Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:55, реферат
зучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60‑х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980‑х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах
Отношение к татуировке
у «бонхэдов» весьма навязчивое, как
правило, они стараются их делать много
и агрессивного фашистского характера.
У неонацистов существует определение
«врага» по моде (одежде и стилю), которого
необходимо уничтожать. Согласно этой
схеме необходимо искать и уничтожать
«врага расы». У движения традиционного
«скинхедов» такого «портрета» никогда
не было и, скорее всего, не будет. У «красных
скинхэдов» таким «врагом» является «бонхэд».
Традиционным напитком
«скинхед-культуры» считается «пиво»
(«эль»), употребление крепких напитков
не приветствуется.
В движении «бонхэд»
не существует какой-либо культуры употребления
напитков, кроме запрета употребления
«ниггерских» напитков. Русский «бонхед»
предпочитает употреблять истинный славянский
напиток – водку.
Заблуждение №2 «Скинхэды
– это преступная группировка и никакой
культуры там нет»
Рассмотрим понятия
культуры и субкультуры. Субкультура
– система ценностей, моделей
поведения, жизненного стиля какой-либо
социальной группы, представляющая собой
самостоятельное целостное
Культура – совокупность
материальных и духовных ценностей,
жизненных представлений, образцов
поведения, норм, способов и приемов
человеческой деятельности:
• отражающая определенный
уровень исторического развития общества
и человека;
• воплощенная в предметных,
материальных носителях и передаваемая
последующим поколениям.
Заметим, движение скинхедов
имеет все необходимые
Пугает ситуация,
когда совершаются сотни
Спорить об ответственности
государства перед гражданами можно
очень долго, но только государство
обладает монопольным правом применения
силы (насилия) для защиты граждан. Когда
чиновники отказываются выполнять
свои обязанности и предлагают гражданам
самим справляться со своими проблемами
(не нарушая законов), то это подстегивает
волну мифов и страхов о
невозможности решить проблему «буйства
скинов». Ведь если государство не может
то, что может гражданин? Каждый имеет
право на страх…. И это пугает. Через какое-то
время обывательские мифы и страхи увеличивают
проблему и усложняют ее.
Заблуждение №3 «Проблему
«буйства» скинхэдов – невозможно
решить»
Мы согласны, что
проблему растущего радикализма
и противозаконного поведения невозможно
решить. Более того, невозможно решить:
если ничего не делать и не понимать,
с чем ты столкнулся. Попытаемся
проанализировать, с чем мы столкнулись,
и что можно сделать.
Давайте попробуем
рассмотреть проблему с разных точек
зрения. Процитируем чиновников из
Министерства внутренних дел РФ ( //News.ru,
4 февраля 2003). «Тактика и методы их [бонхедов]
действий претерпели изменения. Скинхеды
перешли к тактике, как мы ее называем,
«точечных ударов». По словам представителя
ГУУР, скинхеды не имеют единой организации.
«В самом движении много разновидностей
– наци-скины, капер-скины и другие. Единственное,
что их объединяет, – разжигание национальной
розни путем призыва к насилию».
«В России насчитывается
от 15 до 20 тыс. скинхедов. Движение включает
в себя разрозненные группы, численность
которых колеблется. Так, по данным
МВД, в столичном регионе
Как сообщает РИА
«Новости», всего в 2002 году по ст. 282
УК РФ (возбуждение национальной, расовой
или религиозной вражды) было возбуждено
71 уголовное дело, 31 из них направлено
в суд, 16 человек уже понесли
наказание».
Давайте рассмотрим
некоторые факты. Вот названия книг
и пособий «Хулиганский стиль
рукопашного боя», «Используй то, что
под рукою», «Драка, как она есть»
и т.д. Все это подробные справочники
как проводить уличные драки,
как использовать подручные средства,
как нанести максимальные увечья
и многое другое. Эти справочники
штудируются и усиленно изучаются.
