Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:39, реферат
Цель: Выявить особенности чеченского этноса по данным современной этнологи и его проявление во время чеченской войны.
Задачи:
1.Проследить исторические условия формирования чеченского этноса
2. Выявить основные аспекты духовной культуры чеченского этноса.
3.Рассмотреть особенности чеченской войны.
Введение……………………………………………………………3-5
Глава I: Чеченский этнос:
Генезис чеченского этноса…………………………………….6-9
1.2Культура чеченского этноса…………………………………..10-11
Глава II: Чеченский конфликт в современной России:
2.1Предпосылки……..…………………………………………….12-15
2.2Основные этапы ……………………………………………….16-19
2.3Последствия конфликта……………………………………….20-21
Заключение………………………………………………………...22-23
Список литературы………………………………………………..24
К
середине 1995 года российские войска устанавливают
контроль над важнейшими населенными
пунктами республики, после гибели
Дудаева его обязанности
В этих условиях, на фоне предстоящих президентских выборов 1996 г., Москва склоняется к приостановке военных действий, которая официально зафиксирована Хасавюртовскими соглашениями, а год спустя, в мае 1997 г, Борис Ельцин и Аслан Масхадов подписывают договор о принципах взаимоотношений РФ и ЧР Ичкерии, в котором стороны заявляют о неприменении силы при решении любых спорных вопросов.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП конфликта охватывает период с середины 1997 г. до августа 1999 г., когда отряды Шамиля Басаева вторглись на территорию Дагестана и положили начало новому витку военных действий. В этот период Чеченская республика де-факто становится независимой. Однако в отличие от своего предшественника Дудаева президент Масхадов не способен контролировать ситуацию в республике: вновь усиливаются распри между отдельными тейпами, на этот раз инициированные степенью "доступа" к экономическим ресурсам республики, в частности, к нефти - ее основному богатству. Наиболее прибыльным занятием для некоторых группировок становится захват российских граждан с целью получения выкупа. Население республики уменьшается - часть чеченцев, прежде всего образованных и экономически активных, переезжает в Россию.
Предпринимается попытка установления исламского порядка: введение шариатских судов, ограничение прав женщин, переход к религиозному образованию и т.п. Исламский фактор начинает заметно теснить идею национальной независимости.
В
этих условиях ваххабитское крыло чеченского
сопротивления предпринимает
«Решение чеченского конфликта лежит в плоскости длительной, кропотливой и, главное, профессиональной работы по восстановлению разрушенных войной взаимоотношений между чеченцами и русскими, воссозданию позитивного образа государства, способного защитить любого человека независимо от его национальной и конфессиональной принадлежности».17
2.3 Последствия конфликта.
Самым тяжелым последствием войны стала массовая гибель людей, прежде всего, мирных граждан. В Чечне, по официальным данным, потери среди мирного населения составили: около 3 тыс. убитыми и свыше 4,5 тыс. ранеными18. К последствиям войны следует отнести и нравственно-психологические раны, которые еще долго будут заживать как в чеченском, так и в российском обществе.
Материальные потери велики. Многие села пострадали в результате бомбардировок, разрушена столица - Грозный. Бездействует промышленность. Сильно пострадало сельское хозяйство. Большинство населения не имеет постоянной работы. Чечню покинули наиболее образованные, трудоспособные, квалифицированные граждане - то есть та часть народа, которая представляет потенциал нации и воплощает ее надежду на будущее.
Характеризуя нынешнюю ситуацию в ЧР, важно отметить, что основные силы сепаратистов в Чечне разгромлены. Боевики не имеют ни сил, ни средств вести крупномасштабные боевые действия и перешли к тактике диверсионной войны и террора. Война в Чечне, в нынешней ее форме, стала своеобразным промыслом, бизнесом на человеческой крови.
Кредит доверия чеченцев к национал-радикалам полностью исчерпан. Они больше не желают быть подопытными кроликами для экспериментов международного терроризма, а хотят, как любая цивилизованная нация, иметь власть, обслуживающую нужды общества в рамках делегированных ей народом полномочий. Чеченцы могут и хотят почувствовать себя полноправными гражданами России, занять подобающее им место в едином федеративном правовом государстве – Российской Федерации.
Запад,
на который продолжают делать ставку
чеченские сепаратисты, должен осознать,
что ресурсы внутреннего
Решающую роль в этом призваны сыграть сами чеченцы. Главное - начать процесс созидания, восстановления разрушенной экономики, социальной сферы и культуры и тем самым сделать войну невыгодной. Федеральные власти должны повернуться лицом к проблемам и нуждам беженцев, мирного населения Чечни.
Заключение.
Проделанная мной работа позволяет сделать вывод о том, что объективное восприятие образа жизни, специфики мышления того или иного народа не может зиждиться лишь на субъективных моментах идентификации и восприятия представителями того или иного этноса своих соседей на основе сложившихся стереотипов и поверхностных суждениях о том или ином народе. Лишь адекватное, объективное научное значение позволяет выявить истинную сущность того или иного этнического формирования чеченского этноса остается по сей день неразрешенными. Связано это с рядом объективных причин. К ним можно отнести и мифологизированность древних концепций генезиса чеченского этноса, сложную внутриполитическую обстановку чеченской республики и отсталость научной сферы как следствие. Но несмотря на сегодняшний сделаны весьма значимые качественные шаги в сторону решения вопросов о изначальной прародине вайнахов и их происхождении. Территория, с которой была связана вся история чеченского народа, изобилует полезными ископаемыми. Чечня – страна природных контрастов. Здесь сочетаются величайшие горные массивы и бескрайняя гладь восточных равнин. Поскольку издревле эта территория находится в районах непосредственной близости экспансивных восточных государств, чеченская культура вобрала в себя лучшие традиции этих древних цивилизаций. Свидетельством этому может послужить некоторые ближневосточными элементами материальной культуры, синтезированные местными культурами. История Чечни тесно переплетена с историей ближайших государств, преимущественно Ингушетией.
Долгое
время в науке господствовали
ошибочные утверждения
Список литературы.
1. Ахмадова И.И. - «Борьба чеченского народа» - В. - 2000 - 200стр.
2. Ахмадов Я.З. - «История Чечни с древнейших времен до конца XVIII века» -
2001 - 325 стр.
3. Базоркин И.Д. - «Из тьмы веков». - 1986-330 стр.
4. Берже А.П.- «Чечня и чеченцы». - 1987 - 201 стр.
5. Гакаев Ж. Ж. Чеченский кризис: истоки, итоги, перспективы. М.: Изд-во ЧКЦ, 1999 - 37 стр.
6. Джамбеков Ш.А. - «Нохчий фольклор». - 1990 - 202стр.
7. Ибрагимов К.Х. - «Учитель истории». Часть 2.М. - 1984 г - 324 стр.
8. Каптелов Б.И. - «Документы по истории народов СССР» М. - 1984 - 350 стр.
9.
Серебренников В.В. Война в Чечне: причины
и характер//Социально-
10. Сколько стоит война? // Мир за неделю. - 2000. - 22-29 апр. – 18стр.
11. Хабба Б.А. Факторы этнополитической конфликтности на Кавказе// социально - политический журнал. 1995. №3 – 10стр.
Ресурс
1. www.edu-zone.net/show/193988.
2. http://www.Chechnia.org
3. http://ru.wikipedia.org/wiki
Информация о работе Ментальные особенности чеченцев и война на Российском Кавказе в конце ХХ века.