Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:19, реферат
Прошло более десяти лет с начала так называемой "Перестройки", подлинными целями которой являлись уничтожение социализма в СССР и реставрация частной собственности и капитализма, и более семи лет прошло с момента так называемого "Августовского путча", спектакля, сыгравшего в нашей стране роль известного "Поджога рейхстага". "Перестройка" подготовила контрреволюционный государственный переворот, совершенный во время "путча", и к власти пришла новоявленная буржуазия, установившая в стране буржуазную диктатуру. В результате же расстрела Верховного Совета 3-4 октября 1993 г. власть отечественной буржуазии была заменена диктатурой компрадорской буржуазии, целью которой является полное разорение страны и подчинение ее диктату Запада. За это время произошло следующее:
- вопреки воле народа, выраженной на референдуме 17 марта 1991 года, ликвидирован СССР и образовано "Содружество независимых государств";
- во всех бывших республиках СССР к власти пришли буржуазные, большей частью компрадорские правители;
- в ряде регионов развернулась вооруженная борьба за передел границ, которая ведется бандформированиями из наемников и уголовников;
- резко упал жизненный уровень трудящихся во всех "независимых" государствах, это связано с невиданной инфляцией, с разрывом производственных связей и падением производства, с вывозом сырья и многих дорогостоящих изделий за рубеж по бросовым ценам, с присвоением ловкими людьми государственного имущества, а также с общей политикой деиндустриализации страны;
- на внутреннем рынке расцвела спекуляция, в стране небывало возросла преступность, подскочила смертность, резко упала мораль, но зато расцвели различные религиозные секты;
- почти полностью растрачен золотой запас, и Россия, правопреемница СССР, оказалась опутанной колоссальным внешним долгом, превышающим 120 миллиардов долларов.
Введение 3
1.Возникновение русского марксизма. 5
1.1.На смену народничества приходит марксизм. 5
1.2.Экономизм. 6
1.3. Ленин. Диктатура пролетариата. 7
2.Особенности русского марксизма. 9
2.1. Идеи русского марксизма. 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
(это
признавали и некоторые
Созданная Российская социал-демократическая рабочая партия, вставшая на марксистские позиции, в 1903 г. раскололась по организационно-тактическим вопросам па большевиков во главе с Лениным и меньшевиков во главе с
Плехановым.
Это расхождение постепенно увеличивалось,
хотя и не успело дойти до раскола
на революционеров и реформистов, характерного
для рабочего движения Запада. И
большевики, и меньшевики считали
себя революционерами и спорили
главным образом по вопросу о
соотношении буржуазно-
Плеханов в то же время выступил как самый активный критик ревизионизма на
Западе (соединявшего марксизм с кантианской философией) и в России
(соединявшего
марксизм с философией
Есть все основания говорить о единой философской традиции, идущей от
Плеханова через Ленина до советских марксистов последних десятилетий.
Согласно этой традиции марксистская (позже - марксистско-ленинская) философия включала в себя учение о всеобщих диалектико- материалистических законах и принципах природы, общества и мышления
(диалектический материализм), учение об обществе, его структуре и развитии
(исторический
материализм) и специальные
(политэкономии
и научного коммунизма), а также
всех др. наук и революционной
практики, впоследствии стала
Луначарский,
Валентинов, Юшкевич и другие). Позже
эта традиция противостояла также
так называемому западному
Лукача и К. Корша. В целом распространение в России философских взглядов Маркса проходило сложнее и медленнее, чем усвоение его экономического наследия. Для образованных слоев российскою общества материализм не являлся откровением ума уже со 2-й половины XVIII в. С работами французских просветителей, а затем немецких материалистов (Л.
Фейербаха,
Л. Бюхнера) были хорошо знакомы и
те, кто испытал влияние
XX
в. квалифицировали его
Ясность,
доступность для широкой
Маркса
весьма привлекательным для той
части отечественной
Достаточно
напомнить полемику между Плехановым
и Лениным (стоявшими по данным вопросам
на близких позициях) и Богдановым,
Базаровым, Луначарским и другими.
Заметные расхождения среди
Представители
умеренного крыла российского марксизма
("легальные марксисты", меньшевики)
упрекали своих оппонентов радикально-революционного
толка (большевиков) в игнорировании
законов, управляющих ходом
Франк
и др.), его идеи вообще лежали вне
сферы научной философской
Марксизм
в этом плане представлял, с их
точки зрения, вульгаризаторскую, лишенную
оригинальности концепцию, что, однако,
не снижало ее социального влияния.
Критическое восприятие идей Маркса
в российской общественной мысли
можно условно разделить на два
основных направления. Одно из них либо
отвергало Марксово учение целиком,
выводя его "ошибочность" из материализма
и воинствующего атеизма, принципиально
исключающих какое бы то ни было
философское и этическое
Новгородцев, И. А. Ильин и др.), либо критиковало конкретные положения теории М. (Виппер, Карее в, Туган-Барановский, С. Н. Прокопович и другие).
Утверждалось,
в частности, что марксизм не более
научен, чем утопический социализм,
и поэтому неправомерно проводить
между ними резкий рубеж, что основные
положения экономической теории
Маркса давно опровергнуты жизнью,
что она базируется лишь на нравственном
чувстве, а не на науке, что марксистская
концепция крайне противоречива, что
Маркс покидает почву материализма,
утверждая способность
(Кареев),
что благодаря его "гениальной
тактике" социалистическое
Что
касается идейно-теоретической
Энгельса, их последователей и близких к марксизму теоретиков. Так, в 1925 г. была впервые опубликована извлеченная из зарубежных архивов "Диалектика природы" Энгельса, в 1927 г. - рукопись Маркса "К критике гегелевской философии права", в 1932 г. - "Немецкая идеология" Маркса и Энгельса
(полностью),
а также "Экономическо-
(полностью — на языке оригинала). В 1928—1947 гг. вышло 1-е изд. сочинений
Маркса и Энгельса, в 1955 - 1981 гг. более полное 2-е изд. (50 т.). В 80- е гг. началась публикация полного 100-томного собрание сочинений Маркса и
Энгельса на языке оригинала (прекратилась, в связи с ликвидацией ГДР и
Института марксизма-ленинизма в Москве). В 20-е гг. создавались первые учебники по марксистской философии, шли дискуссии философского и политическою характера (дискуссии между "диалектиками" и "механистами", дискуссия между Сталиным и Троцким о возможности построения социализма в одной стране и другими). Утверждение на рубеже 20-30-х гг. командно-административной системы в СССР привело к прекращению дискуссии, схематизации и канонизации марксистской философии, закрепленной в работе Сталина "О диалектическом и историческом материализме" (1938). Философские дискуссии после смерчи Сталина (1953) возобновились, стали появляться новые темы исследований, отдельные оригинальные разработки (Ильенков, М, К. Мамардашвили и другие). Однако в целом развитие марксистской философии, как и других частей марксизма, сковывалось ее статусом официальной партийно-государственной идеологии, ориентированной на апологетику сложившегося в стране строя ("реального социализма"). В течение нескольких десятилетий теория Маркса господствовала в России как теория марксизма-ленинизма, в рамках которой ее развитие рассматривалось как последовательный процесс в единственно возможном направлении. Изменения в русле его допускались лишь в пределах, определяемых документами высших органов партии или руководящих структур международного коммунистического движения (до конца 30-х гг. — Коминтерн, в
60
— 70-е гг. — Совещания коммунистических
и рабочих партий). Расхождение
с утвержденной трактовкой