Брентано известен своими исследованиями вопросов, касающихся труда и заработной платы. Можно считать, что он предвосхитил идеи ортодоксальных и особенно новых кейнсианцев по поводу положительных аспектов высокого уровня заработной платы для экономики. Во-первых, высокая заработная плата положительно влияет на стимулы к труду и. тем самым, способствует повышению производительности труда (см. новокейнсианскую концепцию эффективной заработной платы в подразделе 6.7.2.5), а во вторых, стимулирует замену труда машинами, а следовательно, технический прогресс и все тот же рост производительности труда. Низкая же заработная плата, напротив, отбивает стимулы к трудосберегающему техническому прогрессу вследствие дешевизны труда.

     Эти воззрения Л. Брентано имели неоднократное подтверждение в экономической истории. Так, низкий уровень технической развитости экономики России до отмены крепостного права в 1861 году был обусловлен практикой применения чрезвычайно дешевого труда крепостных на мануфактурах (институт «крепостных мануфактур»); тогда как в США редкость трудовых ресурсов обусловила быстрый технический прогресс в XIX веке.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      
        В начале 1970-х годов произошел новый всплеск интереса к идеям, лежащим в основе исторической школы. Это было связано с выходом на сцену ряда ученых, которых принято объединять в новую историческую школу. Их лидером был Густав Шмоллер (1838--1917). Широкую известность приобрели Карл Бюхер (1847--1930) и Луйо Брентано (1844--1931).

       Представители новой исторической школы не только выступали против научных абстракций, но и против математических исследований в области экономик, считая, что реакция человеческой психики слишком сложная задача для дифференциальных исчислений. Возводя в абсолютный принцип национальные особенности, представители исторической школы считали необходимым включать в экономическую науку историю, этику, право, психологию и даже этнографию.

     В своем поведении человек руководствуется не соображениями рациональности, а привычками и традициями.

     Историческая школа ничего нового в экономическую теорию не внесла, но много сделала в области конкретных экономических дисциплин. Они были сторонниками жесткой политики протекционизма, что и объединяет  их с меркантилистами.

     Они считали главной задачей экономической науки сбор конкретно-исторического материала и разработку рекомендаций по реформированию экономики через:

     а)  разработку фабричного законодательства и государственного регулирования труда;

     б) организацию страхования рабочих;

     в)  установление пенсионного обеспечения;

     г) обязательное обучение в школах;

     д)  развитие потребительской и жилищной кооперации и др.

     Представители этой школы собрали и проанализировали огромный фактический материал. Считается, что именно эта школа положила начало новой отрасли знаний - истории народного хозяйства. Однако увлечение этой школой практическими вопросами отодвинуло на второй план фундаментальные исследования, не дающие незамедлительных практических решений рассматриваемых проблем. В этом видится слабая сторона новой исторической школы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ie.boom.ru/

    История экономических учений: Учебник / Под. ред. В. Автономова. -- М.: ИНФРА-М, 2000.

    Всемирная история экономической мысли: Учебник. -- М., 1987, 1995. -- Т. 1--5.

    Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. 4-е изд. -- М.: ИНФРА-М, 2002. 

Информация о работе Новая историческая школа в Германии