Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:55, реферат
зучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60‑х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980‑х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах
– скинхеды не являются политической партией, хотя и наличествуют их контакты с партиями и движениями ультраправого толка («Славянский союз», «Национальная народная партия»). Принадлежность к партии подразумевает лишь идеологическое согласие. Членом РНЕ, скажем, может быть и любитель фольклорной музыки, и любитель рока, лишь бы он разделял идеи русского национализма. Для бонхедов же, как и для всех молодежных группировок, музыка – главный отличительный принцип. Бонхед не может быть бонхедом, если он не слушает тяжелый рок. Кроме того, партия возникает искусственно, по воле ее создателей, скин-движение возникает стихийно, из группок бездельничающей рабочей или безработной молодежи;
– бонхеды никакого
отношения к русской традиционной культуре
и к традиционному русскому национализму
вообще не имеют (в отличие от, например,
черносотенцев, которые, действительно,
пытаются возродить русское национальное
движение вековой давности). Российские
скинхеды вообще и бонхеды в частности
– порождение пересадки на нашу почву
феноменов западной масс-культуры (точно
также как рэперы, растаманы, кришнаиты,
мормоны и т.д.). Если б не было падения
«железного занавеса», ребята с московских
и питерских окраин не посмотрели бы «Бойцовский
клуб», не услышали бы «черный металл»,
и не было бы в России никаких «скинхедов».
Об этом говорит сам их внешний вид, скопированный
с западных бонхедов, манера называть
себя кличками на английском или немецком
языках (Ганс, Мартин и т.д.), набор их любимых
рок-групп, в основном немецко- и англоязычных,
наконец, нелюбовь к неграм в стране, где
никогда не было областей с чернокожим
населением и напряженность между белыми
и черными не имеет социальных корней;
– бонхеды разрознены,
малочисленны, сгруппированы в основном
в столицах, преступления, совершаемые
ими, составляют мизерный процент от общего
числа таких же преступлений, совершаемых
по иным, неидеологическим причинам.
СМИ же рисуют нам совершенно иной образ «скинхедов»:
– Скинхедов представляют
исключительно как неофашистов
самого примитивного пошиба. Всевозможные
репортажи в новостных
– СМИ не делают различий
между членами радикальных
– скинхедов изображают грозной и чрезвычайно опасной для общества силой. Статистика по убийствам, произведенным бонхедами или просто боевиками-неонацистами при этом не приводится, сухие цифры заменяются эмоциональными рассказами о жестокостях избиений. Количество «скинхедов», озвучиваемое журналистами ТВ и радио в разы превышает те цифры, которые мы находим в Интернете, в официальных отчетах МВД, в трудах специалистов по молодежным субкультурам и даже в докладах правозащитников.
Из всего этого очевидна совершенная правота М. Вершинина, который утверждал, что СМИ с настойчивостью, достойной лучшего применения, создают из движения скинхедов – разнородного, малочисленного, подражательного и сугубо подросткового явления политический жупел.
Мы бы к этому
лишь добавили, что такая политика
СМИ не только вводит общество в
заблуждение, но и способствует количественному
росту таких «скинхедов», какими
их изображают СМИ. Расписывая зверства
скинов, СМИ, лицемерно объявляющие себя
«борцами с фашизмом», формируют такой
образ скинхеда, что он оказывается наиболее
привлекательным для подростков, к которым
«взрослый мир» повернут не самой приятной
и лучшей своей стороной. «Скинхеды» изображаются
сильными, смелыми, непобедимыми и неуловимыми,
они могут бить кого угодно и при этом
не бояться возмездия, даже если их и арестует
милиция, они якобы отделаются «легким
испугом». Что же касается осуждения негуманности
и ксенофобии «скинов», то это термины
«взрослого», чуждого для них мира, к тому
же провозглашаемые журналистами-либералами,
защитниками того режима, что не принес
рабочим и их детям мало хорошего. Итак,
итогом борьбы со скинхедами либеральных
СМИ становятся подражательные действия
со стороны молодежи, которая обо всем
узнает из передач телевидения. Раньше
они были просто «гопниками», пили пиво
в подъездах, дрались между собой, теперь,
посмотрев передачи НТВ и ОРТ о скинхедах,
они «играют в скинов» – таких, какими
их представляют в СМИ (о подтяжках английских
докеров и Oil-панке они и слыхом не слыхивали).
Иногда эти «игры» заканчиваются кровью.
Журналисты получают вожделенную сенсацию,
с еще большим воодушевлением принимаются
за разоблачения скинхедов и все повторяется…
Кому это выгодно?