Эти справочники открыто
«…Наносимые бритвой
удары по своей траектории напоминают
скользящие удары кулаком…. …глаза,
кожа лба (сильно кровоточит – ослепляет),
шея, крупные артерии рук и
ног, живот…. …мышцы брюшины, нередко
покрытые толстым слоем сала, пробиваются
мощным круговым ударом… …для бритвы
нет неуязвимых мест… …а заживает медленно,
в отличие от ран, нанесенных тупым оружием…».
«Удар головой в
лицо, гораздо опаснее предыдущих
ударов – нанесенный быстро и с
близкого расстояния, он почти неотразим.
…сделайте бросок с упором ногой в живот…
…не подпустить противника на расстояние,
удобное для такого нападения…».
Неофашистские группировки
изучают и постоянно практикуют
данные советы. Если обобщить опыт создания
радикальных группировок, например
чернорубашечников в Германии, коричневорубашечников
в Италии 30‑х годов, и современных молодежных
группировок, то можно найти массу одинаковых
признаков. В процессе превращения обывателей
в «штурмовиков» в 30‑х и в настоящее время превращение
молодых людей в членов организованных
преступных банд очень много общего.
Согласно концепции
«удвоения» Лифтона лучшим закреплением
новой ролевой модели поведения является
ее практическое применение и вербовка
новых членов. Исходя из этого, можно предположить
с большой уверенностью, что с каждым годом
движение неофашистов становится все
сплоченней и скоординированным, а так
же растет число нападений и преступлений
против «расовых врагов». Статистика МВД
РФ и правозащитных организаций доказывает
это.
Стоит отметить, что
«бонхэды» и «красные скинхэды» активно
борются за важный ресурс пополнения своих
рядов. Футбольные фанаты, преимущественно
молодежь, являются лучшим источником
для пополнения рядов своей группировки.
Практически на всех крупных футбольных
матчах происходят хорошо спланированные
и подготовленные акции – избиение и нападение
на болельщиков другой команды. Возможно,
кто-то скажет, что автор преувеличивает
проблему футбольных драк, но тогда как
объяснить, что с каждым годом количество
сил правопорядка на футбольных матчах
увеличивается (в том числе и ОМОН)?! Как
объяснить то, что болельщиков другой
команды вывозят на спецавтобусах в сопровождении
усиленной охраны милиции?! «Мерами безопасности»,
– скажете Вы, и будете правы.
Могу возразить, что
только охраняя и допуская деятельность
преступных молодежных группировок под
видом тех или иных субкультур, государство
углубляет проблему роста радикализма
в молодежных субкультурах.
Футбольные массовые
побоища – явление последних
лет, и раньше этой проблемы не было.
Что чиновники делают не так? Что
позволяет проблеме принимать все
большие масштабы? Непонимание и
борьба не с источником проблемы, а
с последствиями. На данный момент применяются
методы введения в заблуждение общества.
Нам предлагают новый брэнд зла – «скинхэды»,
приравнивая его к неизлечимой болезни,
например «СПИДа».
В этой статье автор
поставил цель объяснить брэнд «скинхэды»
не с той позиции, с которой ее нам предлагают
чиновники и многие СМИ, а с позиции молодежной
субкультуры, не имеющей прямого отношения
к творимому беззаконию. «Скинхэды» –
это молодежная субкультура, которая возникла
как протест против общественной морали
и которая сконцентрирована на своих ценностях.
Замечу – на гражданских ценностях, среди
которых некогда не будет места расовой
нетерпимости.
Налицо проблема бесконтрольности существования противозаконных радикальных, часто преступных группировок, которые называют себя «арийскими скинхэдами», а, по сути, являются неонацистскими группами. Возможно, чиновникам МВД РФ стоит обратить свое внимание на принцип «справедливости и необратимости наказания», и, возможно, в ближайшем будущем нашей страны перестанут избивать людей другой, непохожей культуры.