Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 10:40, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении экономических взглядов представителей новой исторической школы.
При написании данного реферата были определены следующие задачи:
Изучить исторические условия формирования экономической школы в Германии;
Раскрыть сущность экономических взглядов представителей новой экономической школы в Германии.
При написании данной работы были использованны следующие методы: хронологический, исторический, логический, аналитический.
Введение с 3-4
Раздел 1: Исторические условия формирования экономической школы в Германии. с 5-12
Раздел 2 Представители новой экономической школы в Германии и их экономические взгляды. с 13-19
Заключение с 20-21
Список литературы с 22
Л. Брентано известен своими исследованиями вопросов, касающихся труда и заработной платы. Можно считать, что он предвосхитил идеи ортодоксальных и особенно новых кейнсианцев по поводу положительных аспектов высокого уровня заработной платы для экономики. Во-первых, высокая заработная плата положительно влияет на стимулы к труду и. тем самым, способствует повышению производительности труда (см. новокейнсианскую концепцию эффективной заработной платы в подразделе 6.7.2.5), а во вторых, стимулирует замену труда машинами, а следовательно, технический прогресс и все тот же рост производительности труда. Низкая же заработная плата, напротив, отбивает стимулы к трудосберегающему техническому прогрессу вследствие дешевизны труда.
Эти
воззрения Л. Брентано имели неоднократное
подтверждение в экономической истории.
Так, низкий уровень технической развитости
экономики России до отмены крепостного
права в 1861 году был обусловлен практикой
применения чрезвычайно дешевого труда
крепостных на мануфактурах (институт
«крепостных мануфактур»); тогда как в
США редкость трудовых ресурсов обусловила
быстрый технический прогресс в XIX веке.
Заключение
В начале 1970-х годов произошел новый всплеск
интереса к идеям, лежащим в основе исторической
школы. Это было связано с выходом
на сцену ряда ученых, которых принято
объединять в новую историческую школу.
Их лидером был Густав Шмоллер
(1838--1917). Широкую известность приобрели
Карл Бюхер (1847--1930) и Луйо Брентано
(1844--1931).
Представители новой исторической школы не только выступали против научных абстракций, но и против математических исследований в области экономик, считая, что реакция человеческой психики слишком сложная задача для дифференциальных исчислений. Возводя в абсолютный принцип национальные особенности, представители исторической школы считали необходимым включать в экономическую науку историю, этику, право, психологию и даже этнографию.
В своем поведении человек руководствуется не соображениями рациональности, а привычками и традициями.
Историческая школа ничего нового в экономическую теорию не внесла, но много сделала в области конкретных экономических дисциплин. Они были сторонниками жесткой политики протекционизма, что и объединяет их с меркантилистами.
Они считали главной задачей экономической науки сбор конкретно-исторического материала и разработку рекомендаций по реформированию экономики через:
а) разработку фабричного законодательства и государственного регулирования труда;
б) организацию страхования рабочих;
в) установление пенсионного обеспечения;
г) обязательное обучение в школах;
д) развитие потребительской и жилищной кооперации и др.
Представители
этой школы собрали и проанализировали
огромный фактический материал. Считается,
что именно эта школа положила начало
новой отрасли знаний - истории народного
хозяйства. Однако увлечение этой школой
практическими вопросами отодвинуло на
второй план фундаментальные исследования,
не дающие незамедлительных практических
решений рассматриваемых проблем. В этом
видится слабая сторона новой исторической
школы.
Список
литературы:
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ie.boom.ru/
История экономических учений: Учебник / Под. ред. В. Автономова. -- М.: ИНФРА-М, 2000.
Всемирная история экономической мысли: Учебник. -- М., 1987, 1995. -- Т. 1--5.
Ядгаров Я.С. История
экономических учений: Учебник. 4-е изд.
-- М.: ИНФРА-М, 2002.