Вопрос римского права: «ищи кому выгодно» в этом случае более чем уместен. Очевидно, и в России, и за ее рубежами существуют мощные политические силы, которые заинтересованы в раздувании мифа о зловредном русском национализме, да и в создании такого маленького и управляемого, но очень шумного и одиозного феномена. Мы не станем утверждать, что эти силы напрямую «заказывают» журналистам лживые и провокационные сюжеты о «скинхедах». Скорее всего, здесь мы имеем дело не с внешней, репрессивной цензурой, как в советские времена, а с внутренней самоцензурой журналистов – работники СМИ заранее знают: что хотят их новые хозяева и стараются им угодить, создавая все новые и новые идеологические мифы. Но как бы то ни было без поддержки определенного сегмента общества и политической элиты столь широкомасштабные операции по манипуляции общественным сознанием, да еще и с применением центральных СМ не проводятся.
Легко наметить короткий список: кому выгодно раздувание темы русского национализма:
Прежде всего, это наиболее русофобские и агрессивно настроенные круги на Западе, и главным образом в США. Картинки с русскими подростками, вскидывающими руки в нацистском приветствии, полученные с наших либеральных каналов – очень хорошая иллюстрация для тех западных политиков, которые до сих пор паразитируют на мифе времен холодной войны о России – империи зла, и мечтают окончательно добить наиболее крупный обломок СССР – нынешнюю Российскую Федерацию.
Далее, это наши российские радикал-либералы, которые тоже не прочь поспекулировать на теме «русского фашизма». Ведь, во-первых, это отвечает интересам их хозяев с Запада и совпадает с их собственными призывами к разрушению РФ как последнего оплота империи. Кроме того, это совпадает с их душевным порывом как можно больше чаще поливать русских грязью, ведь наши либералы почти поголовно совершено иррациональные и отъявленные русофобы. Наконец, это выглядит как удар в сторону президента Путина, который-де не может совладать с угрозой «русского фашизма».
Внутрироссийским националистам и сепаратистам также только на руку истерию вокруг «русского национализма», так как их мечта – отделение от России ее нацрегионов. А для этого очень и очень нужна демонизация русских в глазах жителей нацрегионов, чему служат провокационные сюжеты о скинхедах в либеральных СМИ (тем более, смычка сепаратистов с окраин и либералов в Москве образовалась еще во времена первой чеченской компании, в которой Ковалев и Киселев со товарищи выступали как «информационная поддержка» Дудаева и Басаева).
И, как бы это парадоксально ни прозвучало, это выгодно и режиму Путина. Конечно, как и всякое государство, он не заинтересован, чтоб общественный порядок «раскачивали» банды подростков-неонацистов, но он заинтересован в том, чтобы такое ощущение создавалось у обывателей. Тем больше обыватели будут ценить Путина и его «единоросов», которые хоть не идеальны, но все же лучше фашистского беспредела.
Таким образом, как ни смотри, всем раздувание пропагандистского спектакля о скинхедах только выгодно. Естественно, за исключением народа России. Но вышеназванным игрокам политической «шахматной доски» дела до народа нет.
Их отличительный
символ – свастика, знак, который
даже не говорит, а кричит сам за
себя. Носят его наши с вами современники,
которые родились намного позже
победы над фашизмом. Они называют
себя фашистами и этим гордятся.
Кто-то даже знаком с отдельными высказываниями
и произведениями Ницше и Шпенглера.
Большинство же следуют простой
установке: «основную часть «
История
Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60‑х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода – модами, а так же с чёрной ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени – регги и, в меньшей степени, ска.
НС-скинхеды появились к концу 1982 года, как результат политической агитации лидера рок-группы Skrewdriver (которая впоследствии стала культовой для НС-скинхедов) – Яна Стюарта Дональдсона и Британского национального фронта в среде аполитичных скинхедов. Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) – солдат Священной Расовой Войны (англ. Racial Holy War), борющихся против «недолюдей» – евреев, цыган, негров и прочих, то есть в более широком смысле всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодёжи.
НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads, бонхеды) – молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.
Этот образ оказался
очень популярен в
Идеология
НС-скинхеды позиционируют
себя как национально-
НС-скинхеды – крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни – пакистанцы и бангладешцы, в России – армяне, азербайджанцы, китайцы, таджики, цыгане, евреи и негры.
НС-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, в некоторых случаях мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места. Этот пункт является далеко не самым важным в идеологии неонацистов вообще, и в частности НС-скинхедов, постепенно исчезая, так же как это было в НСДАП, где социалистическая часть идеологии постепенно отошла на второй план и позже полностью утратила значимость.
Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других выдающихся нацистов.
Почти все НС-скинхеды крайне негативно относятся к правительствам государств в которых находятся ячейки их движения, особенно это касается демократических, капиталистических и либеральных режимов. Иногда встречаются патриоты, шовинисты и безразлично относящиеся к правительствам.
Национализм в идеологии НС-скинхедов уступает первенство идеям расового превосходства, борьбы против остальных рас или изоляции от них. То же самое было в идеологии НСДАП, где считали, что раса важнее нации, а нации в свою очередь составляют расу, в их случае арийскую, которые должны были объединиться и составить собой арийскую империю.
Фюрер-принципу германского авторитаризма некоторые НС-скинхеды противопоставляют принцип «сопротивления без лидеров» (вариант демократии «для белых»), но все таки большинство неонацистских организаций имеют своих фюреров.