Мест о религии и церкви в жизни средневекового общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Под эпохой средних веков принято понимать довольно длительный исторический период, в рамки которого входит зарождение и становление европейской средневековой цивилизации и продолжительный процесс ее трансформации - перехода к Новому времени. Эпоху Средневековья начинают обычно с условной даты - с падения Западной Римской империи в 476 г.. Однако, по мнению современных медиевистов, более справедливо проводить границу где-то в к.VI - нач.VII столетия, после вторжения в Италию лангобардов. Окончанием периода средних веков в отечественной историографии традиционно принято считать Английскую буржуазную революцию середины XVII в., хотя последние века перед ней имеют особые, далеко не средневековые черты.

Содержание

1.Введение. Определение временных рамок средневековой
эпохи. стр.3
2.Основные социально-экономические характеристики
европейского феодализма. стр.4
3.Роль религии и церкви в жизни средневекового
общества. стр.8
4.Заключение. стр.11
5.Список литературы. стр.13

Работа содержит 1 файл

Место религии и церкви в средневековом обществе.docx

— 26.54 Кб (Скачать)

Даже  технический прогресс в средневековой Европе был связан, по мнению многих ученых, с распространением христианской доктрины и, как следствие, с изменением отношения человека к природе. Речь идет, в частности, об отказе от дохристианской системы запретов и табу, сдерживавших развитие сельского хозяйства: природа перестала быть объектом религиозного поклонения и источником страхов. Новая экономическая ситуация, сложившаяся техническим усовершенствованиям и изобретениям способствовала значительному повышению уровня жизни, весьма устойчивому на протяжении нескольких столетий феодальной эпохи.

Таким образом, можно сделать вывод, что  Средневековье было закономерным и  необходимым этапом развития христианской цивилизации. В Средневековом европейском  обществе личность человека в целом  ценилась выше, чем в Античности, хотя бы потому, что средневековое  мировоззрение, проникнутое духом  христианства, не выделяло человека из окружающего мира, из-за склонности к целостному видению мира. Следовательно, нельзя говорить о духовной диктатуре  церкви над средневековым человеком, которая якобы препятствовала развитию личности. На Западе Европы церковь  обычно играла стабилизирующую, консервативную роль, то есть как раз обеспечивала благоприятные условия для развития личности. Представить духовные искания  средневекового человека вне церкви невозможно. Именно познание мира и  Бога, вдохновляемое церковными идеалами, породило красочную, многообразную, живую  культуру Средневековья. Именно церковь  создавала университеты и школы, поощряла богословские диспуты и  книгопечатание.

4. Таким образом, можно сделать вывод, что весь строй средневекового общества принято называть феодализмом по названию пожалования вассалу - феоду, хотя "феод" и не исчерпывает всех характеристик средневекового общественного устройства. К ним следует отнести: господство натурального хозяйства; сосредоточение абсолютного большинства населения в деревнях; господствующее положение в обществе крупных землевладельцев, взаимосвязанных между собой и с более мелкими землевладельцами личными вассальными связями; несвободное положение крестьян-земледельцев, лично зависящих от своих господ; отсутствие в обществе безудержной жажды накопления и богатства; разделение власти над обществом между королями и их вассалами; господство христианской церкви. Христианство стало важнейшим фактором европейской культурной общности, именно в Средние века оно превратилось в одну из мировых религий. Христианская цивилизация утверждалась не просто на руинах цивилизации античной, но и на ее основе, не только отрицала прежние ценности, но и переосмысливала их. Христианская церковь, ее централизация, иерархия и богатство, ее миропонимание, право, этика и мораль - создали единую феодальную идеологию. Христианство в значительной мере и определило отличие европейской средневековой цивилизации от цивилизаций других континентов той же эпохи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Головатенко А. Права человека на фоне истории. // История № 22, 1996.

2. Дюби Жорж. Европа в Средние века. Смоленск.: Полиграмма, 1994.

3. Косминский  Е.А. Феодализм в Западной Европе. М., 1932.

4. Культура  и общество в Средние века  в зарубежных исследованиях. М., 1990.

5. История  Европы. Т.2. Средневековая Европа. М., 1992.

6. Ле Гофф Жак. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992 г.

7. Средневековая  Европа глазами современников  и историков. Ред. Филиппов  Б.А. Ч.1-5. М.: Интерпракс, 1994.

8. Филиппов  Б. Женщина в средневековом  обществе. // История. № 40. 1996. X. 

Информация о работе Мест о религии и церкви в жизни средневекового общества